Циклограмма
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Карнаухова Светлана Ивановна

календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga_sentyabr_1_nedelya.docx54.23 КБ

Предварительный просмотр:

План

Воспитательно – образовательной работы подготовительной группы

на 2023 – 2024год

Воспитатели: Карнаухова С.И.

Филиппова М.Е.

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на сентябрь.

Тема недели: «Мы снова вместе» (с 01.09 по 08.09.2023г).

Программное содержание (цель, задачи):.

Цель: вспомнить с детьми все помещения детского сада, его территорию.

Задачи: 1. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

2. Развивать интерес к сверстникам.

3. Воспитывать чувство любви к детскому саду.

Итоговое мероприятие: Досуг здоровья «Дружные ребята»

Понедельник «___» ____.

Вторник «___» ____.

Среда «___» ____.

Четверг «» ____.

Пятница «01» 09.22.

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей: «Мы снова вместе»            

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме: «День знаний»
  • Тематическое оформление: Иллюстрации по теме недели.

 

Д/и по ознакомлению с окружающим

 Беседа «День знаний».
Цель: Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя; об учебных заведениях (детский сад, школа).

Рассматривание наглядного материала
«1 сентября – День знаний».

 Гимнастика (разные виды) КГН

По плану инструктора по физической культуре.

+ артикуляционная и дыхательная гимнастики

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Непосредственно- образовательная деятельность

 

9.00-9.30

1.Основы науки и естествознание

(окружающий мир)

Тема: «Мы снова вместе…печалиться не надо»

(О.В.Епифанова 7)

Интеграция образ. обл.:

  • «Реч. развитие»;
  • «Позн. развитие»;
  • «Соц.-ком. развитие»;
  • «Худ-эстет. развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

развитие познавательных интересов; 
развитие творческих способностей; 
воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь.

                

10.10-10.40

Фитнес

Тема: По плану инструктора по физической культуре.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Соц. - ком. развитие»;
  • «Худ. –эстет. развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 По плану инструктора по физической культуре.

.

 

Прогулка

1.Наблюдение: за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

2. Труд в природе: уборка участка д/сада от мусора

- воспитывать экологическую культуру

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

«ловишки», «попади в цель»,    

Цель: учить соблюдать правила игры.

Развивать самостоятельность, смелость, смекалку

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (выносной материал): атрибуты для подвижных игр.(вожжи, кони,) лопатки, метла. Ведра, флажки.

5.Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Никита, Ефим, Кирилл Б.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»

 -Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

 Комплекс №1 (с 01 по 8.09.2023г.).

Цель: Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

 организация детей для работы в кружке

«Хочу всё знать»

Коммуникативная игра «Дружная пара».

Цель: учить действовать согласованно

Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию:

 Опыт «Чем пахнет вода?»

Цель: выяснить имеет ли запах вода.

Вечер

Индивидуальная работа.

 

Д\и «Что изменилось в группе».

Саша К., Маша, Ефим

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

- Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.

  • игры-драматизации, театрализованные игры: Игры - этюды

Цель: развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

  • игры в центре движения: по желанию детей
  • строительные игры: конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

  • хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек после прогулки.

- Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Понедельник «04» 09.23.

Вторник «05» 09.23.

Среда «06» 09.23.

Четверг «07» 09.23.

Пятница «08» 09.23.

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей: «Мы снова вместе»            

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»

Беседа по теме: «О хорошем и плохом поведении», «Что такое дружба?», «За что мы любим детский сад», «о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате»

  • Тематическое оформление: Иллюстрации по теме недели.

Беседа «Что такое дружба?».

Цель: познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех.

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, граммат. строя речи и т.д)

 Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.

Цель: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность.

Беседа по ОБЖ

«Беседы о хорошем и плохом поведении» 

Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и семье.

Развивающие игры по ФЭМП.

ТРИЗ: Игра «да - нет»

(с игрушками, геометрическими формами)

Цель: обучение мыслительному действию

Беседа: «За что мы любим детский сад»

- воспитывать в детях любовь к детскому саду

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 Гимнастика (разные виды) КГН

По плану инструктора по физической культуре.

+ артикуляционная и дыхательная гимнастики

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Непосредственно- образовательная деятельность

8.55 – 9.25

1. Развитие речи

Тема: «Подготовишки»

(Гербова 19)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Худ.-эстетическое развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему; выяснить, хотят ли они стать участниками.

Помогать детям правильно строить высказывание.

9.00-9.30

1.  Познание (ФЭМП).

Тема: Повторение материала старшей группы

Под.гр.

(Минаева 9)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Соц.-ком. развитие»;
  • «Худ.-эст. развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

Закрепить

  • Порядковый и количественный счёт;
  • Знание геометрических фигур;
  • Знания о временных отношениях: неделя, месяц, год;
  • Состав числа из единиц;

8.55 – 9.25

1.Основы грамотности. 

Тема: Гласный звук А, буква А,а.

(Шумаева)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Соц. - ком. развитие»;
  • «Худ. –эстет. развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Определение места звука в словах аист, астра, луна, мак. Деление слов на слоги. Условное обозначение слога.

9.00-9.30

1. ФЭМП

Тема; Место числа среди других чисел, сравнение двух групп предметов.

Под.гр.

(Минаева 11)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Соц.-ком. развитие»;
  • «Худ.-эст. развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

1. Учить сравнивать две группы предметов.

2. Закрепить:

  • Знания о месте числа среди других чисел ряда;
  • Знания геометрических фигур;
  • Порядковый и количественный счёт.

        

9.00-9.30

1.Основы науки и естествознание

(окружающий мир)

Тема: «все и я»

(О.В.Епифанова 20)

Интеграция образ. обл.:

  • «Реч. развитие»;
  • «Позн. развитие»;
  • «Соц.-ком. развитие»;
  • «Худ-эстет. развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

 Вызывать у детей интерес друг к другу, предоставить детям возможность проанализировать свои чувства и желания, осознать их и поделиться ими с окружающими;

Способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника, помочь осознать свою ценность и ценность других людей.

9.35 – 10.05

2. Музыка

Тема: По плану музыкального работника.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

По плану музыкального работника.

10.10-10.40

2. Физическая культура.

Тема: По плану инструктора по физической культуре.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Соц. - ком. развитие»;
  • «Худ. –эстет. развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 По плану инструктора по физической культуре.

9.35 – 10.05

2.Музыка

Тема: По плану музыкального работника.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

По плану музыкального работника.

10.10-10.40

2. Физическая культура.

(улица).

Тема: По плану инструктора по физической культуре.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Соц. - ком. развитие»;
  • «Худ. –эстет. развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 По плану инструктора по физической культуре.

10.10-10.40

2. Фитнес

Тема: По плану инструктора по физической культуре.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Соц. - ком. развитие»;
  • «Худ. –эстет. развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 По плану инструктора по физической культуре.

10.15 – 10.45

3. Художественное творчество (лепка/ап-ция).

Аппликация

Тема: «оденем куклу на прогулку» 

(Ермолаева 56)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Соц.- ком. развитие»;
  • «Худ.- эстет. развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание

учить вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру, закреплять приемы работы ножницами.        

16.00 – 16.30

Лего бум (доп. образование)

По плану Ирины Михайловны

. 10.15 – 10.45

3. Рисование

Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку в детском саду»

(Комарова 55)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку. Отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе.

16.00 – 16.30

Лего бум (доп. образование)

По плану Ирины Михайловны

 

1

Прогулка

1.Наблюдение: за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

2. Труд в природе: уборка участка д/сада от мусора

- воспитывать экологическую культуру

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

«Ловишки», «попади в цель», «Третий лишний» 

Цель: учить соблюдать правила игры.

Развивать самостоятельность, смелость, смекалку

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (выносной материал): атрибуты для подвижных игр. (вожжи, кони,) лопатки, метла. Ведра, флажки.

5.Индивидуальная работа

Индивидуальная работа с Лерой, Таней

дидактические игры «Скажи тихо, громко»

- совершенствовать навыки интонационной выразительности речи

 Продолжительный бег на медленном темпе

- Воспитывать выносливость, терпение.

(Саша, Ефим, Кирилл Б.)

Игровые упражнения с короткой скакалкой.

Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.

(Егор, Илья, Маша)

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

Цель: развивать координацию движений

(Ираида, Богдан, Женя)

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

(Костя, Коля, Кирилл М.)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: В.Лукин «Кто с чем дружит»

Цель: познакомить с новым произведением, учить детей слушать чтение до конца, отвечать на вопросы воспитателя.

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

 Комплекс №1 (с 01 по 8.09.2023г.).

Цель: Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

организация детей для работы в студии «Легобум»

Д.и. «Каждой вещи – свое место». 

Цель: закрепить правила безопасного поведения в групповой комнате.

организация детей для работы в студии ««Говорю – танцую, тело тренирую «Логоритмика»

ТРИЗ: Игра «Путаница»

Цель: учить детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое.

организация детей для работы в студии «ЛегоБум»

Беседа по ОБЖ

Тема: Внешность человека может быть обманчива.

 - продолжать объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

организация детей для работы в студии «Театральная студия «Мозайка»

Беседа «Что делает кастелянша.

Цель: рассказать детям о работе сотрудников детского сада – с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т. д.

организация детей для работы в кружке

«Хочу всё знать»

Дидактическая игра «Не ошибись!».
Цель: упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны.

Итоговое мероприятие: 

Досуг здоровья «Дружные ребята»

- Формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию:

 Опыт «Своды и тоннели»

Цель: выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.

Вечер

Индивидуальная работа.

Дидактические «Похож – не похож». 

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

(Женя, Илья, Лера)

Д.и. «Найди пару»

Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности

(Костя, Кирилл Б, Ираида)

Д/И «Кому что для работы нужно»

Цель: уточнить о профессиях в детском саду.

 Индивидуальная работа по рекомендациям логопеда.

Кристина., Саша К.

Д.и. «определи, чего не стало?»

Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности.

(Назар, Кирилл М..Олег)

«Как тебя зовут»

 Упражнять в умении называть свое имя, фамилию, называть своих близких.

(Юра, Коля, Гриша)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «Воспитатель»

Цель: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.

  • игры-драматизации, театрализованные игры Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: учить детей исполнять роли героев

  • игры в центре движения: по желанию детей
  • строительные игры: «Детский сад»

Цель. развивать конструкторские навыки, направленное воображение.

  • хозяйственно-бытовой труд: Полив растений, протирание листочков

Цель: Обогащать знания о правилах и приемах ухода за растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составим циклограммы в ДОУ

Даны циклограммы по деятельности всех служб для ДОУ общеразвивающей направленности...

циклограмма управленческой деятельности руководителя ДОУ

Данная циклограмма поможет начинающему руководителю деткого сада сориентироваться в потоке дел....

Циклограмма для старшей группы детского сада

циклограмма составленна по программе "Детство" с учетом ФГТ...

Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.

Циклограмма—это те коллективные творческие дела, которые обязательно повторяются каждый учебный год, которые помогают создавать ГДОУ нового типа, ДОУ СОТРУДНИЧЕСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТИ.  Она составлена т...

Циклограмма деятельности воспитателя

Циклограмма деятельности воспитателя (средняя группа) 1. 7.00 – 8.00. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде) 2. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим про...

Циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей

циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей на 2011-2012 учебный год...

Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)

Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....