Конкурс чтецов «Загадочный мир космоса» (старшие группы)
материал (старшая группа)

Мостовщикова Татьяна Валентиновна

 Задачи конкурса:

- привлечь внимание детей дошкольного возраста к теме освоения космоса;

- расширить кругозор юных читателей;

- способствовать развитию речи и её выразительности;

-выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov_zagadochnyy_mir_kosmosa.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о проведении конкурса чтецов «Загадочный мир космоса»

1. Общие положения:

1.1 Настоящее положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников МБДОУ Детский сад «…..» разработано с целью формирования интереса детей к художественному слову, воспитания патриотических чувств.

1.2 Конкурс проводится в соответствии с годовым планом МБДОУ.

1.3 Организаторами конкурса являются администрация МБДОУ, творчески инициативная группа, в состав которой входят специалисты и педагоги МБДОУ.

1.4 Срок проведения конкурса: 10-11.04.2024 г.

2. Задачи конкурса:

- привлечь внимание детей дошкольного возраста к теме освоения космоса;

- расширить кругозор юных читателей;

- способствовать развитию речи и её выразительности;

-выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.

3. Участники конкурса.

В конкурсе принимают участие дети вторых младших, средних и старших   групп МБДОУ.

4. Жюри конкурса.

В состав жюри входят:

1.

2.

3.

5. Порядок проведения конкурса:

5.1. Отборочный тур для определения участников конкурса проводят воспитатели каждой возрастной группы;

5.2. От группы участие в конкурсе могут принять не более пяти воспитанников;

5.3. Воспитатели подают заявку организаторам конкурса о количестве детей-участников от каждой группы, названия и авторов исполняемых ими произведений;

5.4. В конкурсе предусмотрены следующие номинации:

- «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников вторых младших групп детского сада» (присуждается 1, 2, 3 место в номинации);

- «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средних групп детского сада» (присуждается 1, 2, 3 место в номинации);

- «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада» (присуждается 1, 2, 3 место в номинации);

5.5. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста.

6. Требования и критерии оценки:

6.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-балльной шкале по следующим критериям:

- соответствие выбранного стихотворения теме конкурса;

- знание участником конкурса названия стихотворения (при наличии) и имени автора;

- интонационная выразительность речи (динамика, отражённая в постановке ударений; мелодика, выраженная в произнесении звуков разной высоты; темп и ритм, выраженные в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска); использование театральных выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений);

- умение держаться на публике;

- каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц;

6.2. Победитель в каждой номинации определяется по набранной сумме баллов.

7. Подведение итогов и награждение:

7.1. Жюри конкурса определяет 1, 2 и 3 место в номинациях:

«Лучший исполнитель стихов среди воспитанников вторых младших групп детского сада»,

«Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средних групп детского сада»,

«Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада»;

7.2. Победители номинаций награждаются дипломами;

7.3. Всем участникам конкурса, не получившим дипломы, вручаются сертификаты участника.

7.4. Объявление итогов на сайте ДОУ.

Конкурс чтецов «Загадочный мир космоса»

(старшие группы)

На экране презентация «Загадочный мир космоса»

Дети и гости заходят в зал, рассаживаются по местам.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!  Вот и пришел долгожданный апрель, а вместе с ним пришел и праздник. 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Сегодня у нас конкурс чтецов «Загадочный мир космоса», и мы собрались в этом зале, чтобы послушать интересные стихи, посвященные этому замечательному празднику.

Давайте поприветствуем наших участников!

Оценивать ваши выступления будет наше уважаемое жюри. 

1.  

2.  

3.  

О космосе, ребята, мы поведем рассказ,

О звездах, что когда-то зажглись вдруг в первый раз.

О Солнце и планетах что дружат меж собой,

Загадочных кометах, летящих над Землёй.

И о гостях нежданных, что с неба к нам спешат,

Устраивая ночью волшебный звездопад.

Хранит загадок много вселенная для нас.

Космической дорогой отправимся сейчас.

Внимание! Экипажу смелых чтецов приготовиться к полету! Начинаю обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!» 

Итак, наш конкурс начинается!

Приглашаю первого конкурсанта   Георгия Ж. Он расскажет нам что же такое космос.

(Семья Ж.  «Что такое космос»)

Ангелина К.

Владимир Степанов — Юрий Гагарин

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Видео «Полёт Гагарина»

Жумадыл К.

Наталья Родвилина «У космонавтов праздник!»

Денѐк особый к нам пришѐл

У космонавтов праздник!

Об этом знает хорошо

Тихоня и проказник!

И все твердят, кому не лень,

Всегда одно и тоже:

Раз я родился в этот день,

Стать космонавтом должен!

Нет, астронавтом не хочу.

Скорее — астрономом.

Я все планеты изучу,

Не выходя из дома.

Но, может, всё-таки врачом?

-Проблем в семье не будет,

Всегда подставлю я плечо

Родным и близким людям.

А путешественником стать

Мечтают все мальчишки —

Чтоб страны, земли открывать,

Писать об этом книжки.

У космонавтов юбилей

И мне сегодня десять…

А что душе моей милей,

Ещѐ есть время взвесить!

Айлана Ф.

Александр Твардовский

«Памяти Гагарина»

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронёсся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясённый сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пёстром пламени знамён,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землёй-планетой был усыновлён.

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

Е. Анатолий расскажет нам о первом космонавте

Инна Левченко — Улыбка Гагарина: 

Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали —

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли…        

А начинал — российский, славный парень,

ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

         Ведущий: - Как вы думаете, любой человек может стать космонавтом? (ответы детей).

Правильно, он должен быть прежде всего очень умным, потому что космическая ракета — это очень сложное устройство, и чтобы ей управлять, нужно много знать. Смелым, так как космонавт летит в неизведанные дали, и там может произойти что-то необычное. И конечно, сильным, ведь при старте ракеты возникают сильные перегрузки, и далеко не каждый может их выдержать.

Ж. Мила

В космонавты всех подряд,

Брать, конечно, не хотят.

Там берут здоровых, смелых,

Сильных, умных и умелых.

Космос — это вам не шутки,

Все расписаны минутки.

Расписанье очень строго

И веселья никакого.

Ведущий: Но первыми космонавтами, которые совершили полет стали не люди, а…. Как вы думаете, ребята, кто стал первым смелым космонавтом?

Первыми в космос отправились собаки и обезьяны! Самые знаменитые космонавты-животные – это Белка и Стрелка, они пробыли в полете целые сутки и благополучно вернулись на Землю!

Эльмира Х.

Самуил Маршак «Они вернулись»

Ещё никто с начала мира

Таких не видывал чудес.

Три необычных пассажира

Летели вверх, теряя вес.

А на Земле следил учёный

За поведеньем всех троих:

Нормально или учащённо

Сердца работают у них.

Но для чего с такой заботой

Отправил небывалый груз

В столь отдалённые высоты

Неугомонный наш Союз!

Пусть, отделившись от ракеты,

Вернётся к нам один отсек,

Чтоб в ту же высь взлетел с планеты

Её хозяин — Человек.

И вот вернулись пассажиры —

Два молодых, здоровых пса

И этот первый кролик мира,

Орлом взлетевший в небеса.

Навек запомнится ракета

И две собаки — умный груз!

— И кролик, доказавший свету,

Что он, хоть кролик, но не трус.

Взметнув снаряд в такие дали

И опустив его назад,

Мы снова миру доказали,

Что нашей мысли нет преград.

Ведущий: Все мечтают побывать в космосе, увидеть далекие планеты и звезды, потому что в космосе так здорово! Расскажет нам об этом  

У. Алия

Оксана Ахметова «В космосе так здорово!»

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

Ведущий: кто мне скажет, сколько планет вы знаете? А Богдан У. знает н только про все планеты, но и может назвать их все порядку.

Аркадий Хайт  «По порядку все планеты»

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон

Ведущий: В космосе нет воздуха, зато есть тучи космической пыли и газа и между ними с огромной скоростью летают красивые кометы и метеориты. Иногда они приближаются к нашей планете, и мы их можем увидеть. А иногда даже падают на Землю огромными огненными шарами. И об этом нам расскажет

Милана Т.

Римма Алдонина «Комета» 

Какое роскошное диво!

Почти занимая полсвета,

Загадочна, очень красива

Парит над Землёю комета.

И хочется думать: — Откуда

Явилось к нам светлое чудо?

И хочется плакать, когда

Оно улетит без следа.

А нам говорят: — Это лёд!

А хвост её — пыль и вода!

Неважно, к нам Чудо идёт,

А Чудо прекрасно всегда!

Ведущий: ночью на небе мы можем увидеть очень много звёзд. Если условными линиями соединить некоторые звёзды, то получатся сказочные фигуры – созвездия, каждое из которых имеет своё название. Предлагаю послушать    

Полину Т.

Нина Цветкова — Синее небо открыло жёлто-оранжевый глаз

Синее небо открыло

Жёлто-оранжевый глаз.

Солнце - дневное светило

Ласково смотрит на нас.

Кружится плавно планета

В зыбком мерцанье огней.

В Космосе где-то комета

Следом стремится за ней.

Рвётся с орбиты Меркурий,

Хочет Венеру обнять.

Этим магнитные бури

Может Меркурий поднять.

Дальние звёзды мигают,

Что-то сигналя Земле.

Чёрные дыры зияют

Вечной загадкой во мгле.

Братья по разуму, где вы?

Где дожидаетесь нас?

Может, в созвездии Девы.

Может в созвездье Пегас?

Есения Б.

Вячеслав Астеров «За краем земных перевалов»

За краем земных перевалов,

Вдоль млечной широкой реки,

У дальних вселенских причалов

Над бездной горят маяки.

Нам светят с тобою призывно

Огни тех далёких миров.

И чьи-то глаза неотрывно

Пронзают межзвёздный покров.

Кому-то, быть может, не спится,

За Солнцем следит чей-то взгляд.

И к жёлтой звезде словно птицы

Вибрации мыслей летят…

П. Семён предлагает нам отправиться в простор Вселенной и быть первопроходцем

Вячеслав Астеров - К звездам

Мы Звёздный Путь проложим

Вдоль Млечных берегов,

Открыв земным прохожим

Созвездия миров.

Там жизнь необычайна,

Во всём – иной уклад,

Нас радость ждёт и тайна,

Там каждый дух – как брат.

Так устремись, землянин,

И сердцем торжествуй!

Желай, дерзай и действуй –

Мечты реализуй!

Стремись в простор Вселенной –

В созвездия миров,

В порыве вдохновенном,

Вдоль Млечных берегов.

Мы вместе Путь проложим,

Светил постигнем суть.

Довольно быть прохожим –

Первопроходцем будь!

Ведущий: А нам пора возвращаться на Землю. Начинаю обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!» 

Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

М. Василиса расскажет нам о самой красивой планете в нашей солнечной системе – о планете Земля.

Аким Яков — Есть одна планета-сад

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий: Наш конкурс подошёл к концу. Сейчас наше уважаемое жюри подсчитает баллы и решит, кто же победил в нашем конкурсе. А я предлагаю вам отгадать "Космические загадки".

•         Когда весь мир отмечает День авиации и космонавтики (12 апреля)

•         Назовите имя первого человека, который впервые полетел в космос (Ю. Гагарин)

        Как называлась космическая ракета, на которой Юрий Гагарин облетел Землю? («Восток»)

•        Что сказал Гагарин перед полётом? (Поехали!)

•        Как звали собак, которые первыми вернулись из открытого космоса? (Белка, Стрелка)        

•        Как вы думаете, Солнце — это звезда или планета? (звезда)

•         Назовите спутник Земли (Луна)

•        Как называется прибор, с помощью которого можно наблюдать за звёздами? (телескоп)

•        Как называется костюм космонавта? (скафандр)

•        Почему космонавты в космическом корабле не могут передвигаться на ногах, как на Земле? (из-за невесомости)

•        Назовите летательный аппарат, на котором летают герои в сказках. (ковёр-самолёт)

•        Назовите летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (НЛО, летающая тарелка)

•        Назовите летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга. (ступа)

•        Что мы называем «падающими звездами»? (метеориты)

Игра: «Скажи наоборот»

 

Далеко-близко

Высоко-низко

Улететь-прилететь

Взлететь-приземлиться

Темно-светло

Слабый-сильный

Утро-ночь

Темно-светло

Ярко-тускло

Вверху-внизу

Трусливый-смелый

Неуклюжий-ловкий

Медлительный-быстрый

Эстафета «Выход в космос» (2 больших обруча)

2-е команды. Экипаж каждой команды встаёт в шеренгу держится крепко за руки. На расстоянии 2 м от каждого экипажа воспитатели держат обручи. Задача каждой команды – пройти боком через обруч, не расцепив руки. Команда, выполнившая задание первой, побеждает.

Ведущий: Из вас получились замечательные космонавты. А сейчас я хочу предоставить слово жюри для объявления победителей.

Жюри награждает победителей конкурса почётными грамотами и призами.

Общий снимок на память.

Звучит «космическая музыка», дети и педагоги покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов стихов о космосе

Конспект мероприятия, в рамках проекта "Открытый мир космоса"...

Сценарий конкурса чтецов «Золотая осень» для старшей группы компенсирующей направленности

Сценарий конкурса чтецов «Золотая осень» для старшей группы компенсирующей направленности....

Конспект проекта "Загадочный космос" старшая группа

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

Педагогический проект «Этот загадочный космос» старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Этот педагогический проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....

Информационно-творческий проект Тема: "Этот загадочный Космос" (старшая группа)

Человечество во все времена манил, будоражил воображение этот загадочный космос. Люди стали задумываться, а можно ли ближе и больше узнать о нем?Прошли века с тех пор, как человек первый раз целенапра...