Сингапурская методика обучения.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Редькина Аляна Сергеевна

Сингапурская методика обучения. Как она работает? Ее особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл singapurskaya_metodika_obucheniya.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сингапурская методика обучения

Сингапурская методика обучения: как она работает

Система образования на маленьком острове Сингапур в Юго-Восточной Азии считается лучшей в мире. Дети показывают отличные результаты на олимпиадах по естественным наукам и математике, с раннего возраста учатся креативности и сотрудничеству с другими и становятся ценными кадрами на рынке труда. Рассказываем, как устроена сингапурская система образования и каким образом сингапурским учителям удаётся удерживать внимание и интерес учеников к предметам.

 

Как выстроена система образования в Сингапуре

Как и в России, обучение в стране можно условно поделить на уровни: есть начальная, средняя и старшая школа. В начальных классах дети обучаются шесть лет: четыре года изучают английский, один из азиатских языков, литературу, математику, социальные науки и искусство, занимаются физкультурой. В последующих двух классах они выбирают дополнительные предметы, по которым одарены больше всего. Дети могут также посещать уроки программирования, гражданского образования, кибербезопасности и заботы о ментальном здоровье. 

По окончании шести классов ребёнок сдаёт экзамен и попадает в один из трёх потоков:

  1. экспресс-направление — обучение в ускоренном режиме;
  2. обычное направление, делится на две части:
    — академическую (акцент на гуманитарные предметы — английский, родной язык, математику, науки (в этот предмет входят физика, биология, география и история);
    — техническую (акцент на компьютерные науки, например программирование).

Вместе с основными предметами дети также могут выбрать подходящие им элективы. 

Обучение в старшей школе продолжается 1–3 года, она работает по британской системе образования, в которой для поступления в университет нужно сдать экзамены A-Level. Как и в России, в стране есть также колледжи и техникумы.

Особенности сингапурской системы обучения 

— Постоянное приспосабливание к новой реальности.

Например, вместо запрета пользоваться мобильными телефонами на уроке учителя придумывают, как сделать так, чтобы с их помощью было интересно учиться.  Дети могут не поднимать руку, а ответить учителю в твиттере и тегнуть его. Или же ученики участвуют в викторинах, которые организуются в некоторых программах в телефоне, а результаты демонстрируются на доске.  

— Ориентация на международный опыт. 

Министерство образования Сингапура отслеживает, какие страны являются лидерами в области обучения, что у них можно перенять и на какие стандарты лучше ориентироваться. 

— Высокие требования к учителям.

Региональные министерства и департамент образования Сингапура занимаются качественной подготовкой преподавателей и очень много инвестируют в развитие  профессиональных навыков, умений и знаний учителей. Именно поэтому к преподавателям предъявляются высокие требования, что мотивирует их постоянно повышать свою квалификацию. Кроме того, учителя в Сингапуре очень хорошо зарабатывают.

— Централизованная система. 

Разработкой планов по улучшению работы школ занимается сингапурское министерство образования: оно устанавливает единые стандарты для всех школ, заведует их финансированием, контролирует содержание предметов, процедуру сдачи экзаменов, наём учителей, директоров и повышение их квалификации. Также министерство напрямую субсидирует детей из семей с низким доходом и даёт им возможность бесплатно питаться в школе и получать учебные материалы. 

— Самостоятельная работа.

Сингапурские учителя делают акцент на том, что дети способны сами осваивать новый учебный материал. Например, при работе в парах они могут выступать как в роли учителя, так и в роли  ученика. Педагог слушает ответы и при необходимости их корректирует, а ребёнок привыкает к работе по определённому алгоритму, выполняя действия по команде учителя. 

— Развитие навыков, которые помогут в будущем. 

Сингапурская методика направлена на важные для работы и жизни скиллы — коммуникацию, сотрудничество, критическое мышление и креативность. Поэтому дети по желанию посещают дополнительные занятия, которые способствуют их развитию:

  • театральные уроки улучшают навыки общения и взаимодействия друг с другом, кроме того, дети учатся понятно выражать свои идеи и мысли;
  • детская йога помогает расслабиться и снять стресс, а также повышает работоспособность и концентрацию внимания; 
  • математические кружки формируют логическое и критическое мышление;
  • программа развития левого и правого полушарий мозга совершенствует речь и формирует разностороннее мышление. Таким образом улучшаются аналитическое мышление, помогающее запоминать и критически воспринимать информацию, и творческое мышление, а именно совершенствуются навыки нестандартного мышления, умение выходить за рамки шаблонов и развиваются фантазия и воображение. 

— Важность каждого ученика. 

Учителя уделяют особое внимание воспитанию в детях уважения к своим одноклассникам, прививая им чувство равенства со всеми. 

— Постоянная обратная связь. 

Ученики получают оценку своих знаний не только на экзаменах или контрольных работах. Учителя постоянно отмечают положительные и отрицательные качества характера детей и делятся этой информацией с родителями, чтобы усилить прогресс. 

Сингапурская методика: учить меньше, учиться больше

Но дело не только в том, как устроена сама система образования. Одно из главных отличий сингапурской системы — повышение мотивации учеников и интереса к урокам. Для этого используются определенные приёмы — их более 250, но мы расскажем о 16 базовых. Каждый приём имеет жёсткие рамки и название: 

  1. Manage mate («управление классом») — четыре ученика сидят друг напротив друга за двумя соединёнными партами. При такой рассадке дети становятся партнёрами: сидящие лицом к лицу считаются «партнёрами по лицу», а сидящие боком друг к другу — «партнёрами по плечу». Вместе они — одна команда. Парты отходят от учительского стола лучами, и никто из детей не сидит спиной к учителю, что очень важно. 
  2. High Five (означает просьбу о тишине, привлечение внимания к ладони учителя) — такой приём используется учителем в начале урока. Он произносит фразу «Хай файв!» и поднимает руку. В ответ ученики также поднимают руку и смотрят на учителя — это учит детей концентрировать внимание на преподавателе и подготавливает к получению заданий. 
  3. Jot Thoughts —- учитель предлагает общую тему и даёт задание: записать на неё по четыре слова на больших листах бумаги. На одном листочке можно писать только одно слово. Ученики работают в своём темпе. Так у каждой команды получается список из 16 слов.
  4. Clock buddies — приём используется при проверке домашнего задания и обсуждении вопросов. Каждый ученик на листочке указывает время и человека, с которым он хотел бы пообщаться. Так формируются пары, в которых идёт обсуждение. 
  5. Tic-Tac-Toe — при помощи этого приёма дети развивают критическое и креативное мышление. Из подготовленной учителем схемы они берут три слова и составляют с ними предложения.
  6. Stir the Class — «учёба в движении». Учитель разрешает ученикам перемещаться по классу, чтобы поменяться ответами с другой командой и записать их. 
  7. Corners — ученики расходятся по углам класса с учётом выбранного ими варианта ответа и далее выполняют задания в образовавшихся командах.
  8. Simultaneous round table —  дети распределяются на группы по четыре человека, каждый из них выполняет задание и передает свою работу на проверку соседу. 
  9. Quiz-Quiz-Trade. Ученики сгибают лист бумаги на две трети, где пишут вопрос по объявленной учителем теме. После чего дают ответ на вопрос и закрывают его частью листа. По сигналу учителя ребенок должен найти партнера с поднятой рукой, а потом обменяться вопросами и карточками с ответами. После этого цикл повторяется. 
  10. Timed-Pair-Share — два ученика обмениваются полными ответами на задание за ограниченное количество времени.
  11. Mix-Pair-Share — перемешивание класса под музыку с образованием случайных пар, в которых дети обсуждают заданную тему.
  12. Mix-Freeze-Group — ученики смешиваются под музыку. На паузе все замирают и создают группы, в которых обсуждают тему. Количество групп зависит от заданного учителем вопроса.
  13. Team Cheer — физические упражнения, которые помогают перезагрузиться и поднять ученикам настроение. 
  14. Take off — Touch down — используется для знакомства с классом или при получении какой-либо информации от учеников. Учащиеся отвечают согласием (встают) или несогласием (продолжают сидеть на местах) с высказанным учителем утверждением. 
  15. Round Table — приём, предполагающий, что все участники команды делают письменную работу на одном листе бумаги по очереди.
  16. Rally Robin — дети работают в парах и обмениваются списками коротких ответов друг с другом.   

Элементы применения сингапурской методики образования в «Фоксфорде»

Сингапурская методика частично используется и в онлайн-школе «Фоксфорд».

— В мини-классах учителя регулярно дают обратную связь родителям и классному руководителю по тому, как ребёнок проявляет себя на занятиях, общается с другими детьми и выполняет домашнее задание.

— На языковых курсах преподаватели акцентируют внимание на том, как применять знания в разговоре и в обычной жизни. Школьники часто работают в командах.  

— Учителя по математике просят детей присылать во время урока ответы в мессенджерах, их копируют и переносят на доску. 

— Преподаватели в «Фоксфорде» ориентируются на лучшие международные практики и постоянно вводят новые методы в обучение. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс " Обучающие структуры Сингапурской методики при обучении татарскому языку"

Представленный мастер - класс рекомендую воспитателям по обучению татарскому языку....

Организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе по развитию лексико-грамматических категорий с использованием структур Сингапурской методики

Интеграция взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя в формировании у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений....

Применение элементов сингапурской методики образования в работе с родителями по вопросам пропаганды безопасного поведения детей на дорогах

В конспекте представлены некоторые структуры методики и содержание, которое можно использовать в работе по БДД....

Сингапурская методика обучения. Краткая характеристика опыта.

Сингапурская методика обучения. Краткая характеристика опыта Метод кооперативного обучения (Сингапурская методика обучения) - это вариант обучения в сотрудничестве, связанный с большим раз...

Технологии сингапурской методики обучения в ДОУ.

Для того, чтобы наши воспитанники действительно стали успешными, нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. В сингапурской методике обучения существ...

Сингапурская методика обучения

Сингапурская методика обучения. След Выготского Л.С....