Мастер - класс " Обучающие структуры Сингапурской методики при обучении татарскому языку"
материал по теме

Багаутдинова Гузалия Даминовна

Представленный мастер - класс рекомендую воспитателям по обучению татарскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_bagautdinova_mbdou_no28chistopol.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс  

«Обучающие структуры Сингапурской методики 

при обучении детей татарскому языку»

Автор-составитель: Багаутдинова Гузалия Даминовна, воспитатель по обучению татарскому языку высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.

Цель: заинтересовать воспитателей педагогической технологией организации воспитательно-образовательного процесса при обучении детей татарскому языку.

Задачи: Продемонстрировать педагогам способ организации воспитательно-образовательного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности дошкольников, активизируется общение на татарском языке, формируются навыки речевого общения. Развивается творческий познавательный интерес. Дети обучаются навыкам коммуникации, сотрудничества и работы в команде.

Воспитывается чувство ответственности за предоставление своим воспитанникам возможности самостоятельной ориентации в многообразии учебного материала, в способах учебной работы, выбора для себя посильного уровня обучения, т.е. возможности стать субъектом познавательной, нравственной деятельности и общения.

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я попробую заинтересовать Вас обучающими структурами Сингапурской методики, в рамках которой глубина и сложность одного и того же учебного материала различна для разных детей, что даёт возможность каждому дошкольнику овладевать учебным материалом, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Кто-нибудь из вас знаком с данной структурой?

В рамках сотрудничества Министерства образования и науки Республики Татарстан совместно с сингапурской компанией «Educare» реализуется в школах крупная программа «Преобразование обучения для 21-го века», благодаря которой развивается критическое мышление у дошкольников, проблемное обучение, совместное групповое обучение, формирование инновационных педагогических коллективов. Уникальность данной методики преподавания заключается в том, что каждый ребенок может высказать свою точку зрения, свои мысли, и каждый ребенок остается услышанным, что особенно актуально в наших группах.

Эта система очень похожа на советские и российские разработки Льва Выготского, Даниила Эльконина и Василия Давыдова. Однако в Восточной Азии их довели до технологии. Специалисты из Сингапура откровенно признают, что, создавая данную систему, они взяли лучшее из имеющегося в России и пропустили через американский опыт.

Сингапур стал независимым государством только в 1965 году, и менее чем за полвека стране удалось с нуля выстроить систему школьного образования, которая получила мировое признание. Уже с 90-х годов сингапурские школьники стали из года в год показывать лучшие результаты в международных тестах TIMSS и PISA.

Что должен знать педагог, чтобы воспользоваться данной технологией?

Первое - познакомится с обучающими структурами Сингапурской методики. (Предложить каждому взять распечатанные листы с текстом). Второе  – выбрать технологию, которая на ваш взгляд наиболее приемлема, интересна и результативна.

Третий этап – подготовить нужный материал.

Для начала, предположите, пожалуйста, что нужно для проведения выбранной технологии? Из оборудования необходимы: компьютер, мультимедийное оборудование, карты, раздаточный материал.

Замечу: данная методика не требует изменения хода всего занятия, она предусматривает применение лишь одного-двух элементов методики, которые вправе выбирать сам педагог. Причем их можно использовать и на занятиях, и в режимных моментах, и даже на различных праздниках и развлечениях. Теперь я приглашаю педагогов для работы в фокус группе. Предлагаю 4 педагогам занять места за столами.

Я приготовила сюжетные картинки. Перед вами карта, ее называют Мэнэдж Мэт, на ней изображены цифры 1,2,3,4 и буквы А, В, А,В, чтобы легко было распределить детей для работы в команде, где каждый участник имеет свой номер для работы в парах, партнеры обозначены буквами.

Итак, я вам предлагаю  сюжетные картинки, один из вас задаёт вопрос, другой отвечает на него. (Бу кем? Бабай нинди? Бабай нишли? – Бу бабай. Бабай яхшы. Бабай урындыкта утыра). Вопросы задают участники под номером 2 и 4, отвечают под номером 1 и 3. Хлопаю в ладоши, меняемся, теперь вопросы задают участники под номером 1 и 3, отвечают 2 и 4. Также можно проделать с партнером по плечу. Благодарю за участие.

Приглашаю 12 человек для следующей технологии:  МИКС – ПЭА –ШЭА – так она интересно называется. Включается веселая татарская народная музыка, участники смешиваются,  танцуют, на конец музыки встают парами, в 2 круга – внешний и внутренний.

Даю задание: Вам нужно познакомиться, спросить на татарском языке как дела, сколько вам лет, в каком городе вы живете. Первыми задают вопросы участники, стоящие во внутреннем круге. Хлопки – раз, два, раз, два, три. Меняемся, теперь задают вопросы участники внешнего круга, а отвечают участники внутреннего круга.

Уважаемые педагоги, вы посмотрели два приёма из Сингапурских структур. Что вы узнали нового для себя? Сможете ли эти приёмы реализовать в своей работе? Благодарю за участие.

Уважаемые коллеги, не смотря на то, что у воспитателей по обучению татарскому языку, есть программа, разработанные конспекты занятий с демонстрационным и раздаточным материалом остаётся большое поле для творчества. Так как в методических пособиях разработано 60 занятий, а для учебного года необходимо 100-105 занятий. Предлагаю некоторые приемы данной методики использовать в работе по обучению детей татарскому языку, на третьем занятии для закрепления пройденного материала.  

При использовании обучающих структур Сингапурской методики обучения в образовательной деятельности, у дошкольников повышается мотивация к обучению, познанию нового, к деятельности на занятии активно привлекаются все воспитанники, у них развивается интерес к изучению татарского языка, расширяется словарный запас. Сингапурские структуры позволяют полностью соблюсти ФГОС.

Таким образом, использование Сингапурских структур даёт педагогам возможность реализовать приёмы проблемно-ориентированного обучения, групповых форм работы в обучении дошкольников.

Большое вам спасибо, а теперь, я хотела бы узнать ваше мнение о моём мастер классе. Мы сегодня познакомились с приёмами обучающих Сингапурских структур, которые применялись в обучении  детей татарскому языку.

Предлагаю вам пройти к экрану и прикрепить смайлик:

Красный - если сегодня вы ничего интересного не узнали;

Желтый - если вам понравился мастер-класс;

Зелёный - если мастер-класс понравился, и вы будете использовать обучающие сингапурские структуры в своей работе.

Хочется нам всем пожелать успехов в работе с детьми! Спасибо за внимание!  

Приложение / раздаётся всем присутствующим педагогам

Обучающие структуры Сингапурской методики:

«Хай Файв», «Копи клэп»  - сигнал тишины.

«ТАЙМД–ПЭА-ШЭА» - проговаривание ответов один за другим в течение определённого времени.

«КЛОК БАДДИС» - назначить встречу с друзьями в определённое время.

«ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН» - вставать и садится.

«МЭНЭДЖ МЭТ» - табличка для управления группой.

«ТАЙМД РАУНД РОБИН» - каждый участник проговаривает ответы в команде по кругу. Раунд – по кругу, робин – это птичка, которая постоянно говорит: таймд -  значит, что у каждого будет определённое количество времени.

«КОНЭРС» - углы. Направляясь к углам комнаты, дети обнаруживают, что существует разнообразие точек зрения по данной проблеме.

«ЭЙ АР ГАЙД» - Руководство\ ожидание\ реакция.

«ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН» - подумать, записать, делится идеями в команде по кругу.

«ДЖОТ ТОТС» - мысли на столе.

«ТИК-ТЭК-ТОУ» - крестики нолики.

«КОНТИНИУС РАУНД РОБИН» - продолжительный раунд робин, это один из вариантов продолжительного обсуждения по кругу.

«МИКС-ПЭА-ШЭА»  - смешиваться под музыку, вставать парами и делится информацией.

«РЕЛЛИ РОБИН» - означает один за другим (первый, второй, первый, второй), а робин – это птичка, которая постоянно говорит.

«ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН» - подумать, записать, делится идеями в команде по кругу.

«ТИМБИЛДИНГ» - процесс, с помощью которого 4 ученика с различным предыдущим опытом становится скооперированной и заботливой командой.  В тимбилдинге все должно быть весело, упражнение должны быть неакадемичными, легки для выполнения.

«ТИМ ЧИР» -  кричалка.

«МИКС-ФРИЗ-ГРУП» - смешиваться под музыку, замирать и группироваться.

«КОННЕКТ-ЭКСТЭНД-ЧЭЛЕНДЖ» - связать, расширить, продумать, что проделать.

«ИНСАЙД-АУТАЙТ СЁКЛ»- внешний и внутренний круг.

МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР» - обеспечение глубокого понимания и осознания детьми новых понятий и концепций.

«КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД» -  опроси,  обменяйся карточками (для построения академического построения знаний, так и для проверки того, насколько дети усвоили материал).

«СТЁ ЗЕ КЛАСС» - перемешать класс (собрать больше идей и точек зрения).

ОЛ РАЙТ- РАУНД РОБИН – все пишут.

ФО БОК СИНЕКТИКС  - нахождение связи в 4 квадратиках (развивает критическое мышление и креативность).

СМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ - одновременная письменная работа

ЗУМ ИН – просмотр видео.

РАФТ – роль\аудитория\форма\тема (проектная работа).

ЭДЬЮМЭП» - решение ребусов,

«ТОКИН МЭТ» - генерирование новых идей, создание взаимосвязей и формулирование вопросов, анализ ответов и формулирование выводов, «ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС» - «карта» согласия» - генерирование идей, принятие командного решения.

«МАЙМ» - мимика, жесты.

«СИ-ФИНК-УАНДЭ» - (описание в деталях, толкование данных, углублённое изучение темы) Наши ожидания от мыслительной работы учеников в данном упражнении.

«КЛЕЙМ – СЭПОТ - КУЭСЧЭН» - «Сделай утверждение – Докажи:

- Задай вопрос» (формулирование утверждений, представление аргументированного доказательства, углублённое изучение темы).

«ТАГ-ОФ-ВО» - «перетягивание каната» изучение темы с разных точек зрения, аргументирование причин выбора,  определение проблемных зон.

СОРТ КАРДС – классификация идей.

СЁКЛ ОФ ВЬЮПОИНТС – изучение темы с разных точек зрения. Умение видеть одну и ту же ситуацию с разных точек зрения всегда очень сложно, так как мы привыкли смотреть на всё с позиции, выгодной именно нам. При помощи данного приёма дети учатся активно слушать друг друга и сопереживать, что сплачивает и строит взаимоотношения.

ФАЙНД ЗЕ ФИБ – найди выдумку.

НАМБЭ АП; ФИНКИН ЭЛАУД – «размышление вслух» В данном мыслительном приёме дети громко проговаривают то, о чём они думают, когда читают, решают задачи, объясняют явления, либо просто отвечают на вопросы педагога или других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс:Использование УМК во время НОД по обучению татарскому языку детей 6-7 лет по проекту «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар»

Мастер - класс::Использование УМК во время НОД по обучению татарскому языку детей 6-7 лет по проекту "Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар"...

Мастер-класс: Использование УМК во время НОД по обучению татарскому языку детей 4 - 5 лет по проекту «Минем өем»

Мастер - класс: Использование УМК во время НОД по обучению татарскому языку детей 4 - 5 лет по проекту "Минем өем"...

Выступление на семинаре-практикуме для воспитателей по обучению татарскому языку по теме:" Реализация Программы краткосрочного курса обучения русскоязычных родителей и детей татарскому языку"

Данная программа курса имеет практическую направленность, подразумевает гибкость и вариативность, направлена на развитие татарской речи и формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возр...

Мастер-класс «Активизации методов и приемов по обучению бурятскому языку с использованием бурятского национального костюма»

Социализация детей дошкольного возраста в поликультурной среде через ознакомление с бурятским национальным костюмом....

ПРИЛОЖЕНИЕ 12. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. "ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. "ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Конспект мастер- класса по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку

Конспект мастер- класса по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку...