ПРИЛОЖЕНИЕ 12. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. "ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "
методическая разработка по музыке
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. "ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass._propedevtika.docx | 21.34 КБ |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОПЕДЕВТИКА | 752.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Налобихинская СОШ им. А.И. Скурлатова» структурное подразделение Налобихинский детский сад.
Мастер – класс
«Инновационные методики при обучении пению дошкольников. Пропедевтика.
Дата проведения:27 ноября 2017г
Место проведения: педсовет №2 «Инновационная деятельность, как условие формирования профессиональной компетентности педагогов»
Подготовила и провела
муз. рук. Межевых Н. В.
I квалификационная категория.
Налобиха 2017г.
Цели: Познакомить воспитателей с новыми методиками обучения пению.
Задачи:
- знакомство с понятием пропедевтика.
- Научить работать по схемам.
- Дать понятие координации слуха и голоса.
- Объяснить механизм работы голосового аппарата при пении.
- Объяснить возрастные особенности дошкольников, при обучении пению.
- Упражнения для снятия напряжения с голосовых связок.
В данном мастер-классе я совместила две методики: пропедевтика - Татьяны Эдуардовны Тютюнниковой - Канд. искусствоведения, доцент МПГУ, зав. Лабораторией Элементарного музицирования, руководитель секции «Музыка» Педагогического общества России, автор и ведущая семинара «Учусь творить». Методист-эксперт международного класса в области детского музыкального образования, соавтор Программы и методики обучения детей музыке в активном, творческом музицировании « Тутти».
И методику вокальных сказок, «подсмотренная» на вебинаре Федотовой Ольги Викторовны - музыкальный руководитель высшей категории, член экспертной группы по аттестации музыкальных руководителей, методист-эксперт, руководитель вокальной студии «Гармония» г. Раменское.
Обе эти методики можно представить как пропедевтику.
Пропедевтика (греч. Propaideio – предваряю) – подготовительный, вводный курс в какую-либо науку. В данном случае в практику детского пения. Пропедевтика включает в себя голосовые, артикуляционно-фонемные, дыхательные и речевые игры.
Голосовые игры – мало известная в нашей педагогики форма работы, но если педагог сумеет её превратить в игру, то добьётся быстрого улучшения результатов в пении, поскольку дети будут хорошо владеть физическими параметрами голоса, а голос приобретёт большую гибкость и подвижность. Целью всех заданий и упражнений здесь является сам голос, исследование, творческие открытия новых знаний, игра с этим новым знанием, импровизация.
Слух и голос у человека составляют единый физиологический комплекс: за барабанной перепонкой расположены три ушные косточки, называемые «молоточек, наковальня и стремечко», которые приводятся в движение мышцами гортани. Гортань – это активная сторона слуха, речевого и музыкального: любой звук воспринимается и соинтонируется гортанью и ухом одновременно. Поэтому, при пении развивается музыкальный слух.
Для воспитания у детей навыков хорошего чистого пения необходимо установление координации между слухом и голосом, в которой и заключается секрет пения в унисон. Что мы должны понимать под словом « координация»? В данном случае – согласованная работа гортани и слуха. В этой работе слух помогает исправить неточности музыкального интонирования, а гортань мышцами как бы «слышит» нужное звучание и подстраивается на нужную высоту. Налаживание такой координации составляет основу первоначальной работы по пению. Необходимо учитывать возраст детей: в младшем дошкольном возрасте налаживание координации происходит интуитивно с опорой на понятные образы. Однако, в старшем должна быть постепенно выведена на уровень осознанного контроля детьми за собственным голосом. Работа с детским голосом требует терпения и последовательности, точного понимания в чём заключаются проблемы детей, а в чём ошибки педагога.
Данные методики предлагаются в качестве разминки, распевки. Это такие сказочки, в которых мы путешествуем и встречаем разных персонажей. В «путешествии» нам помогают карточки с персонажами, для передачи образа, и схемы движения звука. Почти все упражнения выполняются на звук «У». Стаккато и вокализация на звуке «У» позволяет детям сформировать естественным образом правильную вокальную позицию без всяких теоритических объяснений.
Ещё один секрет педагогического успеха в работе по пению с дошкольниками заключается в двух составляющих:
- Пение детей без аккомпанемента.
- Пение очень простых песенок, состоящих, как правило, из одной мелодической формулы (формульный фольклор).
Приложение. Схемы движения звука № 1-17
Литература:
- «Ушки на макушке» Пособие по пению. Т. Э. Тютюнникова.
- Игровая методика обучения детей пению. Кацер О. В. СПб, 2005г.
- Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса детей 5-6 лет. Сост. Т. М, Орлова, С. И, Бекина. М; Просвещение 1987г.
- Сайт «Преемственность.ru» https://preemstvennost.ru
Вебинар Ольги Фёдоровой «Все поют с удовольствием.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет №1 «Соленое тесто» (приложение к мастер-классу)
Различные рецепты соленого теста и тонкости его окрашивания...
Буклет №2 «Пасхальное яичко» (приложение к мастер-классу)
Приемы лепки из соленого теста и способы украшения яйца крупами и семенами...
Буклет №3 «Пасхальные забавы» (приложение к мастер-классу)
Собраны игры, которые можно проводить с детьми па Пасху с Писанками....
Мастер - класс "Упражнения для преодоления чувства страха в сольном пении"
Мастер - класс "Упражнения для преодоления чувства страха в сольном пении"...
Мастер-класс «Музыкальные игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике раннего развития Железновых)
Мастер-класс построен с использованием элементов развивающей методики Железновых, основанной на музыкально-ритмической деятельности и игровой форме подачи материала, развивающем память, слуховые, зрит...
Мастер - класс для педагогов "Кубики Зайцева. Методика обучения чтению, игры и упражнения
Благодаря особой системе обучения, дети, занимающие по методике Зайцева, начинают читать самостоятельно в два - три года. Каждое занятие проходит в форме игры, поэтому учебный процесс всегда ассоцииру...
Мастер-класс : Развитие ритмического чувства и звуковысотного слуха у старших дошкольников по методике Т.А.Боровик
Знакомство педагогов с методикой Т. А. Боровик по развитию у детей чувства ритма...