ПРИЛОЖЕНИЕ 12. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. "ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "
методическая разработка по музыке

Межевых Наталья Витальевна

 МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. "ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Налобихинская СОШ им. А.И. Скурлатова» структурное подразделение Налобихинский детский сад.

Мастер – класс

 «Инновационные методики при обучении пению дошкольников. Пропедевтика.

Дата проведения:27 ноября 2017г

                          Место проведения: педсовет №2 «Инновационная деятельность, как условие формирования профессиональной компетентности педагогов»

Подготовила и провела

 муз. рук. Межевых Н. В.

I квалификационная категория.

Налобиха 2017г.

Цели: Познакомить воспитателей с новыми методиками обучения пению.

Задачи: 

  • знакомство с понятием пропедевтика.
  • Научить работать по схемам.
  • Дать понятие координации слуха и голоса.  
  • Объяснить механизм работы голосового аппарата при  пении.
  • Объяснить возрастные особенности дошкольников, при обучении пению.
  • Упражнения для снятия напряжения с голосовых связок.

        В данном мастер-классе я совместила две методики: пропедевтика - Татьяны Эдуардовны Тютюнниковой - Канд. искусствоведения, доцент МПГУ, зав. Лабораторией Элементарного музицирования, руководитель  секции «Музыка» Педагогического общества России, автор и ведущая семинара «Учусь творить». Методист-эксперт международного класса в области детского музыкального образования, соавтор Программы и методики обучения детей музыке в активном, творческом музицировании « Тутти».

         И методику вокальных сказок, «подсмотренная» на вебинаре Федотовой Ольги Викторовны - музыкальный руководитель высшей категории, член экспертной группы по аттестации музыкальных руководителей, методист-эксперт, руководитель вокальной студии «Гармония» г. Раменское.

      Обе эти методики можно представить как пропедевтику.

       Пропедевтика (греч. Propaideio – предваряю) – подготовительный, вводный курс в какую-либо науку. В данном случае в практику детского пения. Пропедевтика  включает в себя голосовые, артикуляционно-фонемные, дыхательные и речевые игры.

        Голосовые игры – мало известная в нашей педагогики форма работы, но если педагог сумеет её превратить в игру, то добьётся быстрого улучшения результатов в пении, поскольку дети будут хорошо владеть физическими параметрами голоса, а голос приобретёт большую гибкость и подвижность. Целью всех заданий и упражнений здесь является сам голос, исследование, творческие открытия  новых знаний, игра с этим новым знанием, импровизация.

           Слух и голос у человека составляют единый физиологический комплекс: за барабанной перепонкой расположены три ушные косточки, называемые «молоточек, наковальня и стремечко», которые приводятся в движение мышцами гортани. Гортань – это активная сторона слуха, речевого и музыкального: любой звук воспринимается и соинтонируется гортанью и ухом одновременно. Поэтому, при пении развивается музыкальный слух.

     Для воспитания у детей навыков хорошего чистого пения необходимо установление координации между слухом и голосом, в которой и заключается секрет пения в унисон. Что мы должны понимать под словом « координация»? В данном случае – согласованная работа гортани и слуха.  В этой работе слух помогает исправить неточности музыкального интонирования, а гортань мышцами как бы «слышит» нужное звучание и подстраивается на нужную высоту. Налаживание такой координации составляет основу первоначальной работы по пению.  Необходимо учитывать возраст детей: в младшем дошкольном возрасте налаживание  координации происходит интуитивно с опорой на понятные образы. Однако, в старшем должна быть постепенно выведена на уровень осознанного контроля детьми за собственным голосом. Работа с детским голосом требует терпения и последовательности, точного понимания в чём заключаются проблемы детей, а в чём ошибки педагога.

          Данные методики предлагаются в качестве разминки, распевки.  Это такие сказочки, в которых мы путешествуем и встречаем разных персонажей. В «путешествии» нам помогают карточки с персонажами, для  передачи образа, и схемы движения звука.  Почти все упражнения выполняются на звук «У». Стаккато и вокализация на звуке «У» позволяет детям сформировать естественным образом правильную вокальную позицию без всяких теоритических объяснений.

            Ещё один секрет педагогического успеха в работе по пению с дошкольниками заключается в двух составляющих:

  1. Пение детей без аккомпанемента.
  2. Пение очень простых песенок, состоящих, как правило, из одной мелодической формулы (формульный фольклор).

Приложение.  Схемы движения звука № 1-17

                            Литература:

  1. «Ушки на макушке» Пособие по пению. Т. Э. Тютюнникова.
  2. Игровая методика обучения детей пению. Кацер О. В. СПб, 2005г.
  3. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса детей 5-6 лет. Сост. Т. М, Орлова, С. И, Бекина. М; Просвещение 1987г.
  4. Сайт «Преемственность.ru»  https://preemstvennost.ru

 Вебинар Ольги Фёдоровой «Все поют с удовольствием.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет №1 «Соленое тесто» (приложение к мастер-классу)

Различные рецепты соленого теста и тонкости его окрашивания...

Буклет №2 «Пасхальное яичко» (приложение к мастер-классу)

Приемы лепки из соленого теста и способы украшения яйца крупами и семенами...

Буклет №3 «Пасхальные забавы» (приложение к мастер-классу)

Собраны игры, которые можно проводить с детьми па Пасху с Писанками....

Мастер - класс "Упражнения для преодоления чувства страха в сольном пении"

Мастер - класс "Упражнения для преодоления чувства страха в сольном пении"...

Мастер-класс «Музыкальные игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике раннего развития Железновых)

Мастер-класс построен с использованием элементов развивающей методики Железновых, основанной на музыкально-ритмической деятельности и игровой форме подачи материала, развивающем память, слуховые, зрит...

Мастер - класс для педагогов "Кубики Зайцева. Методика обучения чтению, игры и упражнения

Благодаря особой системе обучения, дети, занимающие по методике Зайцева, начинают читать самостоятельно в два - три года. Каждое занятие проходит в форме игры, поэтому учебный процесс всегда ассоцииру...

Мастер-класс : Развитие ритмического чувства и звуковысотного слуха у старших дошкольников по методике Т.А.Боровик

Знакомство педагогов с методикой Т. А. Боровик по развитию у детей чувства ритма...