Конспект мастер- класса по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект мастер- класса по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_akbay_i_miyau_v_gostyah_u_detey.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер- класса по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку
Ход:
Вводная часть.
Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришло много гостей и все они хотят послушать, как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с нашими гостями на татарском языке.
Воспитатель: Исәнмесез, кунаклар!
Гости: Исәнмесез, балалар!
Воспитатель: А давайте спросим у наших гостей, как у них дела?! Подойдите к кому нибудь из гостей и спросите: Хәлләр ничек?
Дети: Хәлләр ничек?
Гости: Әйбәт. Рәхмәт.
Воспитатель: Вот мы и поздоровались, а сейчас давайте познакомимся с вами. (воспитатель передает детям мяч, задает вопросы, дети отвечают.)
- Син кем? - Мин малай.
- Син малай? - Әйе, мин малай.
- Син кем? Син кыз? - Юк, мин малай.
- Сиңа ничә яшь? - Бишь яшь.
Сюрпризный момент. Стук в дверь.
Воспитатель: Давайте спросим: Кто там? - Кем анда? (хором).
Воспитатель открывает дверь. В группу заходят Акбай и Мияу.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришли Акбай и Мияу, они очень добрые и веселые помощники. Акбай и Мияу разговаривают по другому, по-татарски. Давайте поздороваемся с ними по-татарски.
Дети: Исәнме, Акбай!
Акбай: Исәнмесез, балалар!
Дети: Исәнме, Мияу!
Мияу: Исәнмесез, балалар!
Воспитатель: Ребята, скажите, Акбай – песи?
Дети: Юк, Акбай эт!
Воспитатель: Бик әйбәт! Посмотрите, Акбай и Мияу принесли нам корзину, отгадаем что там?
(Воспитатель достаёт из корзины Акбая овощи, а из корзины Мияу фрукты)
Воспитатель: Бу нәрсә?
(Ответы детей на татарском языке.)
Воспитатель: Слова помидор, виноград, груша, банан на русском и татарском языке звучат одинаково.
Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем, сколько овощей принес Акбай, сколько фруктов принёс Мияу.
Дети хором считают фрукты: Бер, ике, өч, дүрт, биш.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Собери урожай».
(Дети делятся на 2 команды, ставятся 2 корзинки, на пол раскладываются карточки с изображением овощей и фруктов или муляжи, одна команда собирает овощи, а другая команда собирает фрукты).
Воспитатель: Ребята, а давайте назовем, какие овощи собрала одна команда, какие фрукты собрала другая команда.
Дети: (Называют овощи и фрукты, которые они собрали).
Воспитатель: Давайте посчитаем и определим, какая команда набрала больше фруктов или овощей, кто выиграл?
Дети: (Считают на татарском языке содержимое корзин).
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Молодцы ребята. А хотите еще поиграть?
Воспитатель: У меня есть маски овощей и фруктов. Я предлагаю вам поиграть в хороводную игру, которая называется «Бар матур бакча», вы подойдите и попросите у меня ту маску, которая вам понравится.
Дети: Кишер бир...
(Дети водят хоровод под музыку, поют песенку, чей овощ или фрукт назвали, тот ребенок выходит в середину круга и танцует, игра продолжается).
Бар матур бакча,
Анда кишер үсә...
(кыяр,суган, и.т.д.)
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам пройти за столы. У вас на столах листочки с заданиями, надо раскрасить только те овощи, названия которых вы можете назвать на татарском языке.
Творческое задание для детей.
Воспитатель: Назовите, какие овощи вы раскрасили?
(Дети называют овощи на татарском языке).
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось как мы сегодня с вами разговаривали на татарском языке. Сегодня мы с вами справились со всеми заданиями, Акбаю с Мияу вы очень понравились и они хотели бы прийти к нам ещё раз. Давайте поблагодарим Акбая и Мияу за овощи и фрукты, которые они нам принесли и попрощаемся с ними.
Воспитатель: Сау бул Акбай. Сау бул Мияу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Светлячки" "Гостинцы Акбая и Мияу"
Тема: Гостинцы Акбая и МияуОсновная предметная область: Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Поз...
НОД по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку в старшей группе№3
Тема:"Акбай и Мияу в гостях у ребят"...
Конспект мероприятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" в старшей группе
Это мероприятие проводилось русскоязычным воспитателем на ММО...
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Магазин" с детьми старшей группы
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Магазин" с детьми старшей группы...
Конспект по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы «Учимся говорить по-татарски»
Закрепление пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы...
Конспект ОД по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы «Көзге байлык»
Совместная работа воспитателя по обучению татарскому языку и музыкального руководителя на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с применением сингапурских технологий и ИКТ игр при обуч...
Конспект сюжетно – ролевых игр по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы
Конспект сюжетно – ролевых игрпо закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы...