Конспект занятия "У солнышка в гостях"
план-конспект занятия (младшая группа)

Медведенко Олеся Ахсановна

Конспект занятия "У солнышка в гостях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_gostyah_u_solnyshka.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №143»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

Выполнила: воспитатель

1 квалификационной категории

Медведенко Олеся Ахсановна

Оренбург, 2024

Актуальность темы:

Ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра.

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, которые специально созданы с целью обучения и воспитания детей. Данная группа игр направлена на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Однако для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. В соответствии с этим воспитатель в одно и то же время учитель и участник игры, учит детей и играет с ними, а дети учатся играя. Учебно-познавательная сущность каждой дидактической игры представлена определенными дидактическими задачами, которые преследуют, к примеру, цели сенсорного и интеллектуального развития детей. Наличие дидактических задач, которые содержат обучающие игры, придает игре целенаправленный, дидактический характер.

В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов. Сенсорное воспитание - это одна из основных сторон дошкольного воспитания. Именно сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.

Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание младших дошкольников.

Дети становятся более раскрепощенными, открытыми, улучшается речь и взаимопонимание. На основании этого можно сделать вывод, что эффективность дидактических игр в развитии восприятии формы, цвета, величины, а так же конструирования очень велика.

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«У солнышка в гостях»

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

#1055;риёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, эмоциональный настрой, сюрпризный момент.

#1055;риёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации, вопросы.

#1055;риём поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

#1055;риемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

3.

Интеграция образовательных областей

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №4

5.

Цель:

Создать условия для закрепления знаний детей, полученных в течении года.

6.

Задачи:

Образовательные:

#1060;ормировать умение отвечать на поставленные вопросы;

2. Закреплять умение распознавать шар, кубик, кирпич.

3. Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого;

4. Закреплять понятия «большой-маленький», «много-мало», «один-много»

Развивающие:

#1056;азвивать элементы логического мышления

#1056;азвивать двигательную активность детей;

#1056;азвивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

#1042;оспитывать терпение, выдержку, внимание;

#1042;оспитывать эмоциональную отзывчивость, вызвать желание помочь другим.

7.

Планируемые результаты:

Ребёнок задаёт вопрос.

Активно участвует в выполнении заданий.

Проявляет самостоятельность.

Эмоционально реагирует.

Сопереживает.

Проявляет волевое усилие.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Игрушки зверей. Кубики, кирпичик, шарики кранного, синего, зеленого, желтого цветов. Три корзинки. Солнышко без лучиков. Прищепки.

9.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Показ.

Дискуссия.

Конспект образовательной деятельности

I.

Вводная часть

Воспитатель запускает солнечного зайчика.

Воспитатель: Смотрите, кто это?

Дети: Солнечный зайчик.

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель Как вы думаете, как он попал к нам в группу?

Дети Солнышко заглянуло к нам в гости

Мотивация деятельности детей

Воспитатель Давайте расскажем солнышку стихотворение

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Воспитатель Ребята, солнышко приглашает нас к себе в гости.Хотите ?Дети: да

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

II.

Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель. Ребята, но посмотрите какой у нас беспорядок,

кубики все разбросаны, что нужно сделать?

Дети подходят к столу с кубиками.

Дети: Собрать их.

Воспитатель: Скажите, как называется этот предмет?

Дети: Кирпич

Воспитатель: А это что?

Дети: Шарик

Воспитатель: Правильно, а что мы можем сделать с шариком? Дети: Катать

Воспитатель: Миша, прокати шарик А почему шарик катится?

Дети: Потому, что он круглый

Воспитатель: А это что?

Дети: Кубик

Воспитатель: Правильно. Скажите, а кубик можно катать?

Дети: Нет

Воспитатель: А что можно сделать с кубиками

Дети: Построить башню.

Воспитатель: Давайте построим с вами башню

Дети строят башню

Перед вами три корзины, в одну мы собираем только кубики, во вторую только шарики, в третью кирпичики.

Дети выполняют задание.

Корзины с кубиками ставятся на стол, дети встают вокруг стола

Воспитатель: Дети, какого цвета этот кубик?

Дети: Синий

Воспитатель: А этот кубик какого цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Саша, скажи, какого цвета этот кубик?

Ребенок: Красного

Воспитатель: Матвей, скажи, какого цвета этот кубик?

Ребенок: Желтый

Воспитатель: Правильно. Дети скажите, а сколько у нас кирпичиков?

Дети: Один

Воспитатель: Правильно. А сколько кубиков?

Дети: Много

Воспитатель: Правильно. Вероника, сколько шариков?

Ребенок: Мало.

Воспитатель. Молодцы, все игрушки собрали, а теперь, предлагаю вам отправиться в гости к солнышку.

Включается музыка «Зашагали ножки»

Большие ножки топ, топ, топ

Шли по дорожке топ, топ, топ

Маленькие ножки топ, топ, топ

Бежали по дорожке топ, топ,топ

Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы попали?

Дети: в лес

Воспитатель: А кто живет в лесу, отгадайте

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной...

Дети, медведь

Воспитатель:

Ловко прячется в норе,

Любит шарить во дворе!

Схватит куру — и в леса!

И зовут её - …

Дети: Лиса

Воспитатель:

Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг,

Дети: Заяц

Воспитатель:

Этого зверя шубка спасет,

Колючки шубку украшают.

В норке он своей живёт,

Ну,конечно, это.

Дети: Ежик

В сказках грозный он герой,

Не лиса и не косой.

Он не лает, не поёт

Эхо вой передаёт

Давайте сядем на пенечках и отдохнем немножко.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Скажите, какой зайчик?

Дети: Трусливый, маленький

Воспитатель: А какой медведь?

Дети: Большой, косолапый

Воспитатель: А какая лисичка?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: А какой волк?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Скажите пожалуйста как можно назвать одним словом, зайца, волка, лису, медведя?

Дети: Животные

Воспитатель: Ребята, наши новые друзья хотят с нами поиграть. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру « Чего не стало». Вы закрываете глазки, а я прячу одного из животных. Только не подглядывайте.

Воспитатель прячет поочереди животных, дети называют кого не стало.

Теперь мы можем отправиться дальше

Посмотрите, что это?

Дети: Дети ,Облачко

Воспитатель: А кто это спрятался за облачком?

Показывает солнышко

Дети : Солнышко.

Воспитатель: А какое солнышко?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Давайте поиграем с солнышком, может тогда оно развеселиться.

Играют в игру Утром солнышко встает

Утром солнышко встает выше, выше, выше

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже

Хорошо, хорошо солнышко смеется

А от этого нам весело живется

Воспитатель: Ребята, но наше солнышко все равно грустит. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому, что у него нет лучиков

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть, с помощью прищепок, мы можем сделать лучики солнышку.

Дети крепят прищемки к солнышку.

Воспитатель поворачивает солнышко другой стороной

Дети : Солнышко улыбается

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Отгадывание загадок. Сортировка кубика, кирпичика, шарика. Надевание прищепок.

III

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Конечно, ведь мы помогли нашему солнышку. А теперь нам пора возвращаться в группу

Большие ножки топ топ, топ

Шли по дорожке топ, топ, топ

Маленькие ножки топ, топ, топ

Бежали по дорожке топ, топ, топ.

IV.

Дальнейшая разработка темы

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Рисование солнышка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Конспект физкультурного занятия во 2 мл. группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Это физкультурное занятие для детей 3-4 лет. Проводится на улице....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

Конспект Тема «Солнышко в гостях»

Конспект Тема «Солнышко в гостях»Цель: Развивать речь детей посредством игр и упражнений, направленных  на развитие мелкой моторики рук.Задачи:·       Развивать коор...

Конспект занятияа «Оденем куклу Машу на прогулку» Группа раннего возраста

учить детей последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды....

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....