Конспект занятия "У солнышка в гостях"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия "У солнышка в гостях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gostyah_u_solnyshka.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №143»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной категории
Медведенко Олеся Ахсановна
Оренбург, 2024
Актуальность темы:
Ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра.
Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, которые специально созданы с целью обучения и воспитания детей. Данная группа игр направлена на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Однако для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. В соответствии с этим воспитатель в одно и то же время учитель и участник игры, учит детей и играет с ними, а дети учатся играя. Учебно-познавательная сущность каждой дидактической игры представлена определенными дидактическими задачами, которые преследуют, к примеру, цели сенсорного и интеллектуального развития детей. Наличие дидактических задач, которые содержат обучающие игры, придает игре целенаправленный, дидактический характер.
В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов. Сенсорное воспитание - это одна из основных сторон дошкольного воспитания. Именно сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.
Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание младших дошкольников.
Дети становятся более раскрепощенными, открытыми, улучшается речь и взаимопонимание. На основании этого можно сделать вывод, что эффективность дидактических игр в развитии восприятии формы, цвета, величины, а так же конструирования очень велика.
1. | Доминирующая образовательная область | Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая Коммуникативная Познавательная Двигательная | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «У солнышка в гостях» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | #1055;риёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, эмоциональный настрой, сюрпризный момент. #1055;риёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации, вопросы. #1055;риём поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение. #1055;риемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | ||
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №4 | ||
5. | Цель: | Создать условия для закрепления знаний детей, полученных в течении года. | ||
6. | Задачи: | |||
Образовательные: #1060;ормировать умение отвечать на поставленные вопросы; 2. Закреплять умение распознавать шар, кубик, кирпич. 3. Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого; 4. Закреплять понятия «большой-маленький», «много-мало», «один-много» | ||||
Развивающие: #1056;азвивать элементы логического мышления #1056;азвивать двигательную активность детей; #1056;азвивать мелкую моторику рук. | ||||
Воспитательные: #1042;оспитывать терпение, выдержку, внимание; #1042;оспитывать эмоциональную отзывчивость, вызвать желание помочь другим. | ||||
7. | Планируемые результаты: | |||
Ребёнок задаёт вопрос. Активно участвует в выполнении заданий. Проявляет самостоятельность. Эмоционально реагирует. Сопереживает. Проявляет волевое усилие. | ||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Игрушки зверей. Кубики, кирпичик, шарики кранного, синего, зеленого, желтого цветов. Три корзинки. Солнышко без лучиков. Прищепки. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Показ. Дискуссия. | ||
Конспект образовательной деятельности | ||||
I. | Вводная часть | Воспитатель запускает солнечного зайчика. Воспитатель: Смотрите, кто это? Дети: Солнечный зайчик. | ||
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель Как вы думаете, как он попал к нам в группу? Дети Солнышко заглянуло к нам в гости | |||
Мотивация деятельности детей | Воспитатель Давайте расскажем солнышку стихотворение Светит солнышко в окошко Смотрит в нашу комнатку Мы захлопаем в ладоши Очень рады солнышку. Воспитатель Ребята, солнышко приглашает нас к себе в гости.Хотите ?Дети: да | |||
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | ||||
II. | Основная часть: | |||
Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель. Ребята, но посмотрите какой у нас беспорядок, кубики все разбросаны, что нужно сделать? Дети подходят к столу с кубиками. Дети: Собрать их. Воспитатель: Скажите, как называется этот предмет? Дети: Кирпич Воспитатель: А это что? Дети: Шарик Воспитатель: Правильно, а что мы можем сделать с шариком? Дети: Катать Воспитатель: Миша, прокати шарик А почему шарик катится? Дети: Потому, что он круглый Воспитатель: А это что? Дети: Кубик Воспитатель: Правильно. Скажите, а кубик можно катать? Дети: Нет Воспитатель: А что можно сделать с кубиками Дети: Построить башню. Воспитатель: Давайте построим с вами башню Дети строят башню Перед вами три корзины, в одну мы собираем только кубики, во вторую только шарики, в третью кирпичики. Дети выполняют задание. Корзины с кубиками ставятся на стол, дети встают вокруг стола Воспитатель: Дети, какого цвета этот кубик? Дети: Синий Воспитатель: А этот кубик какого цвета? Дети: Зеленого Воспитатель: Саша, скажи, какого цвета этот кубик? Ребенок: Красного Воспитатель: Матвей, скажи, какого цвета этот кубик? Ребенок: Желтый Воспитатель: Правильно. Дети скажите, а сколько у нас кирпичиков? Дети: Один Воспитатель: Правильно. А сколько кубиков? Дети: Много Воспитатель: Правильно. Вероника, сколько шариков? Ребенок: Мало. Воспитатель. Молодцы, все игрушки собрали, а теперь, предлагаю вам отправиться в гости к солнышку. Включается музыка «Зашагали ножки» Большие ножки топ, топ, топ Шли по дорожке топ, топ, топ Маленькие ножки топ, топ, топ Бежали по дорожке топ, топ,топ Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы попали? Дети: в лес Воспитатель: А кто живет в лесу, отгадайте Он всю зиму долго спал, Лапу правую сосал, А проснулся — стал реветь. Этот зверь лесной... Дети, медведь Воспитатель: Ловко прячется в норе, Любит шарить во дворе! Схватит куру — и в леса! И зовут её - … Дети: Лиса Воспитатель: Маленький, беленький, По лесочку прыг, прыг, Дети: Заяц Воспитатель: Этого зверя шубка спасет, Колючки шубку украшают. В норке он своей живёт, Ну,конечно, это. Дети: Ежик В сказках грозный он герой, Не лиса и не косой. Он не лает, не поёт Эхо вой передаёт Давайте сядем на пенечках и отдохнем немножко. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Скажите, какой зайчик? Дети: Трусливый, маленький Воспитатель: А какой медведь? Дети: Большой, косолапый Воспитатель: А какая лисичка? Дети: Рыжая, хитрая. Воспитатель: А какой волк? Дети: Серый, злой. Воспитатель: Скажите пожалуйста как можно назвать одним словом, зайца, волка, лису, медведя? Дети: Животные Воспитатель: Ребята, наши новые друзья хотят с нами поиграть. Хотите? Дети: Да Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру « Чего не стало». Вы закрываете глазки, а я прячу одного из животных. Только не подглядывайте. Воспитатель прячет поочереди животных, дети называют кого не стало. Теперь мы можем отправиться дальше Посмотрите, что это? Дети: Дети ,Облачко Воспитатель: А кто это спрятался за облачком? Показывает солнышко Дети : Солнышко. Воспитатель: А какое солнышко? Дети: Грустное. Воспитатель: Давайте поиграем с солнышком, может тогда оно развеселиться. Играют в игру Утром солнышко встает Утром солнышко встает выше, выше, выше Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже Хорошо, хорошо солнышко смеется А от этого нам весело живется Воспитатель: Ребята, но наше солнышко все равно грустит. Как вы думаете, почему? Дети: Потому, что у него нет лучиков Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть, с помощью прищепок, мы можем сделать лучики солнышку. Дети крепят прищемки к солнышку. Воспитатель поворачивает солнышко другой стороной Дети : Солнышко улыбается | |||
Добывание (сообщение и принятие) нового знания |
| |||
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Отгадывание загадок. Сортировка кубика, кирпичика, шарика. Надевание прищепок. | |||
III | Заключительная часть | |||
Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Конечно, ведь мы помогли нашему солнышку. А теперь нам пора возвращаться в группу Большие ножки топ топ, топ Шли по дорожке топ, топ, топ Маленькие ножки топ, топ, топ Бежали по дорожке топ, топ, топ. | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Рисование солнышка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"
Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....
Конспект физкультурного занятия во 2 мл. группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"
Это физкультурное занятие для детей 3-4 лет. Проводится на улице....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы во взаимодействии с педагогом-психологом по сюжету сказки «У солнышка в гостях»
Организация совместной деятельности с детьми по сюжету сказки "У солнышка в гостях" ....
Конспект Тема «Солнышко в гостях»
Конспект Тема «Солнышко в гостях»Цель: Развивать речь детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.Задачи:· Развивать коор...
Конспект занятияа «Оденем куклу Машу на прогулку» Группа раннего возраста
учить детей последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды....
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....