ПМПО кружковая работа
рабочая программа (старшая группа)

«Современные подходы к организации полилингвального образования в дошкольной  организации»

  Одним из самых больших богатств культурного наследия человечества, которое осваивает ребенок – это язык, с помощью которого выражаются мысли, чувства, оттенки настроения.

      Каждому от рождения присуща способность легко изучить и глубоко знать свой родной язык, как соловью прирожденна  способность соловьиного пения. Только родной язык, родная речь правильно, со всеми оттенками выражает каждую мысль ребёнка, его представления, чувства и движения души.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pmpo_kruzhkovaya.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

КРУЖКОВАЯ РАБОТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ПМПО»

Воспитатели : Касаева И.О.

Авлохова Н.В.

«Современные подходы к организации полилингвального образования в дошкольной  организации»

  Одним из самых больших богатств культурного наследия человечества, которое осваивает ребенок – это язык, с помощью которого выражаются мысли, чувства, оттенки настроения.

      Каждому от рождения присуща способность легко изучить и глубоко знать свой родной язык, как соловью прирожденна  способность соловьиного пения. Только родной язык, родная речь правильно, со всеми оттенками выражает каждую мысль ребёнка, его представления, чувства и движения души.

    Вместе с тем родной язык – это драгоценная сокровищница народного ума, фантазии и духа, дум, чувствований и деяний; изучение его роднит ребёнка со всем духом народа, с его долгой исторической жизнью и наполняет сознание ребёнка народной силой и бодростью. Поэтому, когда какой – либо родитель отрывает своего ребёнка от родного языка, он вырывает из его рук единственный способ к правильному умственному развитию, лишает своего ребёнка орудия, соответствующего его природе.

   Положительные изменения в дошкольном образовании дают свободу педагогу в выборе форм и методов обучения детей дошкольного возраста. Сегодня, в связи с процессами глобализации и интеграции в условиях поликультурного общества, особое значение приобретает умение понимать других и толерантно относиться к культурному, в том числе языковому, многообразию современного мира. Раннее знакомство со вторым языком и отраженной в нем культурой рассматриваются как «инвестиция» в дальнейшее благополучие ребенка. Именно этим объясняется увеличение количества билингвальных и полилингвальных детских садов во многих странах мира.

 По этой причине наш  детский сад уделяет внимание проблеме родного осетинского языка и поддержки разных культур в нашем детском саду с разнонациональными воспитанниками поддержали работу над темой: «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста как средство воспитания у них толерантности».   Умение жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей, т.е. толерантность не передается по наследству. В каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начнется формирование соответствующих качеств личности, тем большую устойчивость они приобретают. 

       Одна из главных проблем, стоящих перед осетинским народом сегодня – сохранение осетинского языка. Сохранив свой язык, мы сохраним историю, культуру и нашу уникальную духовность. Наш язык с каждым днём сдаёт свои позиции, теряет своё коммуникативное значение и в данное время заменяется русским языком. Он находится в такой ситуации, в таком положении, когда не может обогащаться, развиваться. Если не будет говорящих на нём, то он со временем исчезнет в дымке времени, будущее поколение забудет о нём. Если человек не будет думать на родном языке, не будет говорить и писать, тогда меняется его мировоззрение, начинают исчезать качества, которые предавали ему национальный вид и национальное лицо.

Как можно изменить ситуацию? В семье, где не разговаривают с детьми на родном языке, там дети снисходительно относятся к нему. Такая семья  забывает,  что родной язык это богатство предков и наша задача передать это удивительное богатство Будущим поколениям! 

Теорией и практикой образовательной деятельности доказано, что изучение иностранных языков в раннем детстве полезно и эффективно. Открытие в дошкольном учреждении группы с полилингвальной моделью образования является наилучшим решением данного вопроса.

Концепция полилингвальной группы в детском саду – создание условий для преемственности и непрерывности обучения в детском саду и школе.

 Руководитель нашего детского сада вместе со своими педагогами задалась целью  создания и реализации модели дошкольного образовательного учреждения с полилингвальным компонентом образования, как педагогической системы, способствующей повышению качества образовательного процесса.

Были поставлены задачи:                                                                                                        

1.Создать условия для активизации инновационной деятельности образовательной организации;                                                                                                               2.Создать условия для развития ребенка, использование мультисредовой игровой интеракции и полилингвальных сюжетно-ситуативных приёмов сотворчества, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;                                       

3.Внедрить инновационные технологии в образовательный процесс;                           

4.Обогатить содержание развивающей предметно – пространственной среды в условиях функционирования данной модели;                                                                                    

5.Обобщить и систематизировать современные методики и технологии;                                                                                                                6. Внедрить в практику работы с детьми проектную деятельность по полилингвальному образованию совместно семьями воспитанников.

Важную роль в обучении второму языку детей  дошкольного возраста играет организация языковой  работы не только в условиях дошкольных образовательных учреждений, но и в семье.

Концепция развития детского сада базируется на следующих принципах:                                                 

  • Поддержка национальной культуры.                                                                                                    
  • Создание языковой среды.                                                                                                                    
  • Дифференциальный подход.                                                                                                                   
  • Сетевой принцип организации методической работы и повышения квалификации педагогов.

Сотрудничество с родителями

Основная цель сотрудничества: 

  • возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс.

Задачи сотрудничества:

  • устанавливать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,
  • повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в  области полилингвального образования; 
  • поддерживать уверенность в собственных педагогических возможностях;
  • создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной

взаимоподдержки и сотрудничества, приобщать родителей к участию в жизни ДОУ;

  • оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

В основу совместной деятельности семьи и ДОУ заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

Система работы с родителями включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, на сайтах ДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на полилингвальное воспитание и образование ребенка;
  • участие в составлении планов спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;
  • пропаганда дошкольного воспитания в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам полилингвального воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Программа театрального кружка в детском саду


Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

    В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения.

    Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.

    Привычку к  выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
    Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

     Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

      Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста  - средняя группа. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
 
Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь, осетинскую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.). 
8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Продолжительность занятия – 20 минут.
Требования к уровню подготовки. 

 Должен уметь: заинтересованно заниматься театрально-игровой  деятельностью; разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств;» (интонацию, мимику, жест); использовать в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно изготовленные из разных материалов;
Изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства; выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками.

Должен знать: — некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.); — некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске.
Приобщение детей к театрализованной деятельности
Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Должны использоваться разные возможности для того, чтобы обыграть какой - либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребёнка. Например, я на прогулке говорю, увидев ворону: "Посмотрите, какая красивая и любопытная ворона прилетела. Она сидит на ветке и каркает, это она с вами здоровается. Давайте мы ей улыбнёмся и тоже поздороваемся. А теперь полетаем и покаркаем, как ворона".
С театрализованными представлениями дети могут познакомиться при просмотре спектаклей, цирковых представлений, спектакля кукольного театра как в постановке профессиональных артистов, так и педагогов, родителей, старших детей. В повседневной жизни я использую разнообразные кукольные театры (бибабо, пальчиковый, настольный), а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок ("Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба" и др.). Привлекаю детей к участию в инсценировках, обсуждаю с ними увиденное. Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают некоторые фразы, изображая жестами действия персонажей. Например, при инсценировании сказки "Репка" малыши "тянут" репку, при разыгрывании сказки "Курочка Ряба" изображают плач деда и бабы, показывают, как мышка хвостиком махнула и пищат за неё. Малыши могут не только сами исполнять некоторые роли, но и действовать кукольными персонажами. В процессе таких игр-инсценировок, действуя вместе со взрослым и подражая ему, малыши учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация. Очень важно само желание ребёнка участвовать в игре-инсценировке, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.
Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Взрослый призван помогать ребёнку открывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к доступным видам художественно-эстетической деятельности

Характеристика театрализованных игр
Игра - наиболее доступный и интересный для ребёнка способ переработки, выражения эмоций, впечатлений. Детство проходит в мире ролевых игр, помогающих ребёнку освоить правила и законы взрослых. Игры можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребёнок имеет свой реквизит, игрушки, мебель, одежду и т. д. Ребёнку предоставляется возможность побывать в роли актёра, режиссёра, декоратора, бутафора, музыканта, поэта и тем самым самовыразиться. Каждый ребёнок играет свою роль по-своему, но все копируют в своих играх взрослых. Поэтому в детском саду театрализованной деятельности уделяется особое значение, всем видам детского театра, что поможет сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить культуру ребёнка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Театрализованная игра - одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнёрства. В ходе совершенствования диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие. Театрализованная игра - это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т. е. она может носить репродуктивный характер. Театрализованная игра близка к сюжетной игре. Сюжетно-ролевая и театрализованные игры имеют общую структуру: замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое действие, правила. Творчество проявляется в том, что ребёнок передаёт свои чувства в изображаемом действии, художественно передаёт замысел, варьирует своё поведение в роли, по-своему использует предметы и заменитель в игре. Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а в театрализованной берут сюжеты из литературных произведений. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт - поставленный спектакль, инсценировка. Особенность театрализованной игры - литературная или фольклорная основа содержания и наличие зрителей. В театрализованных играх игровое действие, предмет, костюм или кукла имеют большое значение, так как облегчают принятие ребёнком роли, определяющей выбор игровых действий. Образ героя, его основные черты действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребёнка проявляется в правдивом изображении персонажа. Для этого надо понять персонаж, его поступки, представить его состояние, чувства, уметь анализировать и оценивать действия. Это во многом зависит от опыта ребёнка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. При разыгрывании спектакля в деятельности детей и настоящих артистов много общего. Детей также волнуют впечатления, реакция зрителей, результат (как изобразили).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"

Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и  культурно -  историческим традициям, я...

Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие

Кружковая деятельность«Веселые ладошки.»   Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...