Мастер-класс «Сказка как средство патриотического воспитания дошкольников»
презентация

Дахина Елизавета Сергеевна

Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как именно сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа. Современный период совершенствования процесса патриотического воспитания личности происходит в направлении повышения его качества оптимизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka1.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Сказка как средство патриотического воспитания дошкольников» Подготовила: Дахина Е.С.

Слайд 2

Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как именно сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа. Современный период совершенствования процесса патриотического воспитания личности происходит в направлении повышения его качества оптимизации. Сказки — это уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально- нравственные истины, как: • добро побеждает зло ( « Золушка») • учат дружить (« Теремок») • учат трудолюбию и взаимопомощи (« Репка») • уважение к родителям, любовь друг к другу, ответственность за меньших ( « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», « Гуси-Лебеди»). • учат переживать за героев, на долю которых выпали испытания ( « Царевна- лягушка») • помогают понять хитрость и обман (« Лиса и Журавль») • высмеивают жадность и зло (« Сказка о золотой рыбке») • вызывают интерес к жизни русских героев.(« Илья Муромец», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», « Алёша Попович и Тугарин Зме й ») Сказка помогает формировать « понятие» единства всех живущих на земле людей . Воспитывать интерес и желание узнавать историю жизни героев . Сказка не даёт прямых наставлений детям (« Слушайся родителей », « Уважай старших», « Не уходи из дома без разрешения»), но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.

Слайд 3

Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте? - Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка, обладающей притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для ребенка не только вымысел и фантазия - это ещё и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка "сказочной" форме постигать взрослый мир чувств и переживаний. - Во-вторых, у маленького ребёнка сильно развит механизм идентификации, т.е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. Поэтому, воспринимая сказку, ребёнок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образцов ребёнку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем.

Слайд 4

Цель : Воспитание нравственно-патриотических качеств у дошкольников посредством сказки. Задачи: Обучающие: -формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения; -способствовать усвоению детьми духовно- нравственных категорий: добро-зло, послушание- непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие- жадность, простота- хитрость; и правила доброй, совестливой жизни. -расширять представления детей об окружающем мире посредством ведения их в литературную культуру и декоративно-прикладное искусство. Развивающие: - содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыкам связной речи; -развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, -содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремлению подражать положительным героям сказок; -содействовать развитию творческих способностей в продуктивной деятельности; -создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную ,художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки; Воспитательные : -воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь; -способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие;

Слайд 5

План работы: Чтение художественной литературы Просмотр иллюстраций к сказкам и обсуждение Обогащение книжного уголка Постановка театрализованного представления «Репка» Представление для детей с помощью Перчаточных кукл (петрушки ) Настольный театр Изготовление Книжки-малыш

Слайд 7

Книжки-малышки

Слайд 9

С каждым годом найти общий язык взрослому и ребёнку становится всё труднее, всё хуже они понимают друг друга. И сказка — это сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка. Она помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиций народа, учит добру и справедливости. Чтение сказок должно стать доброй традицией, которая поможет создать тёплую семейную атмосферу и в доме и в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс Тема: «Пути и средства патриотического воспитание дошкольника»

Мастер - класс     Тема: «Пути и средства патриотического воспитание дошкольника»...

Мастер - класс Тема: «Пути и средства патриотического воспитание дошкольника»

Мастер - класс Тема: «Пути и средства патриотического воспитание дошкольника»...

Мастер-класс "Дымковская игрушка"-как средство патриотического воспитания старших дошкольников

Патриотическое воспитание ребенка через народно-прикладное творчество ("Дымковская игрушка")...

Мастер – класс с родителями на тему «Патриотическое воспитание дошкольников средствами народных игр, детского фольклора»

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, ...

Мастер – класс: «Использование «Куба – трансформера» для патриотического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО «Патриотизм начинается с детства»

Мастер – класс: «Использование «Куба – трансформера» для патриотического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО «Патриотизм начинается с детства»....

Мастер-класс "Куб трансформер как средство патриотического воспитания"

Информация о создании "Модели патриота своей Родины"...