Календарное планирование. Май 1 неделя.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарное планирование на май

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_na_may_1_nedelya.docx34.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: 9 мая- День Победы!

Цель: расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны; - воспитывать чувство гордости за свою страну.

Воспитатель: Худи К.В.                                                                                                                                                                               Понедельник 02. 05. 2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Групповая,  

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «9 мая День победы» Задача: познакомить детей с праздником 9 мая.

 Заучивание стихотворения о войне. Цель: Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину. Закрепить понятие Большой –маленький. Артем, Гена, Федор. Формирование КГН «Мы умываемся».

-Индивидуальная работа с Аделей, Ваней П. Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь. Ситуативный разговор о том «Как я провел выходные»;

Цель: формировать умение детей делиться впечатлениями о

проведенных выходных; развивать речь, умение высказываться полными предложениями.  

КГН. Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность.

С/р игра: «Госпиталь».

Цель: формировать умения развивать сюжет игры с помощью воспитателя; пользовать атрибутами по назначению.

ООД

1. Окружающий мир: найди предметы рукотворного мира. Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

2. Физкультура: Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве.

Прогулка

Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. «Наблюдение за солнцем». П/игра: «Наш весёлый, звонкий мяч». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах.

-Индивидуальная работа по физической культуре с Амиром, Марком Т.

Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Трудовое поручение, расчистка снега на площадке.  Развивать трудолюбие, воспитывать желание работать в маленьком коллективе.

Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком «Строим заборчик».

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки о солнечной системе «Солнечная семья»;

Цель: формировать умение детей внимательно слушать сказку;

развивать умение отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь;

Закреплять знания о солнечной системе.

Инд. Работа по ФЭМП. Графическое упражнение «Помоги Белке и Стрелке добраться до

Космического корабля»;

Цель: развивать моторику рук, координацию движений; усидчивость

Игра: «Найди, что покажу».   Цель: учить ориентироваться в пространстве участка.  Развивать внимание. Д/игра: «Кто сказал слово «мама» Цель: развивать слуховое внимание. Мытье игрушек. Цель: воспитывать желание помогать.

Самостоятельная игра детей с разрезными картинками «Мальчик и девочка».

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Вторник 03.05.2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Великая Отечественная война» - дать представление о Великой Отечественной войне, как самой долгой и кровопролитной войне. ЧХЛ Чтение стихотворений на тему «День Победы». Цель: Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать и понимать стихотворный текст

Инд. Работа с Миланой К. и Матвеем К. Графические упражнения «Нарисуй метеориты по пунктирным линиям». Цель: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям; развивать умение детей правильно держать карандаш; мелкую

моторику рук.

Воспитание навыков самообслуживания- дать первоначальные знания

дежурства по столовой;

воспитание культуры еды: продолжать учить есть аккуратно, не

спеша.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 Предложить Вове вместе опрыскать цветы в уголке природы.

ООД

1. ФЭМП: Цель: Закреплять умение детей сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями «столько- сколько», «больше- меньше».

2. Музыка: Цель: Продолжать формировать умение отвечать на вопросы по содержанию музыки. Формировать культуры слушания музыки.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжат знакомить с природными явлениями (солнечная погода, или нет). «Пришла весна» Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие сезонные изменения произошли с солнцем. П/игра: «Наседка и цыплята» Цели: учить детей подлезать под веревку, не задевая её, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным.

Инд. Работа с Кира Г. упражнять в    прыжках с продвижением вперед

Дидактическая игра 

«Что сначала, что потом?»

Цель: формировать временные представления детей.

Игры с выносным материалом.

Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры

Вечер

Ходьба по массажным коврикам. Дидактическая игра: «Подбери по цвету»

 Цель: закреплять умение находить предметы одного цвета. Рассматривание иллюстраций по теме «День победы», сравнение людей разного возраста, пола, разного эмоционального состояния.

Индивидуальная работа. Закрепить стихи о войне с Андреем, Аделиной. Дидактическая игра: «Подбери по цвету»

 Цель: закреплять умение находить предметы одного цвета.

Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится

Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Понедельник 06.05.2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Чтение В. Степанов "Что мы Родиной зовём?", "Российская семья".

Цель: Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать рассказы о войне. Беседа с детьми на тему: Великая Отечественная Война. Цель: Воспитывать у детей гордость и уважение к российской армии.

Конструирование «Домик для поросят» с Афиной. Цель: Формировать умение отражать в постройке замысел, учить передавать в ней основные признаки образца.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода)

Творческая мастерская: ракеты. Цель: Учить детей конструировать ракету из бумаги способом оригами по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук детей.

ООД

1. Окружающий мир.  Тема: подарок для крокодила Гены. Цель: познакомить м трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности.

2. Физкультура: Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя.

Прогулка

Наблюдение за Наблюдение за деревьями».

Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями, п\и «Птички в гнездышках» Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место. п\и « Попади в круг». Цель: развивать у детей умения метать в цель; д\ и «Рамочка». Цель: расширять опыт прямого общения с природой;

Индивидуальная работа с Кира Л. -П/и «Мы топаем ногами» Цель: Упражнять ребёнка в ходьбе с высоким подниманием колен, укреплять мышцы ног.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить

Выносной материал: для игры, для труда.

Цель: формировать умение детей играть сообща.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение стихотворения О. Ахметова « В космосе так здорово». Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах,

Космонавтах. С/р игра «Семья» - «Почитай мне мама, сказку». Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Чхл: «Волк и козлята». Цель: формировать умение внимательно слушать. Предложить детям игровую ситуацию «Мама привела ребенка в детский сад». Цель: предшествующая работа к с/р игре.

Индивидуальная работа с Гордеем.

Конструирование из лего

«Забор».

Цель: Учить ребёнка скреплять детали конструктора, развивать мелкую моторику рук.

Продуктивная Этическая беседа « Всегда ли смех в радость?»

Цель: вызвать эмоциональный отклик В.А. Сухомлинского

«Посмеялись…». Формировать представления о противоположностях: чуткости и жестокосердии; развивать самостоятельность суждений,

коммуникативные качества;

Музыкальная д-ть (прослушивание знакомых произведений, мультконцерт, игра на музыкальных инструментах)

Дидактические игры  по желанию детей.

Работа с род-ми

Индивидуальные консультации по запросам.

Вторник 07.05.2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о празднике «День космонавтики». Цель: познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным;  Ситуативная беседа

«Уроки Айболита». Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

 Трудовая деятельность. Андрей, Вова. Убрать книжки на полку в шкафу.

Цель. Формировать бережное отношение к книге, желание трудиться.

 Игра – импровизация «Мама – хрюшка и поросята».

 Цель: учить детей понимать образное содержание и идею сказки; воспитывать дружеские чувства.

  Знакомить детей с различными произведениями худ лит-ры. Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».  Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое воспроизведение.

ООД

1. ФЭМП. Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

2. Музыка: Развивать умение вслушиваться пение взрослого, замечая изменения (громко, тихо, быстро, медленно).

Прогулка

Наблюдаем за деревьями». Закреплять представления детей о жизни растений весной. И/у «Под елкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и слова за педагогом. Учить убегать, не толкаясь. С/р игра «Дом».

Цель: Развивать умение играть дружно.

Упр.: «Куда села птичка» -с  Ваней, Аделиной.

Цель: учить ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги обозначающие      место размещении игрушки.

 Поручения: Цель: насыпать  корм в кормушки, проявлять заботу  

Выносной материал:   корм для птиц, игрушка- птичка. Лопатки, ведерки.

 

Вечер

Гимнастика после сна.

Показ сказки « Волк  и семеро козлят ».

Цель: развитие умения инсценировать сказку по ролям.

Предложить раскраски с изображением "Теремок ". Цель: Продолжать учить раскрашивать не выходя за контур, подбирать карандаш в соответствии реальности.

Д\и. «Кто живет в лесу?  - Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить узнавать их на картинках. – с Ваней П.

Самостоятельная игровая деятельность:              

На малых игровых формах, развивать физические качества.

Повторение музыкальных номеров к весеннему утреннику пропеть слова, повторить движения хоровода.  

Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок» - учить детей пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

Среда 08.05.2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе?». Цель: систематизировать знания детей по данной теме. Д/и «Угадай по описанию»

Цель: развитие мыслительных способностей; умение различать принадлежность героев к той или иной сказке. Д/И «Стихи разных поэтов». Цель. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихов.

С Ваней, Гордеем заучивание потешки «Пальчик-мальчик». Цель: познакомить с русским народным творчеством , помочь детям понять содержание потешки.

Ситуативная беседа: «Кукла Катя ела снег», Цель: в ходе постановочной беседы, обговорить правила безопасного поведения и общения со снегом.  

.Игровая ситуация « Бабушка  кормит внуков завтраком . Цель :Учить брать на себя роль применять в игре освоенные ранее навыки.

 Настольно-печатная игра «

Мама и ее малыш».

ООД

1. Лепка/ Аппликация/ Конструирование. (Конструирование). По замыслу детей. не директивная помощь со стороны воспитателя.

2. Рисование. Тема: скворечник.  Цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Прогулка

«Наблюдение за птицами». Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. п\и « Догонялки».

Цели: совершенствовать двигательные умения; п\и «Волки и лисы». Цель: учить действовать по сигналу. д\и «Кто позвал?»

Цель: учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать

сверстников по голосу.

Инд.  Работа с Юлей. «Пройди по мостику» упражнять в умении держать равновесие.

Практическое  упражнение « Собираемся на прогулку»

Цель :Учить различать обувь левой и правой ноги, правильно надевать ее и помещать ее в шкафчик

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Экспериментирование с ветром (вертушка, флажок,  ленточка)

Вечер

Гимнастика после сна Д/и «На что похоже?»

Цель: дать детям представление об овале. Д/и «Расставь по порядку». Цель: закреплять порядковый счет в пределах 4.

М\п.игра "Перетяни палку", "Оленята и пастух" Продолжать знакомить с подвижными играми северного народа. – с Алисой, Вовой , Юлей  и Андреем.

Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды: шнуровка, кубики, раскраски, строительный материал

ОБЖ Беседа: "Правило безопасность в работе с ножницами" . Цель: Повторение правил пользование с ножницами.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарное планирование на неделю по ПДД

В этом разделе вы найдете календарное планирование на неделю по правилам дорожного движения в старшей группе...

Календарное планирование на неделю тема "Овощи"

                Планирование воспитательно – образовательной работы (не неделю 08.09-12.09.14г).Тема:  «Овощи».Цель: расширить и уточнить предс...

Календарное планирование на неделю тема: "Зима"

Продолжать знакомить детей с зимой как временам года.Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)...

Календарное планирование на неделю в 1 младшей группе

Примерная схема календарного планирования на неделю...

календарное планирование на неделю в группе раннего возраста

планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю....

Календарное планирование Тема недели: «Неделя именинника»

Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;-формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;-побуждать участв...

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...