Календарное планирование тематической недели "Неделя сказки".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование тематической недели "Неделя сказки" в подготовительной группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Неделя сказки»
Утренняя зарядка № 16. Корригирующая гимнастика № 8.
Дата | Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах |
21 апреля - понедельник | 1. Окружающий мир № 33 «22 апреля - Международный день Земли». 2. ФОБП № 33 «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?». 3. Физическое развитие. | Утро. Утренний фильтр. ПИД. Разговоры о важном: «Нетронутая красота природы» заповедники России (виртуальная экскурсия). Цель: познакомить с особо охраняемыми территориями России; воспитывать бережное отношение к заповедным уголкам природы; воспитывать гордость и уважение к людям, работающим в этой области. Рассматривание иллюстраций «Мои любимые сказки». Цель: вызвать интерес к любимым книгам и сказкам. Прогулка№1 ПИД. Наблюдение за всходами цветов (лилейник) на клумбе. Цель: обратить внимание детей на разнообразие растительного мира. ТД. Подмести дорожки на прогулочном участке. Цель: учить трудиться сообща. ДД. П/игры: «Змейка», «Третий лишний». Цель: развивать двигательную активность, соблюдать правила игры. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 2 половина дня. Постепенный подъем. Формирование КГН. Хождение по массажным коврикам. ССО/ФОГиП № 33 «Если жить хотите дружно, так и хвастаться не нужно». Цель: воспитывать скромность; приучать детей к самостоятельным рассуждениям; познакомить с новой сказкой. Прогулка № 2 ПИД. Продолжить наблюдение за лилейником. Цель: учить любоваться красотой весенней природы, растительным миром, просыпающимся после зимнего сна. ДД. П/игры по выбору детей. Цель: развивать детскую инициативу, желание играть в любимые игры. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. ТД. Собрать выносной материал. Цель: учить оказывать помощь взрослым. Вечер. Ситуативный разговор «Размышлялки». Цель: продолжать учить дифференцировать отрицательные и положительные черты характера героев и давать моральную оценку происходящему. Хозяйственно-бытовой труд. «Мытьё конструктора» Цель: продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). |
Поддержка детской индивидуальности | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | Амплификация предметно – пространственной развивающей образовательной среды |
С целью закрепления понимания детьми отношений между числами натурального ряда предложить дидактическую игру «Соседи чисел» _______________________ Упражнять _____________ в бросании мяча в кольцо. Цель: развивать двигательную активность, координацию движений. С целью развития логического, пространственного и конструктивного мышления предложить _____________ д/игру «Танграм». С целью закрепления умения выделять первый и последний звук в слове, предложить подгруппе детей дидактическую игру «Слова». С целью развития внимания, скорости реакции, предложить _____________ настольную игру «Глаз-алмаз». | Мотивация: встреча с инопланетянином. Условия: листы бумаги, карандаши, фломастеры, восковые мелки; аудиозапись звука двигателя; разноцветные звездочки (по количеству детей). Мотивация: давайте жить дружно... Условия: книга Е. Осеевой «Заячья шапка». | Выставка творческих работ «Земля наш общий дом». Выставка творческих работ. |
Дата | Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах |
22 апреля - вторник | 1. Музыка 2. МП № 33.1 «Измерение». 3. Плавание. | Утро. Доброжелательный приём. Утренний фильтр. ПИД. Беседа на тему: «Волшебные и бытовые сказки». Цель: формировать понимание, что главные герои бытовых сказок побеждают благодаря смекалке, мужеству; обобщить и систематизировать знания о сказках. Д/игра «Скажи наоборот». Цель: упражнять в подборе антонимов, пополнять словарный запас. Прогулка № 1. ПИД. Наблюдение за камнями. Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами; воспитывать интерес к объектам неживой природы. ТД. Собрать камни на участке. Цель: воспитывать умение работать сообща в коллективе сверстников. ДД. П/игры: «Море волнуется», «Горячая картошка». Цель: развивать двигательную активность, умение играть по правилам; воображение. Свободная игровая деятельность с выносным материалом. 2 Половина дня: Подъём детей. Закаливающие мероприятия: умывание, ходьба по массажным коврикам. Сенсорные эталоны и познавательные действия №33 «Солнечная лаборатория». Цель: познакомить детей с тем, что предметы разных цветов на солнце нагреваются по-разному; продолжать формировать представления детей о физических явлениях. Прогулка № 2. ПИД. Продолжить наблюдение за камнями. Цель: учить классификации по разным признакам. ДД. П/ игры по выбору детей. Цель: формировать умение налаживать взаимодействие со сверстниками, воспитывать желание играть в любимые игры. Свободная игровая деятельность с выносным материалом. ТД. Собрать выносной материал. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на веранде. Вечер. Приобщение к искусству № 33 «Скульптура». Цель: приобщать детей к высокому искусству в лучших его образцах; развивать целостное и эмоциональное восприятие произведения искусства. С\р игра «Библиотека». Цель: формировать умение соединять различные игровые сюжеты на основе данного; развивать умение обыгрывать различные ситуации. |
Поддержка детской индивидуальности | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | Амплификация предметно – пространственной развивающей образовательной среды |
Поручить ______________ дежурство по занятиям. Цель: формировать умение подготавливать рабочие места к занятию. С целью формирования умения детей продолжать фразу, ориентируясь на ее структуру и смысловое содержание предложить ___________________ игру «Продолжи предложение». Упражнять _____________ в ходьбе приставным шагом. Цель: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Закрепить прямой и обратный счет ___________ С целью развития фантазии, умения составлять композицию предложить ____________________ настольную игру «Выложи узор». | Мотивация: составление характеристики камней. Условия: камни на прогулочном участке. Мотивация: «ловушки» для солнца. Условия: набор для экспериментирования. | Сказка Бажова «Каменный цветок». Раздаточный материал: бумага черного, красного, синего и белого цвета. |
Дата | Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах |
23 апреля - среда | 1. Речевое развитие № 33 Составление рассказа по картинке «Белка с бельчатами». 2. Музыка 3. Плавание | Утро. Утренний фильтр. Совместное планирование дня. ПИД. Беседа на тему: «Сказки о животных». Цель: расширять представление детей о многообразии сказок о животных. Чтение р.н. сказки «Хвосты». Цель: подвести к пониманию, что если лениться и не проявлять активности, не добиться высоких результатов. Д/игра «Чей хвост». Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные. Прогулка № 1. ПИД. Наблюдение за работой дворника. Цель: отметить характер труда, уточнить название и назначение рабочего инвентаря. ТД. Навести порядок на веранде. Цель: развивать трудовые навыки. ДД. П/игры: «Затейники», «Мы – весёлые ребята». Цель: развивать двигательную активность, слуховое внимание, умение играть по правилам. Свободная игровая деятельность с выносным материалом. 2 Половина дня: Подъём детей. Закаливающие мероприятия: умывание, воздушные ванны. Дежурство по занятиям. Цель: закреплять умение подготавливать рабочее место, раскладывать материал по словесной инструкции. Народное декоративно-прикладное искусство № 33 «Знакомство с искусством Палеха». Цель: развивать интерес к многообразию народного искусства; познакомить детей с искусством Палеха, с черными лаковыми шкатулками. Прогулка № 2. ПИД. Продолжить наблюдение за результатом работы дворника. Цель: формировать знания о значимости труда дворника, направленного на поддержание чистоты и порядка. ДД. П/игры по выбору детей. Цель: поддерживать детскую инициативу. Свободная игровая деятельность с выносным материалом. ТД. Собрать выносной материал. Цель: формировать желание поддерживать порядок на участке. Вечер. |
Поддержка детской индивидуальности | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | Амплификация предметно – пространственной развивающей образовательной среды |
С целью развития мелкой моторики рук, умения штриховать изображения в заданном направлении организовать с ______________________ С целью развития координации движения упражнять прыжкам в длину на двух ногах с продвижением вперед _____________________ С _____________ закрепить знания о сезонных изменениях в природе в игре «Времена года». С целью развития внимания и логического мышления предложить _____________ д/игру «Часть и целое». С целью закрепления навыка счета и умения соотносить количество с цифрой организовать игру «Цифры» с _____________ | Мотивация: загадки о животных. Условия: игрушка-белочка, бумага, карандаши. Мотивация: украсить крышку коробки для кукол. Условия: шкатулки с изображением сказочных героев: «Иван Царевич», «Жар-птица», «Тройка». | Картина «Белка с бельчатами». Слайды, запись произведения П.Чайковского «Тройка». |
Дата | Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах |
24 апреля - четверг | 1. МП № 33.2 «Ориентировка в пространстве». 2. Лепка № 33 «Декоративная пластина». 3. Физическое развитие | Утро Утренний фильтр. Доброжелательный приём. ПИД. Беседа на тему: «Авторские сказки». Цель: закрепить умение узнавать авторские сказки по загадкам, иллюстрациям, эпизодам. Д/игра «Чудесный мешочек» (скорлупа, туфелька, ключ, пирожок). Цель: развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику, логику. Прогулка № 1 ПИД. Наблюдение за облаками. Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы, учить видеть и любоваться её красотой. ТД. Смести песок на веранде. Цель: формировать умение трудиться сообща. ДД. П/игры: «Пустое место», «Выбивалы». Цель: развивать ловкость, скорость реакции, умение играть сообща. Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом. 2 половина дня Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия. ФоЗОЖ № 33 «Люди с особенностями здоровья». Цель: формировать представление детей о людях с особенностями здоровья; воспитывать чувство сострадания. Прогулка № 2 ПИД. Продолжить наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к неживой природе; познакомить с народными приметами, связанными с облаками. ДД. П/игры по выбору детей. Цель: поддерживать детскую инициативу, желание играть в любимые игры. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (обручи, природный материал). ТД. Сбор выносного материала на участке. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Вечер Театрализация № 33. «Разыгрывание этюдов». Цель: учить детей сочинять этюды с придуманными обстоятельствами; расширять словарный запас детей; готовить детей к действиям с воображаемыми предметами. Хозяйственно-бытовой труд. «Стирка салфеток для рисования». Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда. |
Поддержка детской индивидуальности | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | Амплификация предметно – пространственной развивающей образовательной среды |
Поручить ______________ дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. С целью развития артикуляционного аппарата повторить с _____________ скороговорку: «Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы три недели карамель на мели ели». Упражнять прыжкам в длину: ______________ Цель: формировать потребность в физическом совершенстве. С целью закрепления умения определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), предложить____________ дидактическую игру «Где воробей?». Предложить подгруппе детей раскраски по теме недели. Цель: развивать творчество, мелкую моторику рук. | Мотивация: украсим интерьер комнаты декоративной пластиной. Условия: картонная основа для пластины (10x15 см), глина, стеки, доски для лепки. Мотивация: игровое упражнение «Передай добро по кругу». Условия: мультфильм «Цветик– семицветик». | Выставка творческих работ. Тематические картинки. |
Дата | Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах |
25 апреля - пятница | 1. Обучение грамоте № 33 Буква «ь» как показатель мягкости. 2. Рисование № 33 «Затерянный мир динозавров» (гуашь). 3. Интерес к худ. литературе № 33 «Что вы видите вокруг?». | Утро Утренний фильтр. Доброжелательный приём. ПИД. Беседа на тему: «Мой любимы сказочный герой». Цель: формировать умение называть отличительные черты героев, описывать поступки и объяснять их значение. Викторина «В гостях у сказки». Цель: закреплять знания о сказках, развивать память, внимание, логику. Игра м.п. «Волшебный стул». Цель: укрепить чувство единства в детском коллективе, активизировать в речи ласковые слова. Прогулка № 1 ПИД. Наблюдение за насекомыми (клопы-солдатики). Цель: уточнить местонахождение клопов ранней весной - сделать вывод; воспитывать бережное отношение. ДД. П/игры: «Удочка», «День-ночь». Цель: развивать двигательную активность, внимание, координацию движений. ТД. Подмести дорожки от мусора. Цель: формировать желание выполнять трудовые действия. Свободная игровая деятельность с выносным материалом. 2 половина дня Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия. Трудовое воспитание № 33 «Взрослым нужно помогать». Цель: побуждать детей бережно относиться к книгам и «ремонтировать» их, наблюдая за воспитателем и действуя вместе с ним. Прогулка № 2 ПИД. Продолжить наблюдение за насекомыми. Цель: вызвать интерес к окружающему миру, уточнить вред и пользу насекомых. ДД. П/игры по выбору детей. Цель: поддерживать самостоятельность при выборе игр; умение установить правила, соблюдать их. Свободная игровая деятельность с выносным материалом. ТД. Собрать выносной материал. Цель: формировать желание поддерживать прогулочный участок в порядке. Вечер Рефлексия. «Чем мне запомнилась эта неделя». Цель: учить делиться впечатлениями, эмоциями, активизировать речь детей, воспитывать дружеские отношения. |
Поддержка детской индивидуальности | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | Амплификация предметно – пространственной развивающей образовательной среды |
С целью закрепления умения измерять длину отрезков прямых линий по клеткам, предложить _____________________ дидактическую игру «Сравни дорожки». С целью развития координации движений упражнять _____________ в отбивании мяча о землю. С целью развития умения читать выразительно, интонационно передавая характер содержания произведения, повторить ранее выученные стихи к празднику, посвященному Дню Победы с подгруппой детей. | Мотивация: знакомство с буквой «ь». Условия: мягкие модули с буквами, алфавит на магните. Мотивация: книга заболела... Условия: набор для ремонта книг. | Учебное пособие-плакат «Азбука». Выставка книг. |
Работа с родителями
1. Папка-передвижка «Воспитание сказкой».
2. Памятка «Знакомство дошкольников с библиотекой».
3. Информирование об актуальной информации в родительский чат.
4. Активизация на пополнение тематической атрибутики в уголок «День Победы».
5. Выставка творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование .Тематическая неделя " Этот загадочный космос"
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений....

Календарное планирование.Тематическая неделя " Новогодние чудеса"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарное планирование .Тематическая неделя " Мой город"
Этот материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.Тема недели: «Зимующие птицы».Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: 1....

Календарное планирование тематической недели «Хочу всё знать» в 1 младшей группе.
Тема недели: «Хочу всё знать»Цель: Развивать интерес детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм.Задачи: Знакомить с обобщёнными способами исследования разных ...

Календарное планирование тематической недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в 1 младшей группе.
Календарное планирование тематической недели«Знакомство с народной культурой и традициями» в 1 младшей группе.Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями&r...

Календарное планирование тематической недели в МБДОУ д/с «Золушка» в старшей группе (составила воспитатель Павлова Людмила Сергеевна)
Перспективное планирование "Книжкина неделя"....
