Календарное планирование тематической недели "Неделя сказки".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Дмитриева Анна Николаевна

Календарное планирование тематической недели "Неделя сказки" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_skazki.docx39.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Неделя сказки»

Утренняя зарядка № 16. Корригирующая гимнастика № 8.

Дата

Занятия

Образовательная деятельность

в режимных моментах

21  апреля - понедельник

1. Окружающий мир № 33

«22 апреля - Международный день Земли».

2. ФОБП № 33

«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?».

3. Физическое развитие.

Утро. Утренний фильтр.

ПИД. Разговоры о важном: «Нетронутая красота природы» заповедники России (виртуальная экскурсия). Цель: познакомить с особо охраняемыми территориями России; воспитывать бережное отношение к заповедным уголкам природы; воспитывать гордость и уважение к людям, работающим в этой области.

Рассматривание иллюстраций «Мои любимые сказки». Цель: вызвать интерес к любимым книгам и сказкам.

Прогулка№1

ПИД. Наблюдение за всходами цветов (лилейник) на клумбе. Цель: обратить внимание детей на разнообразие растительного мира.

ТД. Подмести дорожки на прогулочном участке.

Цель: учить трудиться сообща.

ДД. П/игры: «Змейка», «Третий лишний». Цель: развивать двигательную активность, соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 

2 половина дня.

Постепенный подъем. Формирование КГН. Хождение по массажным коврикам.

ССО/ФОГиП № 33 «Если жить хотите дружно, так и хвастаться не нужно». Цель: воспитывать скромность; приучать детей к самостоятельным рассуждениям; познакомить с новой сказкой.

Прогулка № 2

ПИД.  Продолжить наблюдение за лилейником.  Цель: учить любоваться красотой весенней природы, растительным миром, просыпающимся после зимнего сна.

ДД.  П/игры по выбору детей. Цель: развивать детскую инициативу, желание играть в любимые игры.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

ТД.  Собрать выносной материал. Цель: учить оказывать помощь взрослым.

Вечер.

Ситуативный разговор «Размышлялки».

Цель: продолжать учить дифференцировать отрицательные и положительные черты характера героев и давать моральную оценку происходящему.

Хозяйственно-бытовой труд. «Мытьё конструктора» Цель: продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).

Поддержка детской индивидуальности

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Амплификация

предметно – пространственной развивающей образовательной среды

С целью закрепления понимания детьми отношений между числами натурального ряда предложить дидактическую игру «Соседи чисел» _______________________

Упражнять _____________  в бросании мяча в кольцо.   Цель: развивать двигательную активность, координацию движений.

С целью развития логического, пространственного и конструктивного мышления предложить _____________

д/игру «Танграм».

С целью закрепления умения выделять первый и последний звук в слове, предложить подгруппе детей дидактическую игру «Слова».

С целью развития внимания, скорости реакции,   предложить _____________ настольную  игру «Глаз-алмаз».

Мотивация:  

встреча с инопланетянином.

Условия:

листы бумаги, карандаши, фломастеры, восковые мелки; аудиозапись звука двигателя; разноцветные звездочки (по количеству детей).

Мотивация:  

давайте жить дружно...

Условия:

книга Е. Осеевой «Заячья шапка».

Выставка творческих работ «Земля наш общий дом».

Выставка творческих работ.

Дата

Занятия

Образовательная деятельность

в режимных моментах

22 апреля -  вторник

1. Музыка

2.  МП № 33.1

«Измерение».

3. Плавание.

Утро.  Доброжелательный приём. Утренний фильтр.

ПИД. Беседа на тему: «Волшебные и бытовые сказки». Цель: формировать  понимание, что главные герои бытовых сказок побеждают благодаря смекалке, мужеству; обобщить и систематизировать знания о сказках.

Д/игра «Скажи наоборот». Цель: упражнять в подборе антонимов, пополнять словарный запас.

Прогулка № 1.

ПИД. Наблюдение за камнями. Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами; воспитывать интерес к объектам неживой природы.

ТД. Собрать камни на участке. Цель:  воспитывать умение работать сообща  в коллективе сверстников.

ДД. П/игры: «Море волнуется», «Горячая картошка». Цель: развивать двигательную активность, умение играть по правилам; воображение.

Свободная игровая деятельность с выносным материалом.

2 Половина дня: Подъём детей. Закаливающие мероприятия: умывание, ходьба по массажным коврикам.

Сенсорные эталоны и познавательные действия №33 «Солнечная лаборатория». Цель: познакомить детей с тем, что предметы разных цветов на солнце нагреваются по-разному; продолжать формировать представления детей о физических явлениях.

Прогулка № 2.

ПИД. Продолжить  наблюдение за камнями. Цель: учить классификации по разным признакам.

ДД.  П/ игры по выбору детей. Цель: формировать умение налаживать взаимодействие со сверстниками, воспитывать желание играть в любимые игры.

Свободная игровая деятельность с выносным материалом.

ТД. Собрать выносной материал. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на веранде.

Вечер.

Приобщение к искусству № 33 «Скульптура». Цель: приобщать детей к высокому искусству в лучших его образцах;  развивать целостное и эмоциональное восприятие произведения искусства.

С\р игра «Библиотека». Цель: формировать умение соединять различные игровые сюжеты на основе данного;  развивать умение обыгрывать различные ситуации.

Поддержка детской индивидуальности

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Амплификация

предметно – пространственной развивающей образовательной среды

Поручить ______________ дежурство по занятиям. Цель: формировать умение подготавливать рабочие места к занятию.

С целью формирования умения детей продолжать фразу, ориентируясь на ее структуру и смысловое содержание предложить ___________________

 игру «Продолжи предложение».

Упражнять _____________

в ходьбе приставным шагом. Цель: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

 

Закрепить прямой и обратный счет ___________

С целью развития фантазии, умения составлять композицию предложить ____________________

настольную игру «Выложи узор».

Мотивация:

составление характеристики камней.

Условия:

камни на прогулочном участке.

Мотивация:

«ловушки» для солнца.

Условия:

набор для экспериментирования.

Сказка Бажова «Каменный цветок».

Раздаточный материал: бумага черного, красного, синего и белого цвета.

Дата

Занятия

Образовательная деятельность

в режимных моментах

   23 апреля - среда

1. Речевое развитие № 33

Составление рассказа по картинке «Белка с бельчатами».

2. Музыка

3. Плавание

Утро. Утренний фильтр.  Совместное планирование дня.

ПИД. Беседа на тему: «Сказки о животных». Цель: расширять представление детей о многообразии сказок о животных.

Чтение р.н. сказки «Хвосты». Цель: подвести к пониманию, что если лениться и не проявлять активности, не добиться высоких результатов.

Д/игра «Чей хвост». Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

Прогулка № 1.

ПИД. Наблюдение за работой дворника. Цель: отметить характер труда, уточнить название и назначение рабочего инвентаря.

ТД. Навести порядок на веранде. Цель: развивать трудовые навыки.

ДД. П/игры: «Затейники», «Мы – весёлые ребята». Цель: развивать двигательную активность, слуховое внимание, умение играть по правилам.

Свободная игровая деятельность с выносным материалом.

2 Половина дня:

Подъём детей. Закаливающие мероприятия: умывание, воздушные ванны.

Дежурство по занятиям. Цель: закреплять умение подготавливать рабочее место, раскладывать материал по словесной инструкции.

Народное декоративно-прикладное искусство № 33

«Знакомство с искусством Палеха». Цель: развивать интерес к многообразию народного искусства; познакомить детей с искусством Палеха, с черными лаковыми шкатулками.

Прогулка № 2.

ПИД. Продолжить наблюдение за результатом работы дворника.  Цель: формировать знания о значимости труда дворника, направленного на поддержание чистоты и порядка.

ДД.  П/игры по выбору детей. Цель: поддерживать детскую инициативу.

Свободная игровая деятельность с выносным материалом.

ТД. Собрать выносной материал. Цель: формировать желание поддерживать порядок на участке.

Вечер. 

Поддержка детской индивидуальности

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Амплификация

предметно – пространственной развивающей образовательной среды

С целью развития  мелкой моторики рук, умения штриховать изображения в заданном направлении организовать с ______________________
упражнение «Штриховка».

С целью развития координации движения упражнять прыжкам в длину на двух ногах с продвижением вперед

_____________________

С _____________

закрепить знания о сезонных изменениях в природе в игре «Времена года».

С целью развития внимания и логического мышления предложить _____________

д/игру «Часть и целое».

С целью закрепления навыка счета и умения соотносить количество с цифрой организовать игру «Цифры» с _____________

Мотивация:

загадки о животных.

Условия:

игрушка-белочка, бумага, карандаши.

Мотивация:

украсить крышку коробки для кукол.

Условия:

шкатулки с изображением сказочных героев: «Иван Царевич», «Жар-птица», «Тройка».

Картина «Белка с бельчатами».

Слайды, запись произведения П.Чайковского «Тройка».

Дата

Занятия

Образовательная деятельность

в режимных моментах

24 апреля - четверг

1. МП № 33.2

«Ориентировка в пространстве».

2. Лепка  № 33

«Декоративная пластина».

3. Физическое развитие

Утро   Утренний фильтр.  Доброжелательный приём.

ПИД. Беседа на тему: «Авторские сказки». Цель:  закрепить умение узнавать авторские сказки по загадкам, иллюстрациям, эпизодам.

Д/игра «Чудесный мешочек» (скорлупа, туфелька, ключ, пирожок). Цель: развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику, логику.

Прогулка № 1

ПИД. Наблюдение за облаками. Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы, учить видеть и любоваться её красотой. 

ТД.  Смести песок  на веранде. Цель: формировать умение трудиться сообща.

ДД. П/игры: «Пустое место», «Выбивалы». Цель: развивать ловкость, скорость реакции, умение играть сообща.

Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом.

2 половина дня Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия.

ФоЗОЖ № 33 «Люди с особенностями здоровья».  Цель: формировать представление детей о людях с особенностями здоровья; воспитывать чувство сострадания. 

Прогулка № 2

ПИД. Продолжить наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к неживой природе; познакомить с народными приметами, связанными с облаками.

ДД. П/игры по выбору детей. Цель: поддерживать детскую инициативу, желание играть в любимые игры.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (обручи, природный материал).

ТД. Сбор выносного материала на участке. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Вечер

Театрализация № 33. «Разыгрывание этюдов».

Цель: учить детей сочинять этюды с придуманными обстоятельствами; расширять словарный запас детей; готовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Хозяйственно-бытовой труд. «Стирка салфеток для рисования».

Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда.

Поддержка детской индивидуальности

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Амплификация  

предметно – пространственной развивающей образовательной среды

Поручить ______________ дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.

С целью развития артикуляционного аппарата повторить  с _____________

скороговорку: «Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы три недели карамель на мели ели».

Упражнять прыжкам в длину: ______________ Цель: формировать потребность в физическом совершенстве.

С целью закрепления умения  определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), предложить____________

дидактическую игру «Где воробей?».

Предложить подгруппе детей раскраски по теме недели. Цель: развивать творчество, мелкую моторику рук.

Мотивация:

украсим интерьер комнаты декоративной пластиной.

Условия:

картонная основа для пластины (10x15 см), глина, стеки, доски для лепки.

Мотивация:

игровое упражнение «Передай добро по кругу».

Условия:

мультфильм

«Цветик– семицветик».

Выставка творческих работ.

Тематические  картинки.

Дата

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

25 апреля - пятница

1. Обучение грамоте № 33

Буква «ь» как показатель мягкости.

2. Рисование № 33

«Затерянный мир динозавров»

(гуашь).

3. Интерес к худ. литературе № 33

«Что вы видите вокруг?».

Утро  Утренний фильтр.  Доброжелательный приём.

ПИД. Беседа на тему: «Мой любимы сказочный герой».

Цель: формировать умение называть отличительные черты героев, описывать поступки и объяснять их значение.

Викторина «В гостях у сказки». Цель: закреплять знания о сказках, развивать память, внимание, логику.

Игра м.п. «Волшебный стул». Цель: укрепить чувство единства в детском коллективе, активизировать в речи ласковые слова.

 Прогулка № 1

ПИД. Наблюдение за  насекомыми (клопы-солдатики). Цель: уточнить местонахождение клопов ранней весной -  сделать вывод; воспитывать бережное отношение.

ДД. П/игры: «Удочка», «День-ночь». Цель: развивать двигательную активность, внимание, координацию движений.

ТД.  Подмести дорожки от мусора. Цель:  формировать желание выполнять трудовые действия.

Свободная игровая деятельность с выносным материалом.

2 половина дня Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия.

Трудовое воспитание  № 33 «Взрослым нужно помогать». Цель: побуждать детей бережно относиться к книгам и «ремонтировать»  их, наблюдая за воспитателем и действуя вместе с ним.

Прогулка № 2

ПИД. Продолжить наблюдение за насекомыми. Цель: вызвать интерес к окружающему миру, уточнить  вред и пользу насекомых.

ДД. П/игры по выбору детей. Цель: поддерживать самостоятельность при выборе игр; умение установить правила, соблюдать их.

Свободная игровая деятельность с выносным материалом.

ТД. Собрать выносной материал. Цель: формировать желание поддерживать прогулочный участок в порядке.

Вечер  

Рефлексия. «Чем мне запомнилась эта неделя».

Цель: учить делиться впечатлениями, эмоциями, активизировать речь детей, воспитывать дружеские отношения.

Поддержка детской индивидуальности

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Амплификация  

предметно – пространственной развивающей образовательной среды

С целью закрепления умения измерять длину отрезков прямых линий по клеткам,  предложить _____________________

дидактическую игру «Сравни дорожки».

С целью  развития координации движений упражнять _____________

в отбивании  мяча о землю.

С целью развития умения читать выразительно, интонационно передавая характер содержания произведения, повторить ранее выученные стихи  к празднику,  посвященному Дню Победы с  подгруппой детей.

Мотивация:

знакомство с буквой  «ь».

Условия:

мягкие модули с буквами, алфавит на магните.

 Мотивация:

книга заболела...

Условия:

набор для ремонта книг.

Учебное пособие-плакат «Азбука».

Выставка книг.

Работа с родителями

1. Папка-передвижка  «Воспитание сказкой».

2. Памятка  «Знакомство дошкольников с библиотекой».

3. Информирование об актуальной информации в родительский чат.

4. Активизация на пополнение тематической атрибутики в уголок «День Победы».

5. Выставка творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование .Тематическая неделя " Этот загадочный космос"

Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений....

Календарное планирование.Тематическая неделя " Новогодние чудеса"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарное планирование .Тематическая неделя " Мой город"

Этот материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы»  в 1 младшей группе.Тема недели: «Зимующие птицы».Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: 1....

Календарное планирование тематической недели «Хочу всё знать» в 1 младшей группе.

Тема недели: «Хочу всё знать»Цель: Развивать интерес детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм.Задачи: Знакомить с обобщёнными способами исследования разных ...

Календарное планирование тематической недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в 1 младшей группе.

Календарное планирование тематической недели«Знакомство с народной культурой и традициями»  в 1 младшей группе.Тема недели:  «Знакомство с народной культурой и традициями&r...