Проект " Оптимизация процесса раздевания детей старшего дошкольного возраста после возвращения с прогулки"( весенний период)
проект (старшая группа)

Анна Витальевна Устюжанина

карточка проекта, карта текущего состояния, анализ проблем,план мероприятий для решения данных проблем,карта целевого состояния, достигнутые результаты, стандарт реализации проекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка проекта

« Оптимизация процесса раздевания детей старшего дошкольного возраста после  возвращения с прогулки (весенний период)»

Утверждено:

Начальник УО АМР

_________/Кащеева Т.В./

Согласовано:

Заведующий  МКДОУ№4г.Сим

_____________/Самарина Н.Л./

1.Вовлеченные лица и рамки проекта

Заказчик процесса: заведующий МКДОУ№4г.Сим

Владелец процесса: заведующий МКДОУ№4г.Сим  Самарина Наталья Леонидовна

Периметр проекта: раздевалка старшей группы «Журавлик»

Границы процесса: выявление проблем при проведении данного процесса и в дальнейшем оптимизация процесса раздевания после  возвращения с прогулки.

Руководитель проекта: Устюжанина Анна Витальевна

Команда проекта:- заведующий –Самарина Н.Л.;старший воспитатель-  Устюжанина А.В.;-инструктор по физ.культуре- Мухачева Дарья Алексеевна;

-воспитатели: Ахматова Ульяна Владимировна, Черепанова Ирина Александровна, Шапошникова Елена Анатольевна, Ширшова Татьяна Витальевна, Васильева Елена Юрьевна.

2. Обоснование выбора

Ключевой риск: потеря времени, если проект не будет реализован, то будет сохраняться лишняя потеря времени, не достаточный  уровень навыков у детей при раздевании и раскладывании вещей в шкафу.  

Последствия:

Снижение качества образовательной услуги в реализации ООП ДО в связи с потерей времени, не достаточная  сформированность  навыков самообслуживания, недисциплинированность.

Причины возникновения: большая затрата времени на складывание вещей в шкафу, у детей нет четкого понимания куда какие вещи убирать и складывать, нарушение режима дня, низкая организация детей,.

Ценность для заказчика: оптимизация временных затрат при раздевании с помощью визуализации пространства и разработки алгоритмов,  высокая организация детей, дисциплина. Реализация проекта обеспечит формирование бережливого мышления у педагогов и воспитанников.

   

3.Цели и плановый эффект

Наименование показателя

Текущий показатель

Целевой показатель

Сокращение времени

18мин

10 мин

Визуализация пространства и разработка алгоритмов

отсутствует

разработан

4.Ключевые события проекта.

1.Старт проекта- 01.02.2023

2.Диагностика и разработка целевого состояния процесса-01.022023 -17.03.2023.

-разработка карты текущего состояния процесса-01.02.2023 -22.02.2023

- разработка карты целевого состояния процесса-27.02.02023 -10.03.2023

-разработка плана реализации проекта-10.03.2023 -20.03.2023

3.Установочное совещание по защите подходов оптимизации процесса-21.03.2023 -24.03.2023

4.Внедрение улучшений-27.03.2023 -28.04.2023

5.Анализ и оценка достижения целевых показателей показателей  проекта-02.05.2023 -26.05.2023

6. Защита и закрытие проекта-29.05.2023 -31.05.2023



Предварительный просмотр:

Согласовано на заседании рабочей группы  

Утверждаю:

Заведующий МКДОУ№4г.Сим

Самарина Н.Л. ____________

01.02.2023г

 План мероприятий по реализации проекта

«Оптимизация процесса раздевания детей старшего дошкольного возраста  после возвращения с прогулки. (весенний период)»

Краткое описание проблемы

Мероприятие по решению

Ответственный

срок

Ожидаемый результат

1

Потеря времени из-за за отсутствия навыка самостоятельности у детей

- Составить диаграмму «Спагетти», выявить зоны дискомфорта и растерянности детей для принятия самостоятельного решения при раскладывании одежды.

 -Составить картотеку игр на развитие самостоятельности у детей

- Составить картотеку проблемных ситуаций способствующих воспитанию у детей самостоятельности

Заведующий МКДОУ№4г.Сим

Самарина Н.Л.

Инструктор по физ.воспитанию

Мухачева Д.А.

Старший воспитатель

Устюжанина А.В.

Воспитатели:

Ширшова Т.В.

Васильева Е.Ю

Ахматова У.В

Черепанова И.А.

Шапошникова  Е.А.

с06.03.2023

по

17.03.2023

с20.03.2023 по 24.03.2023

с  27.03.2023 по 31.03.2023

Сокращение

итогового

времени с

1мин. 30 сек

до 30 сек.

Улучшение

показателя

на 33%

2

Потеря времени, лишние движения из-за  отсутствия конкретизации на полках

- Просмотреть ФГОС в части построения основной образовательной среды.

-Визуализировать пространство в раздевальной комнате ( применением картинок и алгоритмов )для быстрой ориентации детей при раскладывании вещей в шкафу.

-Стандартизировать процесс, внедрить систему 5S.

Заведующий МКДОУ№4г.Сим

Самарина Н.Л.

Инструктор по физ.воспитанию

Мухачева Д.А.

Старший воспитатель

Устюжанина А.В.

Воспитатели:

Ширшова Т.В.

Васильева Е.Ю

Ахматова У.В

Черепанова И.А.

Шапошникова  

С 03.04.2023 по 05.04.2023

06.04.2023 по 05..05.2023

Сокращение

итогового

времени с

15 мин до 8мин. 30 сек

мин.

Улучшение

показателя

на 56%

3

Потеря времени из-за невнимательности и нежелания детей правильно раскладывать вещи в шкафу

Подобрать картотеку игр для

развития у детей внимания и

эстетического восприятия в

соответствии с возрастом детей.

Воспитатели:

Ширшова Т.В.

Васильева Е.Ю

Ахматова У.В

Черепанова И.А.

Шапошникова  

С 10.05.2023 по 26.05.2023

Сокращение

итогового

времени с

1,5 мин до

1 мин.

Улучшение

показателя

на 33%

4

Защита проекта

Устюжанина А.В

С 29.05.2023 по 31.05.2023

Руководитель проекта                                                         ______________/А.В.Устюжанина/



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МКДОУ№4г.Сим

_____________/Самарина Н.Л./

Проект по бережливому образованию

Муниципального казенного дошкольного образовательного  учреждения
«Детский  сад комбинированного  вида №4»

города Сим Ашинского района Челябинской области

«Оптимизация процесса возвращения с прогулки детей старшего дошкольного возраста»

Сим 2023

Содержание

Карточка проекта …………………………………………………………..

3

Пояснительная записка ……………………………………………………

4

Карта текущего состояния ………………………………………………...

5

Анализ проблем ……………………………………………………………

6

Пирамида проблем …………………………………………………………

7

План мероприятий (Дорожная карта) …………………………………….

8

Карта целевого состояния …………………………………………………

10

Достигнутые результаты …………………………………………………..

11

Стандарт реализации проекта …………………………………………….

12

Карточка проекта « Оптимизация процесса возвращения с прогулки детей старшего дошкольного возраста (весенний период)»

Утверждено:

Заведующий МКДОУ№4г.Сим  

_________/Самарина Н.Л./

Руководитель проекта:

Старший воспитатель МКДОУ№4г.Сим

_____________/Устюжанина А.В./

1.Вовлеченные лица и рамки проекта

Заказчик процесса: заведующий  МКДОУ№4г.Сим

Владелец процесса: заведующий МКДОУ№4г.Сим  Самарина Наталья Леонидовна

Периметр проекта: раздевалка старшей группы «Колокольчик»

Границы процесса: выявление проблем при проведении данного процесса и в дальнейшем оптимизация процесса возвращения с прогулки.

Руководитель проекта: Устюжанина Анна Витальевна

Команда проекта:- инструктор по физ.культуре- Мухачева Дарья Алексеевна;

-воспитатели: Ахматова Ульяна Владимировна, Черепанова Ирина Александровна, Шапошникова Елена Анатольевна, Ширшова Татьяна Витальевна, Васильева Елена Юрьевна, Митюшина Анна Сергеевна.

2. Обоснование выбора

Ключевой риск: потеря времени, если проект не будет реализован, то будет сохраняться лишняя потеря времени, низкий уровень навыков у детей при раздевании и раскладывании вещей в шкафу.  

Последствия:

Снижение качества образовательной услуги в реализации ООП ДО в связи с потерей времени, не достаточная сформированность навыков самообслуживания, , недисциплинированность.

Причины возникновения: большая затрата времени на складывание вещей в шкафу, у детей нет четкого понимания куда какие вещи убирать и складывать, нарушение режима дня, низкая организация детей,.

Ценность для заказчика: оптимизация процесса возвращения с прогулки повысит качество реализации ООП ДО с помощью освободившегося времени. У детей приобретется  навык самообслуживания с помощью визуализации пространства,  высокая организация детей, дисциплина. Реализация проекта обеспечит формирование бережливого мышления у педагогов и воспитанников.

   

3.Цели и плановый эффект

Наименование показателя

Текущий показатель

Целевой показатель

Сокращение времени

18 мин

10 мин

Визуализация пространства и разработка алгоритма

отсутствует

разработан

4.Ключевые события проекта.

1.Старт проекта- 01.02.2023

2.Диагностика и разработка целевого состояния процесса-01.022023 -17.03.2023.

-разработка карты текущего состояния процесса-01.02.2023 -22.02.2023

- разработка карты целевого состояния процесса-27.02.02023 -10.03.2023

-разработка плана реализации проекта-10.03.2023 -20.03.2023

3.Установочное совещание по защите подходов оптимизации процесса-21.03.2023 -24.03.2023

4.Внедрение улучшений-27.03.2023 -28.04.2023

5.Анализ и оценка достижения целевых показателей    проекта-02.05.2023 -26.05.2023

6. Защита и закрытие проекта-29.05.2023 -31.05.2023

Пояснительная записка к проекту

«Оптимизация проекта возвращения с прогулки детей старшего дошкольного возраста (весенний период)»

(наименование проекта)

Наименование показателя

Описание

Количество выполнений(возникновений) процесса в год

Сколько фактического времени сотрудников отнимает данный процесс (разовое выполнение процесса)

18 минут

Что вас не устраивает в процессе?

Потеря времени, много лишних движений. Качество результата

Возможный эффект от реализации Проекта,

предполагаемые целевые показатели

(повышение эффективности и

результативности деятельности органа

власти; экономия ресурсов, снижение потерь

на исполнение процесса)

□ Сокращение времени (сроков) протекания процесса раздевания и раскладывания вещей в шкафу

в 1,5 раза

Влияние результатов и эффектов от

внедрения Проекта на достижение

целей и решение задач органа власти,

учреждения (взаимосвязь с целевыми

показателями государственных программ и

ведомственных целевых программ

Челябинской области и др.)

Указать связь с НПА

Не влияет

Предполагаемое решение (при наличии)

Визуализация пространства

Внедрение системы 5S

Поможет ли участие сторонних органов в

оптимизации процесса?

нет

Прогнозируемые финансовые затраты на

реализацию Проекта и их источник

700 рублей(приобретение скотча и

картинок для разметки)

□ предусмотрено в бюджете

Прогнозируемые временные затраты на

реализацию Проекта

4 месяца

Возможность тиражирования решений, выработанных в ходе реализации Проекта

да

Карта текущего состояния процесса

«Оптимизация процесса раздевания детей старшего дошкольного возраста после прогулки» 

Участник процесса-воспитатель

Воспитатель дает команду: «Ребята ,снимаем обувь, раздеваемся и убираем вещи на место.»

30 секунд

Участник процесса -воспитатель

Воспитатель напоминает алгоритм раздевания

1 мин.

Уча 

Участник процесса - дети

Дети  снимают вещи и кладут в шкаф  хаотично

8 мин.

Участник процесса - воспитатель

Контроль воспитателя за детьми. Визуальный осмотр, рефлексия. Выявление, что лежит не  на своем месте.

1 мин, 30 сек

мин.

дети

Участник процесса - дети

Участник процесса -

в 

1 Потеря времени из-за отсутствия навыка самостоятельности у детей

2.Потеря времени, лишние движения из-за отсутствия конкретизации расположения вещей в шкафу.

3. Потеря времени из-за невнимательности и нежелания детей правильно раскладывать вещи в шкафу

4.Потеря времени на контроль педагога

ВЫХОД

Участник процесса - дети

Возвращаются, убирают вещи на свои места (1-5 р)

7 минут

Участник процесса-воспитатель

Итоговый контроль.

Хвалит детей

1 мин.

ПРОБЛЕМЫ

ВПП – 18 мин

Анализ проблем

Проблема

Коренная причина

Способ решения

Экономия времени

1

.Потеря времени из-за отсутствия навыка самостоятельности у детей

Нет четкой выстроенной  системы работы с детьми по развитию у детей самостоятельности

Составить диаграмму «Спагетти» ,выявить зоны дискомфорта и растерянности детей для принятия самостоятельного решения при раскладывании вещей в шкафу.

Составить картотеку игр на развитие самостоятельности у детей.

Составить картотеку проблемных ситуаций способствующих воспитанию у детей самостоятельности.

1 мин

2

Потеря времени, лишние движения из-за отсутствия конкретизации расположения вещей в шкафу.

Незнание педагогами принципов обустройства пространства, Отсутствие визуализации для детей на мебели

  • Просмотреть ФГОС в части построения основной образовательной среды.
  • Визуализировать пространство в раздевальной комнате ( применением картинок и т.д.) контурирование поверхностей, для быстрой ориентации детей при раскладывании вещей в шкафу.
  • Стандартизировать процесс, внедрить систему 5S.

8 мин

Потеря времени , на контроль педагога, лишние движения из-за невнимательности и нежелания детей раскладывать одежду аккуратно в шкафу на полки

.

Не развито внимание и эстетическое восприятие

Подобрать картотеку игр для развития у детей эстетического восприятия в соответствии с возрастом.

1 мин

Пирамида проблем

                                                                                                                                         

                                                                                                                                             Проблемы, решение которых требуется на

                                                                                                                          федеральном уров

Согласовано на заседании рабочей группы  

Утверждаю:

Заведующий МКДОУ№4г.Сим

Самарина Н.Л. ____________

01.02.2023г

 План мероприятий по реализации проекта

«Оптимизация процесса раздевания детей старшего дошкольного возраста  после возвращения с прогулки. (весенний период)»

Краткое описание проблемы

Мероприятие по решению

Ответственный

срок

Ожидаемый результат

1

Потеря времени из-за за отсутствия навыка самостоятельности у детей

- Составить диаграмму «Спагетти», выявить зоны дискомфорта и растерянности детей для принятия самостоятельного решения при раскладывании одежды.

 -Составить картотеку игр на развитие самостоятельности у детей

- Составить картотеку проблемных ситуаций способствующих воспитанию у детей самостоятельности

Заведующий МКДОУ№4г.Сим

Самарина Н.Л.

Инструктор по физ.воспитанию

Мухачева Д.А.

Старший воспитатель

Устюжанина А.В.

Воспитатели:

Ширшова Т.В.

Васильева Е.Ю

Ахматова У.В

Черепанова И.А.

Шапошникова  Е.А.

с06.03.2023

по

17.03.2023

с20.03.2023 по 24.03.2023

с  27.03.2023 по 31.03.2023

Сокращение

итогового

времени с

1мин. 30 сек

до 30 сек.

Улучшение

показателя

на 33%

2

Потеря времени, лишние движения из-за  отсутствия конкретизации на полках

- Просмотреть ФГОС в части построения основной образовательной среды.

-Визуализировать пространство в раздевальной комнате ( применением картинок и алгоритмов )для быстрой ориентации детей при раскладывании вещей в шкафу.

-Стандартизировать процесс, внедрить систему 5S.

Заведующий МКДОУ№4г.Сим

Самарина Н.Л.

Инструктор по физ.воспитанию

Мухачева Д.А.

Старший воспитатель

Устюжанина А.В.

Воспитатели:

Ширшова Т.В.

Васильева Е.Ю

Ахматова У.В

Черепанова И.А.

Шапошникова  

С 03.04.2023 по 05.04.2023

06.04.2023 по 05..05.2023

Сокращение

итогового

времени с

15 мин до 8мин. 30 сек

мин.

Улучшение

показателя

на 56%

3

Потеря времени из-за невнимательности и нежелания детей правильно раскладывать вещи в шкафу

Подобрать картотеку игр для

развития у детей внимания и

эстетического восприятия в

соответствии с возрастом детей.

Воспитатели:

Ширшова Т.В.

Васильева Е.Ю

Ахматова У.В

Черепанова И.А.

Шапошникова  

С 10.05.2023 по 26.05.2023

Сокращение

итогового

времени с

1,5 мин до

1 мин.

Улучшение

показателя

на 33%

4

Защита проекта

Устюжанина А.В

С 29.05.2023 по 31.05.2023

Руководитель проекта                                                       ___________/А.В.Устюжанина/

Карта целевого состояния

«Оптимизация процесса раздевания детей старшего дошкольного возраста после прогулки»

.

                                                                                                                                                       Предложения по улучшению:

 Время протекания процесса – 10 мин

Достигнутые результаты (было и стало)

Время протекания процесса:

Было

18 мин

Стало

10мин

ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ:

8 минут

55,5%

СНИЖЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПОТЕРЬ ЗА СЧЕТ

Стандарт реализации процесса (алгоритм)

«Оптимизация процесса раздевания детей старшего дошкольного возраста после прогулки»

1. Разработка алгоритма последовательности раздевания и складывания вещей в шкафу.

2. Составление и подбор картотеки с играми направленные на развитие навыков самостоятельности , внимания и эстетического восприятия у детей.

3. Визуализация с помощью алгоритмов раздевания и складывания вещей в шкафу , для быстрой ориентации.

4. Внедрение системы 5S.

Стандарт реализации процесса (алгоритм)

«Оптимизация процесса раздевания детей старшего дошкольного возраста после прогулки


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Семеновская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.

https://cloud.mail.ru/public/5t8y/Z8XSQQsMcТип проекта:По продолжительности – краткосрочный;По составу участников проекта – индивидуальный;По направленности деятельности участников проекта :познавател...

Семинар для воспитателей "Обеспечение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях, как условие оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Данным материалом могут воспользоваться как воспитатели, так и старшие воспитатели при организации работы по здоровьесбережению детей в условиях детского сада....

Обеспечение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях как условие оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста .

На современном этапе развития педагогической науки реализация дифференцированного подхода считается необходимым условием решения многих педагогических задач, в том числе старших дошкольников к обучени...

Практические рекомендации по оптимизации процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ

Процесс адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения - это процесс и результат приспособления качественных характеристик психики ребёнка к новым условиям социальной среды. Адаптация ребёнка к д...

Система ТРИЗ как средство оптимизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Система ТРИЗ как средство оптимизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста     Классическая педагогика предполагает, что ребенок просто копирует или имитирует...

Проект " Оптимизация процесса раздевания детей старшего дошкольного возраста после возвращения с прогулки"( весенний период)

карточка проекта, карта текущего состояния, анализ проблем,план мероприятий для решения данных проблем,карта целевого состояния, достигнутые результаты, стандарт реализации проекта...