"Путешествие в сказку "Теремок"
методическая разработка

Цель: формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности посредством использования нетрадиционной техники - «хеппенинг».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие

                     «Путешествие в сказку «Теремок»

Цель: формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности посредством использования нетрадиционной техники - «хеппенинг».

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие : формировать элементарные представления о ближайшем предметном окружении.

Познавательное развитие : находить предмет по образцу или словесному указанию; развивать познавательный интерес к природным объектам.

Речевое развитие: закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы, некоторые действия, размер, цвет, понимать речь взрослого и выполнять его просьбы; выполнять несложные поручения,  отвечать на вопросы о названии овощей и фруктов и действиях с ними;   формировать у детей умение произносить несложные звукоподражания, побуждать договаривать слова и строчки знакомых ребёнку песенок и стихов.

Художественно-эстетическое развитие: поощрять у детей желание рисовать красками, предоставляя возможность ритмично заполнять лист бумаги мазками; развивать у детей умение выполнять под музыку игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки.

Физическое развитие: привлекать к участию в играх-забавах, укреплять здоровье ребёнка средствами физического воспитания, способствовать усвоению культурно- гигиенических навыков для приобщения к здоровому образу жизни.

Материал: корзины, овощи, фрукты, картинки с животными, разрезные картинки, картинки «вазы, цветы»,  розетки для красок, гуашь, влажные салфетки, овощи (картофель), аудиозапись, игрушка Мишка, настольный театр «Теремок», шарики.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Вот собрались малыши,  до чего же хороши!

Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Стук в дверь. Видимо еще кто то в гости к нам пожаловал. Это Мишка. Мишка хочет пригласить нас в сказку. Вы хотите оказаться в сказке? (ответы детей). Но только Мишка пришёл к нам с загадкой. Которую нам нужно отгадать.

Что за домик на опушке

Дал приют лисе, лягушке,

Зайке, волку и мышке-норушке?

Из трубы идет дымок

Этот домик...                                          

 Правильно ребята - это сказка «Теремок». А вот и сам теремок. Посмотрите ребята на него. У него есть крыша, есть окошки расписные. Какого он цвета? Какого цвета узоры на нем? Давайте вспомним, а  кто в нем живёт? (Перечисляем)

Мишка нам говорит, (рычание) что звери хотят пойти погулять на полянку. Но для того что бы они пошли, нужно выполнить задания. Поможем им справиться? Подходим к теремку с заданиями.

Кто это ребята? Дети: мышка.

Мишка, какое задание у Мышки?

Игра « Что растёт на грядке». На полу разбросаны овощи и фрукты , ребята надо помочь мышке разложить по корзинкам овощи и фрукты, в одну то, что растёт на грядке, а во вторую, то что растёт на дереве. Давайте поможем мышке.   Молодцы.

Мишка, можно мышке побежать на полянку?  И побежала мышка.

Смотрите, ребята, а кто это?….. Дети: лягушка.

Мишка, а какое задание у Лягушки?

Игра «Кто как кричит?»

Лягушка может подражать голосам животных и птиц. Ребята мы тоже умеем, давайте покажем: Как мяукает кошка? Как мычит корова? Как ворона каркает? Как гогочут гуси?  Как кудахчет курочка? Как квакает лягушка? Как гавкает собачка? Как кричит лошадь? ( Картинки с животными)

Ну что Мишка, лягушка справилась со своим заданием?

Молодцы ребята. Стали они вдвоём гулять на полянке.

Ой, ребята кто это у теремочка прыгает..? Дети: зайка.

Мишка, а какое задание у Зайчика?

Зайчик пусть песенку споет и повеселит вас,  покажет разминку.  Ребята давайте тоже поиграем (включается песенка зайчика).

 Молодцы.  Мишка, мы справились? Стали они втроём гулять.

Вот к Теремку кто-то крадётся…..? Дети: лисичка-сестричка.

Мишка, а какое задание у Лисички?

Лисичке нужно собрать цветочки и украсить дом. Игра «Собери по цвету».

Ребята давайте лисичке поможем собрать цветы в вазы  только надо чтоб цветы и вазы были одинаковых цветов.   Молодцы.

Мишка, можно лисичке побежать на полянку?  

Посмотрите вот ещё кто то прибежал….. Кто это?   Дети: волк - зубами щелк.

Мишка, а какое задание у Волка?

Игра «Сложи половинки».

Ребята волку надо посмотреть внимательно на картинки и найти  фотографию его маму. (Разрезные картинки). Молодцы.

Мишка, можно волку побежать на полянку?   Справились.

Посмотрите ребята, вот и все звери вышли гулять на полянку.

- Ребята, послушайте, Мишка опять рычит. (Подходят к ватману с нарисованным теремком) . Пойдёмте, посмотрим, что же случилось.

- Ребята, Мишка переживает, что на небе  появились огромные тучи, что пойдет дождь и намочит всех.  Давайте поможем Мишке разогнать тучи.

- Сейчас мы с вами нарисуем облака, они белые, воздушные и  не мешают солнышку светить. Тогда тучи уплывут, и дождика не будет.

- Прежде, чем начать рисовать, Мишка нам предлагает  поиграть в пальчиковую игру «Тучка».

Тучка солнце повстречала,  Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук.

Погостить его позвала.  «Приглашающий» жест пр.рукой. Показать ладошку лев. руки (пальчики растопырены «солнышко»)

«Нет!» - ей солнышко в ответ.  Погрозить указательным пальцем пр.руки.

Тучка закрывает свет.  Соединить кулачок пр. руки («тучка») с ладошкой лев. руки (пальчики растопырены – «солнышко»).

Ребята,  а чем мы с вами будем рисовать... кисточек то нет!!!  Давайте посмотрим чем мы сможем нарисовать? (Обращает внимание на корзину с овощами). А вы знаете, что рисовать можно и овощами. Посмотрите в корзинку, которую мы  собрали помогая мышки. Давайте, попробуем нарисовать картошкой. Я приглашаю вас сесть на стульчики за столы. Далее воспитатель подробно объясняет процесс изображения –«облаков». Показать детям, как нужно тремя пальцами держать овощ и опускать в гуашь. Дать детям возможность самостоятельно делать оттиски. Посмотрите ребята, у нас гуашь разного цвета, выберите  ту, которая вам понравилась больше всего.

Заключительная часть:   Воспитатель: 

Вот какая хорошая погода  у нас получилась! А вы бы хотели оказаться на этой поляне?  Ребятки, какие вы молодцы! Помогли зверям, и теперь у них тепло и весело. А Мишка для вас приготовил подарки. (Мишка превратил капельки в воздушные шарики т дарит их вам, за то. Что вы помогли зверятам справиться с заданиями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...