Консультация для родителей: «Семейные развлечения с использованием музыки»
материал

Курганникова Лилия Николаевна

Родители могут стать инициаторами в организации в домашней обстановке разнообразной музыкальной деятельности детей, такой как совместное пение или пение взрослым доступных для ребенка песен, игры – забавы, музыкальные конкурсы, подвижные игры под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», игры-драматизации, в которых дети совместно с родителями представляют с помощью простых движений сюжеты знакомых песен, различные пантомимы под музыку, слушание музыкальных композиций, сказок, записанных на дисках, радио- и телепередач и др.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Семейные развлечения с использованием музыки»

Родители могут стать инициаторами в организации в домашней обстановке разнообразной музыкальной деятельности детей, такой как совместное пение или пение взрослым доступных для ребенка песен, игры – забавы, музыкальные конкурсы, подвижные игры под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», игры-драматизации, в которых дети совместно с родителями представляют с помощью простых движений сюжеты знакомых песен, различные пантомимы под музыку, слушание музыкальных композиций, сказок, записанных на дисках, радио- и телепередач и др.

Правильно организованные развлечения могут сыграть большую роль в создании особой, дружеской, доверительной и творческой атмосферы в семье, что несомненно значимо для ребенка с проблемами в развитии. Это важно для укрепления семейных отношений.

Для осуществления этой интересной работы в семье должна быть создана соответствующая музыкальная среда, которая предполагает: наличие музыкальной фонотеки, музыкальных инструментов, организацию музыкального общения взрослых с ребенком в процессе слушания музыки, совместную с ребенком музыкально-творческую деятельность в различных формах.

Семья должна позаботиться о наличии хотя бы скромной фонотеки, состоящей из подборки аудио- и видеодисков с записью музыки для детей. Это должна быть музыка, ценная в художественном отношении, воспитывающая у детей нравственно-эстетические чувства, способствующая формированию основ музыкального вкуса и доступная для восприятия ребенка.

Основной совет родителям: побольше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это занятие правилом, семейной традицией.

Для общения ребенка с музыкой следует отвести удобное время в режиме дня. Взрослый в этом процессе выполняет ведущую роль. Он выбирает музыкальное произведение в соответствии с желанием, настроением ребенка, ориентируется на развитие познавательной сферы. Во время слушания музыки ребенок может сидеть на любимом стульчике, ковре, диване в свободной позе и лучше с кем-то из взрослых. В этот момент его ничего не должно отвлекать. Но важно и не переусердствовать. Слушанию музыки следует отводить примерно 5-10 минут в зависимости от возраста ребенка, иначе он начнет отвлекаться.

Перед слушанием необходимо настроить ребенка, заинтересовать, направить внимание на особенности звучания музыки. После прослушивания или перед ним можно побеседовать о музыке, о ее характере звучания, о чувствах, переданных в ней. Можно задать вопросы: Понравилась музыка? Как она звучала? – быстро - медленно, легко - тяжело… Что она напомнила?

Чтобы ребенок лучше почувствовал особенности музыки, можно предложить ему подвигаться под музыку, подбирая подходящие движения. Для более понятного восприятия музыки можно использовать картинки, книжные иллюстрации, игрушки, движения – что поможет привлечь внимание ребенка и помочь почувствовать музыку.

Радио- и телепередачи являются для детей источником новой информации, разнообразных впечатлений, которые дети отражают в своих играх, в музыкальной деятельности. Они предлагают ребенку различные модели поведения, что важно для социализации детей, для развития их взаимоотношений с окружающими. Эти впечатления – мощный стимул и для творческих проявлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего развлечения с использованием музыки для детей средней группы

Сценарий осеннего развлечения с использованием музыки для детей средней группы...

Сценарий осеннего развлечения с использованием музыки для детей средней группы

Сценарий осеннего развлечения с использованием музыки для детей средней группы...

Сценарий развлечения с использованием музыки в образовательной области Познавательное развитие. "День птиц"

Сценарий развлечения с использованием музыки в образовательной области Познавательное развитие. "День птиц"Средняя группа...

Сценарий развлечения с использованием музыки «Солнце, воздух и вода»

Сценарий развлечения с использованием музыки«Солнце, воздух и вода»...

Конспект проведения развлечения с использованием музыки

Развить музыкальную деятельность детей....

Консультация для родителей "Логоритмические упражнения без использования музыки"

Цель логоритмических упражнений - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. В...

Консультация для родителей " Семейные игры и развлечения зимой"

Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ем...