КОНСУЛЬТАЦИЯ Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-фольклорных праздников. (из опыта работы)
презентация к уроку (старшая группа)

Лундина Александра Викторовна

1 Слайд

Вашему вниманию сегодня я представлю небольшой опыт работы по теме «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством музыкально-фольклорных праздников».

2 Слайд

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», на первый план выдвигаются проблемы нравственного воспитания детей. Речь идет о том, чтобы с самого раннего возраста научить детей доброте, терпению, умению сопереживать, помогать другим людям, то есть воспитать в них те нравственные качества, которые, к сожалению, у многих взрослых сегодня отсутствуют.

3 слайд

Недаром ФГОС дошкольного образования среди общей системы задач, на решение которых он направлен, выделяет задачу объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества а также задачу формирования общей культуры личности детей, в том числе развития их социальных, нравственных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка

4 Слайд  

Вопрос в том, как, какими методами учить нравственности. Перспективный путь – воспитывать наших детей на русских народных традициях, на истории нашего народа.

А для этого нет лучшего пути, чем знакомство детей с  русским фольклором.

Это позволит нашим детям почувствовать себя частью великого русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Осуществление работы по формированию духовно-нравственных и социокультурных  ценностей решается в системе художественно-эстетического цикла через интеграцию художественно-творческой деятельности детей. 

В ДОУ при составлении Календарного плана воспитательных событий были включены праздники, досуги на народных традициях и истории нашего народа.

5 Слайд

Досугово-познавательные мероприятия позволили решить следующие задачи:

  • создать необходимые условия для ознакомления с русским фольклором;
  • формировать исполнительские навыки в области пения, музыкально-ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах, актерскому мастерству;
  • воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим людям;
  • обогащать словарный запаса и усваивать язык своего народа, нравы, обычаи, календарно-обрядовые и семейно-бытовые праздники посредством фольклора.

 6 слайд

В ДОУ запланированы досуговые мероприятия с фольклорной направленностью.

7 Слайд   Октябрь - Фольклорный праздник «Осенины» для детей младшего и среднего возраста.  

8 Слайд   Ноябрь - «Ярмарка» проводилась преддверии  Дня народного единства». Ребята   в роли девиц и юношей, в игровой форме продают и покупают товар. Водят хороводы, поют песни, прославляю урожай, играют в игры, не только русские народные, но и народы разных регионов России, исполняют народные танцы, играют на музыкальных инструментах.

9 Слайд   Январь - Досуг «В гостях у бабушки Матрены» для детей младшего и среднего возраста. Сцена  оформляется  в виде русской избы, дети знакомятся с русским бытом, поют потешки, играют в народные игры.

10 Слайд   Март - «Широкая Масленица» совместный праздник педагогов  детей среднего, старшего возраста, родителей.   Дети знакомятся с русской традицией провода зимы и встречи весны. Символами солнца. Поют песни о зиме, заклички, масленичные хороводы, играют в народные игры.

11 Слайд  Май - Досуг «Театр сказок для малышей». Ребята старшей и подготовительной группы участвуют в театрализованном представлении русских народных сказок для малышей.

  12 Слайд  Июнь - «Во поле березонька стояла». День России. Хороводные игры, игра на русских народных инструментах, хороводные танцы.

13 слайд   -Обращение к фольклору открывает возможности сохранения складывающейся веками системы человеческих ценностей, гуманных отношений между людьми в современных условиях воспитания дошкольников. Так, постепенно наши дети приучаются к русскому национальному искусству - у ребят вместе с музыкальными способностями формируются новые знания, умения и навыки, становится богаче и разнообразнее их духовный мир.

Приобщение детей к искусству музыкального фольклора, формирование эмоционально-положительного отношения к народному творчеству, развитие творческой активности детей - всё это способствует успешному решению задач эстетического  и духовно-нравственного воспитания дошкольников, что  будет способствовать успешному развитию в будущем им стать мыслящими, нравственными, творческими людьми, несущими и хранящими историю и духовность поколений.

 

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина». 

 В. Сухомлинский

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.pptx1.79 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовно-нравственное воспитание детей страшего дошкольного возраста посредством музыкально-фольклорных праздников МБДОУ «Д/с №32» Музыкальный руководитель Лундина Александра Викторовна

Слайд 2

Актуальность вопроса В наше неспокойное время, на первый план выдвигаются проблемы нравственного воспитания детей

Слайд 3

ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; а также задачу формирования общей культуры личности детей, в том числе развития их социальных, нравственных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка.

Слайд 4

Какими методами учить нравственности? Перспективный путь – воспитывать наших детей на русских народных традициях, на истории нашего народа

Слайд 5

Задачи создать необходимые условия для ознакомления с русским фольклором; формировать исполнительские навыки в области пения, музыкально-ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах, актерскому мастерству; обогащать словарный запаса и усваивать язык своего народа, нравы, обычаи, календарно-обрядовые и семейно-бытовые праздники посредством фольклора.

Слайд 6

План досуговых мероприятий Октябрь - Фольклорный праздник «Осенины» Ноябрь - «Ярмарка» проводилась преддверии Дня народного единства » Январь - Досуг «В гостях у бабушки Матрены» Март - «Широкая Масленица» Апрель - Досуг «Музыкальная шкатулка » Май - Досуг «Театр сказок для малышей » Июнь - «Во поле березонька стояла »

Слайд 7

Октябрь - Фольклорный праздник «Осенины»

Слайд 8

Ноябрь «Ярмарка»

Слайд 9

Январь - « В гостях у бабушки Матрены»

Слайд 10

Март - «Широкая Масленица»

Слайд 11

Май - « Театр сказок для малышей»

Слайд 12

Июнь - «Во поле березонька стояла »

Слайд 13

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина». В . Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Чтобы Ребёнок познал и присвоил многообразие внешнего мира, взрослые – педагоги, родители, должны помочь ему освоить адекватные способы познания. Важным аспектом в этом является приобщение дошкольнико...

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия ДОУ и семьи

Детский сад – маленький мир в жизни малыша, ступень, новый этап, к которому важно подготовиться как ребенку, так и родителям. Придя в детский сад, первыми знакомятся с воспитателями именно родит...

Мастер – класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии»

Сегодня особенно остро назрели проблемы, связанные с нравственной культурой личности, которая проявляется во взаимоотношениях людей, в проявлении таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, с...

Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредствам взаимодействия детского сада и семьи.

Приоритетной задачей детского сада является, прежде всего то, чтобы дети были счастливы и здоровы. Чтобы каждый день пребывания в саду прибавлял им уверенности в себе и в своих силах, чтобы общение ст...

Мастер – класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказки»

Дать элементарные представления педагогам о назначении сказкотерапии, как нетрадиционной форме работы с дошкольниками в воспитании духовно - нравственных качеств.  Вызвать интерес к сказкотерапии...

Мастер – класс для воспитателей «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказка-терапии»

Цель: передача опыта использования технологии «Сказка-терапия» в воспитании духовно - нравственных качеств у детей дошкольного возраста.Задачи: дать элементарные представления педагогам о...