На птичьем дворе
план-конспект занятия (младшая группа)

Зуева Мария Алексеевна

Сценарий занятия

По образовательной области «Познавательное развитие»

для детей  тяжёлыми множественными нарушениями развития

Форма проведения: индивидуальная

 

Тема: «На птичьем дворе».

Цель: Формировать представление  о домашних птицах

 

Образовательные задачи:

  1. Обучающие:

-Продолжать учить названия домашних птиц (петух, курица, гусь);

- Продолжать учить соотносить картинки;

- Продолжать обогащать  пассивный словарь (петух, курица, гусь, хвост, перья, цвета: красный, оранжевый, зеленый, фиолетовый, желтый, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, звезда).

 

  1. Воспитательные:

- Продолжать формировать положительную реакцию ребенка на взаимодействие со взрослыми;

- Развивать интерес ребенка к своей работе;

- Формировать у ребенка заботливое отношение  к домашним птицам.

 

  1. Развивающие:

- Продолжать развивать внимание, память, восприятие;

- Продолжать развивать моторику рук, используя различные приемы;

- Продолжать развивать зрительное внимание;

- Побуждать ребенка к речевому общению.

 

  1. Коррекционные задачи:

- Обогащать пассивный словарь;

- Активизировать самостоятельную речь ребенка (звукоподражание);

-Развивать зрительное восприятие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichiy_dvor.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8

комбинированного вида Красногвардейского района г. Санкт- Петербурга

Сценарий занятия

По образовательной области «Познавательное развитие»

для детей  тяжёлыми множественными нарушениями развития

Форма проведения: индивидуальная

Тема: «На птичьем дворе».

Воспитатель: Зуева Мария Алексееевна

Квалификационная категория: Без категории

Санкт - Петербург

2024

Используемые технологии:

- Технология личностно -ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- Технология деятельностного подхода

- Игровые технологии;

-Здоровьесберегающие технологии

Цель: Формировать представление  о домашних птицах

Образовательные задачи:

  1. Обучающие:

-Продолжать учить названия домашних птиц (петух, курица, гусь);

- Продолжать учить соотносить картинки;

- Продолжать обогащать  пассивный словарь (петух, курица, гусь, хвост, перья, цвета: красный, оранжевый, зеленый, фиолетовый, желтый, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, звезда).

  1. Воспитательные:

- Продолжать формировать положительную реакцию ребенка на взаимодействие со взрослыми;

- Развивать интерес ребенка к своей работе;

- Формировать у ребенка заботливое отношение  к домашним птицам.

  1. Развивающие:

- Продолжать развивать внимание, память, восприятие;

- Продолжать развивать моторику рук, используя различные приемы;

- Продолжать развивать зрительное внимание;

- Побуждать ребенка к речевому общению.

  1. Коррекционные задачи:

- Обогащать пассивный словарь;

- Активизировать самостоятельную речь ребенка (звукоподражание);

-Развивать зрительное восприятие.

Предварительная работа:

- Расматривание игрушек домашних животных;

-Расматривание картинок по теме «Домашние птицы»;

- Чтение детской литературы (русские народные сказки «Петушок – золотой гребешок, «Петушок и бобовое зернышко»,  «Кот, лиса, Петух» , «Курочка Ряба», «Жили у бабуси два веселых гуся»).

-Д/И « Найди пару»;

-Д/И «Кто что ест?»

-Вкладыши « Собери семью».

Материалы к совместному занятию:

- Картинки с изображением  домашних птиц(гуся, петуха, курицы);

- Картинки с изображением  Петуха и перьев;

-  Картинка и пазлы с изображением гуся;

- Картинка «Птичий двор»;

- Игрушка Петушок;

- Игрушка Гусь;

- Аудиозапись физ.гимнастики «Петушок – золотой гребешок».

Примерный ход занятий

Деятельность  педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием: Ребенок с воспитателем заходит в группу и здоровается с гостями

Мотивация

Посмотри,   к нам пришли гости.

- Давай поздороваемся!

- Здравствуйте!

- А знаешь,  куда мы с тобой сегодня отправимся?!

- Мы отправимся на птичий двор, знакомиться с домашними птицами! Пойдем?!

-Ребёнок машет рукой и кивает головой.

- Ребенок отрицательно машет головой и говорит «Нет».

- Ребенок говорит «Да», утвердительно кивает головой.

Проблемативация

Воспитатель:

- Ты знаешь, какие птицы, живут на птичьем дворе?!

- Ребенок отрицательно машет головой и говорит «Нет».

Целеполагание

- Давай, я тебе помогу узнать?!

- Смотри, у меня есть волшебный мешочек, с помощью которого мы и узнаем, какие птицы живут на птичьем дворе!

- Ребенок говорит «Да», утвердительно кивает головой.

Планирование будущей деятельности

Мы будем доставать из мешочка фигурки птиц и ходить к ним в гости.

- Ребенок говорит «Да», утвердительно кивает головой.

Реализация плана

- Давай, доставай первую фигурку.

- Кто же это?

- Это Петух, значит, идем к нему в гости знакомиться?!

- Посмотри, какой Петушок красивый, какие у него разноцветные перышки!

- Ты знаешь, Петушок хочет с нами поиграть! Он приготовил нам задание, которое называется «Собери хвост для Петушка». Поиграем с Петушком?

-Какого цвета перышко и куда на хвостик будем приклеивать его? (так с каждым перышком)

- Вот какой красивый хвост получился у Петушка! А за то, что мы с тобой так хорошо выполнили задание, нам Петушок решил подарить подарок!

- Вот смотри, он дарит тебе свою фотографию!

- Спасибо Петушок! А мы идем дальше,  знакомится с домашними птицами!

Воспитатель:

- Давай, доставай еще фигурку из нашего мешочка!

- К кому следующему мы пойдем в гости?

- Ты знаешь, кто это?!

- Это курочка!

- Посмотри, а курочка тоже приготовила нам игру-задание. Давай с ней поиграем?!

- Посмотри, ты – молодец, у тебя все получилось! Курочка, очень рада, что мы с ней поиграли! И она тоже хочет подарить нам свою фотографию!

Воспитатель:

- Какой большой птичий двор!

- Так без отдыха его весь и не обойти!

-- А давай мы с тобой отдохнем: потанцуем и повеселимся? И потом пойдем дальше знакомиться с домашними птицами?!

Физминутка: «Петушок-золотой гребешок»

-Ой, как повеселились! Отдохнули! Можно идти дальше!

Воспитатель:

- Давай, доставай фигурку из нашего мешочка!

- К кому  мы еще в гости не ходили?

- Ты знаешь, кто это?!

- Это гусь!

- Давай с ним поиграем в игру, которую он нам подготовил?!

-Как здорово,  у нас все получилось! Ты молодец! Мы справились с заданием и Гусь в знак благодарности, тоже приготовил в подарок нам свое фото!

- Ну что, давай заглянем в мешочек, ко всем ли мы птицам на птичьем дворе мы в гости сходили?!

- Ребёнок достает фигурку Петуха.

- Ребенок говорит «Да», утвердительно кивает головой.

-- Ребенок говорит «Да», утвердительно кивает головой.

Ребенок с воспитателем берет картинку Петушка с контурами перьев на хвосте, на каждом контуре-перышке подсказка-цвет. Ребенок с помощью воспитателя сопоставляет и приклеивает  картинки-перышки  на липучках по цветам (желтый, красный, оранжевый, зеленый, фиолетовый) . Ребенок по возможности называет цвета.

Воспитатель дает ребенку картинку на липучке с изображением Петушка!

Ребенок говорит «Да», кивает головой.

Ребёнок достает фигурку Курицы.

Ребенок говорит «Да», кивает головой.

Ребенок говорит «Да», кивает головой.

Ребенок собирает Курочку-балансир.

Воспитатель дает ребенку картинку на липучке с изображением Курочки!

- Ребенок говорит «Да». Кивает головой.

- Ребенок говорит «Да». Кивает головой.

Ребёнок достает фигурку Гуся.

- Ребенок говорит «Да». Кивает головой.

Ребенок вместе с воспитателем собирают картинку-пазл «Гусь»

Ребенок опускает руку в пустой мешочек, и говорит, что там нет ничего.

Рефлексия

Воспитатель обращается к ребёнку:

- Ну вот, мешочек наш пуст! Ко всем птицам на птичьем дворе в гости сходили!

- А давай вспомним, к каким птицам?!

- Вспомнить нам помогут фотографии, которые нам птицы давали! Давай их посмотрим и приклеим в альбом «Птичий двор»

-А чья это фотография?! Петуха?!( и так с каждой картинкой гуся и курицы)

-Куда мы ее приклеем?

- Ну, вот мы с тобой побывали на птичьем дворе, познакомились с Петухом, Курицей и Гусем! Ну а на следующем  занятии будем изучать деревья!

Ребенок говорит «Да». Кивает головой.

Ребенок говорит «Да». Кивает головой. Ребенок берет картинки на липучках с изображением птиц и приклеивает их на лист «Птичий двор»

Ребенок говорит «Пока-пока». Машет рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра занятие "На птичьем дворе"

Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...

" Птичий двор"

Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....

Наш веселый птичий двор

Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...

Птичий двор.

Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор».     Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...

Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"

Дети закрепляют знания о домашних птицах....