На птичьем дворе
план-конспект занятия (младшая группа)
Сценарий занятия
По образовательной области «Познавательное развитие»
для детей тяжёлыми множественными нарушениями развития
Форма проведения: индивидуальная
Тема: «На птичьем дворе».
Цель: Формировать представление о домашних птицах
Образовательные задачи:
- Обучающие:
-Продолжать учить названия домашних птиц (петух, курица, гусь);
- Продолжать учить соотносить картинки;
- Продолжать обогащать пассивный словарь (петух, курица, гусь, хвост, перья, цвета: красный, оранжевый, зеленый, фиолетовый, желтый, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, звезда).
- Воспитательные:
- Продолжать формировать положительную реакцию ребенка на взаимодействие со взрослыми;
- Развивать интерес ребенка к своей работе;
- Формировать у ребенка заботливое отношение к домашним птицам.
- Развивающие:
- Продолжать развивать внимание, память, восприятие;
- Продолжать развивать моторику рук, используя различные приемы;
- Продолжать развивать зрительное внимание;
- Побуждать ребенка к речевому общению.
- Коррекционные задачи:
- Обогащать пассивный словарь;
- Активизировать самостоятельную речь ребенка (звукоподражание);
-Развивать зрительное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichiy_dvor.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8
комбинированного вида Красногвардейского района г. Санкт- Петербурга
Сценарий занятия
По образовательной области «Познавательное развитие»
для детей тяжёлыми множественными нарушениями развития
Форма проведения: индивидуальная
Тема: «На птичьем дворе».
Воспитатель: Зуева Мария Алексееевна
Квалификационная категория: Без категории
Санкт - Петербург
2024
Используемые технологии:
- Технология личностно -ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология деятельностного подхода
- Игровые технологии;
-Здоровьесберегающие технологии
Цель: Формировать представление о домашних птицах
Образовательные задачи:
- Обучающие:
-Продолжать учить названия домашних птиц (петух, курица, гусь);
- Продолжать учить соотносить картинки;
- Продолжать обогащать пассивный словарь (петух, курица, гусь, хвост, перья, цвета: красный, оранжевый, зеленый, фиолетовый, желтый, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, звезда).
- Воспитательные:
- Продолжать формировать положительную реакцию ребенка на взаимодействие со взрослыми;
- Развивать интерес ребенка к своей работе;
- Формировать у ребенка заботливое отношение к домашним птицам.
- Развивающие:
- Продолжать развивать внимание, память, восприятие;
- Продолжать развивать моторику рук, используя различные приемы;
- Продолжать развивать зрительное внимание;
- Побуждать ребенка к речевому общению.
- Коррекционные задачи:
- Обогащать пассивный словарь;
- Активизировать самостоятельную речь ребенка (звукоподражание);
-Развивать зрительное восприятие.
Предварительная работа:
- Расматривание игрушек домашних животных;
-Расматривание картинок по теме «Домашние птицы»;
- Чтение детской литературы (русские народные сказки «Петушок – золотой гребешок, «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, лиса, Петух» , «Курочка Ряба», «Жили у бабуси два веселых гуся»).
-Д/И « Найди пару»;
-Д/И «Кто что ест?»
-Вкладыши « Собери семью».
Материалы к совместному занятию:
- Картинки с изображением домашних птиц(гуся, петуха, курицы);
- Картинки с изображением Петуха и перьев;
- Картинка и пазлы с изображением гуся;
- Картинка «Птичий двор»;
- Игрушка Петушок;
- Игрушка Гусь;
- Аудиозапись физ.гимнастики «Петушок – золотой гребешок».
Примерный ход занятий
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием: Ребенок с воспитателем заходит в группу и здоровается с гостями | ||
Мотивация | Посмотри, к нам пришли гости. - Давай поздороваемся! - Здравствуйте! - А знаешь, куда мы с тобой сегодня отправимся?! - Мы отправимся на птичий двор, знакомиться с домашними птицами! Пойдем?! | -Ребёнок машет рукой и кивает головой. - Ребенок отрицательно машет головой и говорит «Нет». - Ребенок говорит «Да», утвердительно кивает головой. |
Проблемативация | Воспитатель: - Ты знаешь, какие птицы, живут на птичьем дворе?! | - Ребенок отрицательно машет головой и говорит «Нет». |
Целеполагание | - Давай, я тебе помогу узнать?! - Смотри, у меня есть волшебный мешочек, с помощью которого мы и узнаем, какие птицы живут на птичьем дворе! | - Ребенок говорит «Да», утвердительно кивает головой. |
Планирование будущей деятельности | Мы будем доставать из мешочка фигурки птиц и ходить к ним в гости. | - Ребенок говорит «Да», утвердительно кивает головой. |
Реализация плана | - Давай, доставай первую фигурку. - Кто же это? - Это Петух, значит, идем к нему в гости знакомиться?! - Посмотри, какой Петушок красивый, какие у него разноцветные перышки! - Ты знаешь, Петушок хочет с нами поиграть! Он приготовил нам задание, которое называется «Собери хвост для Петушка». Поиграем с Петушком? -Какого цвета перышко и куда на хвостик будем приклеивать его? (так с каждым перышком) - Вот какой красивый хвост получился у Петушка! А за то, что мы с тобой так хорошо выполнили задание, нам Петушок решил подарить подарок! - Вот смотри, он дарит тебе свою фотографию! - Спасибо Петушок! А мы идем дальше, знакомится с домашними птицами! Воспитатель: - Давай, доставай еще фигурку из нашего мешочка! - К кому следующему мы пойдем в гости? - Ты знаешь, кто это?! - Это курочка! - Посмотри, а курочка тоже приготовила нам игру-задание. Давай с ней поиграем?! - Посмотри, ты – молодец, у тебя все получилось! Курочка, очень рада, что мы с ней поиграли! И она тоже хочет подарить нам свою фотографию! Воспитатель: - Какой большой птичий двор! - Так без отдыха его весь и не обойти! -- А давай мы с тобой отдохнем: потанцуем и повеселимся? И потом пойдем дальше знакомиться с домашними птицами?! Физминутка: «Петушок-золотой гребешок» -Ой, как повеселились! Отдохнули! Можно идти дальше! Воспитатель: - Давай, доставай фигурку из нашего мешочка! - К кому мы еще в гости не ходили? - Ты знаешь, кто это?! - Это гусь! - Давай с ним поиграем в игру, которую он нам подготовил?! -Как здорово, у нас все получилось! Ты молодец! Мы справились с заданием и Гусь в знак благодарности, тоже приготовил в подарок нам свое фото! - Ну что, давай заглянем в мешочек, ко всем ли мы птицам на птичьем дворе мы в гости сходили?! | - Ребёнок достает фигурку Петуха. - Ребенок говорит «Да», утвердительно кивает головой. -- Ребенок говорит «Да», утвердительно кивает головой. Ребенок с воспитателем берет картинку Петушка с контурами перьев на хвосте, на каждом контуре-перышке подсказка-цвет. Ребенок с помощью воспитателя сопоставляет и приклеивает картинки-перышки на липучках по цветам (желтый, красный, оранжевый, зеленый, фиолетовый) . Ребенок по возможности называет цвета. Воспитатель дает ребенку картинку на липучке с изображением Петушка! Ребенок говорит «Да», кивает головой. Ребёнок достает фигурку Курицы. Ребенок говорит «Да», кивает головой. Ребенок говорит «Да», кивает головой. Ребенок собирает Курочку-балансир. Воспитатель дает ребенку картинку на липучке с изображением Курочки! - Ребенок говорит «Да». Кивает головой. - Ребенок говорит «Да». Кивает головой. Ребёнок достает фигурку Гуся. - Ребенок говорит «Да». Кивает головой. Ребенок вместе с воспитателем собирают картинку-пазл «Гусь» Ребенок опускает руку в пустой мешочек, и говорит, что там нет ничего. |
Рефлексия | Воспитатель обращается к ребёнку: - Ну вот, мешочек наш пуст! Ко всем птицам на птичьем дворе в гости сходили! - А давай вспомним, к каким птицам?! - Вспомнить нам помогут фотографии, которые нам птицы давали! Давай их посмотрим и приклеим в альбом «Птичий двор» -А чья это фотография?! Петуха?!( и так с каждой картинкой гуся и курицы) -Куда мы ее приклеем? - Ну, вот мы с тобой побывали на птичьем дворе, познакомились с Петухом, Курицей и Гусем! Ну а на следующем занятии будем изучать деревья! | Ребенок говорит «Да». Кивает головой. Ребенок говорит «Да». Кивает головой. Ребенок берет картинки на липучках с изображением птиц и приклеивает их на лист «Птичий двор» Ребенок говорит «Пока-пока». Машет рукой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра занятие "На птичьем дворе"
Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...
" Птичий двор"
Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....
Наш веселый птичий двор
Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...
Птичий двор.
Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....
Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...
НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор». Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...
Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"
Дети закрепляют знания о домашних птицах....