Занятие по окружающему миру "Дом и его части"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дужникова Нелли Васильевна

Данный материал знакомит детей с разными типами домов и частями дома, даёт представление о строительных работах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

в старшей группе

Тема «Дом и его части»

Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; дать представление о строительных профессиях.

Задачи:

    Образовательные:

  • Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.
  • Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
  • Закрепить умение воплощать конструировать из мелкого строительного материала, используя схему.

     Развивающие:

  •   Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику.

     Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.

Методы и приемы: сюрпризные моменты, конструирование из мелкого строительного материала, работа над развитием речи.

Воспитатель: Ребята, а где живет человек? (Ответы детей). Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному:

Игра «Какой дом?

-В этом доме много этажей – он…(многоэтажный)

-В этом доме один этаж – он…(одноэтажный)

-Дом построен из кирпича – он…(кирпичный)

-Дом построен из дерева – он…(деревянный)

-Дом построен из камня – он…(каменный)

Воспитатель: Да, деревянные, кирпичные, каменные. Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме.).

Воспитатель: Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме.

 Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Он нужен, чтобы жить, а бывает он многоэтажный и одноэтажный. Но чтобы строить дома, нам необходимо знать, из чего же они состоят. Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат?  (Ответы детей).

Воспитатель:  Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и все это сразу видим или нет? (Ответы детей). (Всё это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах.)

Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

  • В этой комнате бывает

         Чаще мама наша,

         Иногда здесь убегает

         Из кастрюли каша. (Кухня)

- Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей)

  • Чистим зубы, моем руки,

          Вечером купаемся.

          Каждым утром мы без скуки

          Просто умываемся. (Ванная комната.)

- Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)

  • Сладкий сон

         Мне снится ночью

         В этой комнате всегда.

        А под утро

        Лучик солнца

        Меня будит иногда. (Спальня.)

  • В этой комнате вся вместе

          Собирается семья,

          Иногда повеселиться,

          Иногда и поиграть,

          Посмотреть всем телевизор

          Или книжки почитать. (Зал.)

  • Эта комната встречает

          Всех, кто к нм приходит в дом. (Прихожая)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!

Воспитатель:  у дома есть и крыша, и окна, и двери, и кухня и ещё много другого. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем.

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…»

(Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Кухня нужна дому для того, чтобы…

Спальня нужна дому для того, чтобы…

Физ. минутка:

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,

( передвигать одной рукой как будто бы считаем )

Вроде бы обычные

Воспитатель: - А вы заметили, что в нашем городе строится много новых домов?

- Как называется профессия людей, которые строят дома и здания? (Профессия этих людей называется – строитель)

- Хотите стать строителями?

- Но еще есть такая профессия – архитектор. Прежде чем приступить к строительству дома, архитектору необходимо составить план будущего дома. И только лишь потом строители будут строить дом строго по этому плану. Но для начала, разомнем наши ручки.

 «На полянке дом стоит»

На полянке дом стоит,                               Дети делают из ладоней «крышу».

Ну а в домик путь закрыт.                   Делают из ладоней «ворота».

Мы ворота открываем,                               Ставят ладони параллельно

                                                               друг другу.

В домик в гости приглашаем.            Делают из ладоней «крышу».

Составление творческих рассказов «Дом моей мечты»

Воспитатель: расскажите о своем доме, который вы построили: какого размера ваш дом? Каков он снаружи, внутри? Что в нем необычного? Почему вы хотели бы в нем жить? (Ответы, рассказы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие из вас получились архитекторы, строители. А когда вы вырастете, я очень надеюсь, что кто-то из вас станет строителем-профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по окружающему миру "Части тела"

Изучение частей тела в ясельной группе...

занятие по окружающему миру с использованием ИКТ "Части тела" во второй младшей группе

Конспект НОД  с использованием ИКТ по познавательному развитию «Части тела » во второй младшей группе №1 «Лучики»    Цель:   - формирование предст...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...