Труд «Помощь комнатным растениям»
материал (подготовительная группа)

Малышева Татьяна Сергеевна

 

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Тема занятия

«Помощь комнатным растениям»

Возрастная группа

Группа детей 6-7 лет

Цель

Для педагога: прививать ребенку внимательное и бережное отношение к растениям

Для детей: помочь комнатным растениям

Задачи:

  1. Образовательные
  2. Развивающие
  3. Воспитательные
  1. Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями;
  2. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями;
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

Планируемые результаты

Дети внимательно и бережно относились к растениям, помогли комнатным растениям

Подготовительная работа

Беседа "Комнатные растения"

Материалы и оборудование

2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартуки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, клеенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап работы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, форма и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Создание интереса детей к теме занятия

 

 

Дети  я сегодня получила телеграмму от королевы Флоры. Давайте ее прочитаем:
- «Ребята! Беда! Злая  волшебница Запылинка  узнала, что у вас в группе есть красивые растения и решила погубить их! Она послала своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».
 

Групповая форма организации;

 

 

Беседа

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проявляют интерес к занятию

2

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

- Ребята, давайте прогоним этих злючек! 
Но скажите, как мы будем бороться с врагами?    

- Правильно, прогоним их
 

Групповая форма организации;

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-проблемы);

 

Словесный метод

Отвечают на вопросы

Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить

2.2

Этап ознакомления с материалом

Расширение представлений детей об уходе ха растениями

Ответьте мне, для чего нам нужны комнатные растения. Для чего им нужно помогать?

Дети:

Для красоты.

Они очищают воздух.

Дают кислород.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвети и росли?

Дети:

Поливать.

Рыхлить.

Опрыскивать.

Протирать.

Воспитатель: Как протирать от пыли?

Дети: Кладём на ладошку лист растения и мокрой тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

Воспитатель:  За какими комнатными растениями можно так ухаживать?

Дети: За растениями, у которых большие листья (бегония).

Воспитатель:  Ребята, а как мы будем ухаживать за растениями с мелкими листочками?

Дети: Мы будем опрыскивать их.

Сегодня мы будем помогать растениям.

Но для начала вспомним правила техники безопасности:

 1.Наденьте халат или фартук.
2.Расположите материалы для труда так, чтобы было удобно их брать.
3. Расположитесь так, чтобы было удобно трудиться (на специальных подставках, стульчиках).

4.Рыхлите землю у растений осторожно, не разбрасывайте землю из горшка, не повредите корни растений.

6.Работайте оборудованием (материалом) только по назначению.

Групповая форма организации;

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

 

 

внимательно слушают и задают вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают технику безопасности

Приступают к выполнению задания

 

Дети ознакомлен с материалом

.3

Этап практического решения проблемы

 

Овладение действиями способами решения проблемы

Перед тем как приступить к работе сделаем физминутку:

Наши красные цветки

Распускают лепестки

(плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(качание руками влево - вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

(присели, спрятались)

Головой качают,

(движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

Дети ухаживают за растениями.

По карточкам делятся(на карточках представлены обязанности в виде картинок, кто что будет делать) Опрыскивают, протирают листья, рыхлят

 

Дети работают, каждый на своем рабочем месте;

 

Самостоятельная деятельность детей;

 

 

Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод

 

Подготавливают рабочее место

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети ухаживают за растениями

3

Заключительный этап

Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки.

 Вот какие вы у меня все молодцы!

 Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь Злая волшебница Запылинка  ни за что до них не добраться! 

Групповая форма организации;

 

 

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_1.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Тема занятия

«Помощь комнатным растениям»

Возрастная группа

Группа детей 6-7 лет

Цель

Для педагога: прививать ребенку внимательное и бережное отношение к растениям

Для детей: помочь комнатным растениям

Задачи:

  1. Образовательные
  2. Развивающие
  3. Воспитательные
  1. Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями;
  2. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями;
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

Планируемые результаты

Дети внимательно и бережно относились к растениям, помогли комнатным растениям

Подготовительная работа

Беседа "Комнатные растения"

Материалы и оборудование

2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартуки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, клеенка.

Этап работы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, форма и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Создание интереса детей к теме занятия

Дети  я сегодня получила телеграмму от королевы Флоры. Давайте ее прочитаем:
- «Ребята! Беда! Злая  волшебница Запылинка  узнала, что у вас в группе есть красивые растения и решила погубить их! Она послала своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».

Групповая форма организации;

Беседа

Отвечают на вопросы воспитателя:

Дети проявляют интерес к занятию

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

- Ребята, давайте прогоним этих злючек! 
Но скажите, как мы будем бороться с врагами?    

- Правильно, прогоним их

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-проблемы);

Словесный метод

Отвечают на вопросы

Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить

2.2

Этап ознакомления с материалом

Расширение представлений детей об уходе ха растениями

Ответьте мне, для чего нам нужны комнатные растения. Для чего им нужно помогать?

Дети:

Для красоты.

Они очищают воздух.

Дают кислород.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвети и росли?

Дети:

Поливать.

Рыхлить.

Опрыскивать.

Протирать.

Воспитатель: Как протирать от пыли?

Дети: Кладём на ладошку лист растения и мокрой тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

Воспитатель:  За какими комнатными растениями можно так ухаживать?

Дети: За растениями, у которых большие листья (бегония).

Воспитатель:  Ребята, а как мы будем ухаживать за растениями с мелкими листочками?

Дети: Мы будем опрыскивать их.

Сегодня мы будем помогать растениям.

Но для начала вспомним правила техники безопасности:

 1.Наденьте халат или фартук.
2.Расположите материалы для труда так, чтобы было удобно их брать.
3. Расположитесь так, чтобы было удобно трудиться (на специальных подставках, стульчиках).

4.Рыхлите землю у растений осторожно, не разбрасывайте землю из горшка, не повредите корни растений.

6.Работайте оборудованием (материалом) только по назначению.

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

внимательно слушают и задают вопросы

Вспоминают технику безопасности

Приступают к выполнению задания

Дети ознакомлен с материалом

.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями способами решения проблемы

Перед тем как приступить к работе сделаем физминутку:

Наши красные цветки

Распускают лепестки

(плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(качание руками влево - вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

(присели, спрятались)

Головой качают,

(движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

Дети ухаживают за растениями.

По карточкам делятся(на карточках представлены обязанности в виде картинок, кто что будет делать) Опрыскивают, протирают листья, рыхлят

Дети работают, каждый на своем рабочем месте;

Самостоятельная деятельность детей;

Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод

Подготавливают рабочее место

Выполняют задание

Дети ухаживают за растениями

3

Заключительный этап

Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки.

 Вот какие вы у меня все молодцы!

 Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь Злая волшебница Запылинка  ни за что до них не добраться! 

Групповая форма организации;

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку.


ГБПОУ  «Педагогический колледж им. Н.К. Калугина» г. Оренбурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

подготовки, организации и проведения труда в природе

В_____________     ДОУ  № ________________________   

студентки_____группы___________________________________

Специальности «Дошкольное образование»

Дата сдачи технологической карты __________________                                      Дата проведения______________________

Технологическая карта  утверждена  ________________                                       Оценка                ______________________

Преподаватель                                     ________________                                       Подпись               ______________________

г. Оренбург , 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровление воздуха с помощью комнатных растений

Окружающая среда является важнейшим фактором становления человеческой личности, так как воздействует на психику, чувства, эмоции человека....

План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....

Труд за комнатными растениями

Труд по уходу за растениями должен быть разнообразным, доставлять детям много радости и содействовать их всестороннему развитию. Воспитанники второй младшей группы осваивают такие способы ухода за рас...