Проект "Солнечный лучик"
проект (младшая группа)

Харенкина Наталья Владимировна

Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл colnechnyy_luchik.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 69 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Проект

«Солнечный лучик»

Творческий, познавательный.

Группа раннего возраста № 2

Сроки реализации проекта: краткосрочный: 27.05. – 31.05.2024

                                                                                   Воспитатели: Дорожнюк И.А.

Харенкина Н.В.

Санкт-Петербург

2024

Тема проекта: «Солнечный лучик».

Вид проекта: творческий, познавательный.

Срок проведения: краткосрочный (1 неделя), с 27 по 31 апреля 2024 года.

Участники проекта: воспитатели группы № 2, воспитанники и их родители.

Актуальность: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.  В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта: обогащение представлений детей о солнце.

Задачи проекта:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей новыми словами по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

5.Развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и формы работы с детьми:

  • Непосредственно-организованная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность педагога с детьми;
  • художественные произведения для чтения (потешки, стихи, сказки, пословицы и др.);
  • физкультурные минутки, пальчиковые гимнастики;
  • подвижные игры;
  • рассматривание иллюстраций;
  • беседы;
  • дидактические игры, игровые и сюрпризные ситуации;
  • прослушивание аудиозаписей
  • предоставление информации для родителей: консультации и рекомендации.

Предполагаемый результат: дети имеют представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир; что благодаря солнцу живут растения, животные, люди, без солнца не было бы жизни на земле;  развитие у детей наблюдательности. У детей обогащён словарный запас новыми словами по данной теме. Знают правила поведения в природе, бережно относятся к природе.

Продукт проекта: выставка поделок, рисунков, изготовленных совместно детьми с родителями и воспитателями.

Этапы реализации проекта:

1. Предварительный этап:

- Сбор литературы по данной теме;

- Составление плана работы;

- Изготовление дидактических игр по теме;

- Подготовка наглядного материала;

- Подготовка материала для работы с родителями.

2. Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Собери картинку» (по форме, цвету). Цель: развитие мелкой моторики, формирование умения  соединять части предмета в одно целое; развитие памяти, мышления.    

Дидактическая игра « Какой» (различать цвета красный, желтый, зеленый). Цель: учить детей различать цвета, сравнивать предметы.

Речевое развитие

1. Рассматривание картин, иллюстраций о «Солнышке». Цель: продолжать формировать знания детей о том, какую пользу приносит солнце.

2. Чтение стихотворений и заучивание потешек  «Солнышко», «Солнечный зайчик», О. Чусовитина « Я и солнышко», М. Садовский «По солнечному лучику», чтение сказки К.Чуковский «Краденное солнце». Цель: развитие внимания, слухового восприятия.

3. Отгадывание загадок о солнышке. Цель: Учить узнавать солнышко по описанию.

Познавательное развитие

1.«Солнышко лучистое» Цель: расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло. Развивать наблюдательность и зрительное восприятие. Закрепить знания формы, цвета солнца.

2.Беседа с детьми на тему «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко». Цель: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Беседа «Польза и вред солнца». Цель: расширять знания детей о пользе и вреде солнца в летний период.

Художественно-эстетическое развитие

1.Рисование «Солнышко». Цель: учить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

2. Лепка «Солнышко». Цель: продолжать учить надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне, изображая солнышко; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

3. Музыка. Прослушивание музыки «Звуки весны». Разучивание песни «Вот как солнышко встает». Цель: Развитие слухового восприятия, музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться на музыку.

Физическое развитие

1.Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: научить детей ориентироваться в пространстве; развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

2.Малоподвижная игра «Построй солнышко». Цель: развивать воображение, координацию движений.

3.Пальчиковая игра «Солнышко». Цель: развивать умение выполнять движения по показу педагога; проговаривать свои действия.

4.Физкультминутки  « Я на солнышке лежу». Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

5.Подвижная игра «Солнечный зайчик». Цель: продолжать учит детей бегать не натыкаясь друг на друга со сменой направления движения.

6.Зрительная гимнастика «Солнышко лучистое». Цель: Развивает концентрацию и координацию движений глаз.

6. Дыхательная гимнастика «Солнышко». Цель: Развивать длительный плавный выдох.

3.Заключительный этап:

Проведение досуга с детьми  по итогам реализации проекта.

План взаимодействия с родителями:

  1. Организация выставки поделок, рисунков на тему «Солнышко лучистое».
  2. Консультация на тему «Принятие солнечных ванн» Цель: расширять знания родителей о взаимодействии солнечных лучей на детский организм.

Результат работы: 

Подведение итогов работы по проекту. Благодаря проведённой работе, наши дети узнали о природном объекте - солнце и его влиянии на окружающий мир. Наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что солнышко греет, от него тепло, светло, а без солнышка холодно и темно. Обогатился активный и пассивный словарь. Дети стали более наблюдательными и любознательными. Осознанно могут ответить на вопросы по теме проекта. У них появилось желание получить больше информации о других явлениях природы, а главное дети сделали правильный вывод: бережно относиться к природе.

Список литературы:

1. Программа «радуга» Т. Н. Доронова –М.,1993.

2.  Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.

3. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа /И. А . Лыкова -2010

4. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.

5. Физическая культура для малышей./С. Я. Лайзане -1987.

Приложение 1.

Конспект занятие по лепке в группе раннего возраста на тему «Солнышко»

Цель занятия: продолжать учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей, пластилин желтого цвета.

Ход занятия:

Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.

Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи.

Предложить детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится солнечный лучик.

Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много лучиков! Теперь оно светит ярко!

Предложить детям работать самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку.

В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).

Приложение 2.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему:

«Солнышко лучистое»

Цель: Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура. Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение.  Развивать мелкую моторику пальцев рук,  артикуляционную моторику. Обогащать словарный запас (солнце, солнышко, лучик, лучистое, теплое, яркое, светит, греет).

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.

Материалы: картинки солнышка, дождика,  краска желтого цвета, лист белого цвета, влажные салфетки.

Оборудование: мягкая игрушка – солнышко.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки давайте посмотрим в окошко, а что там так светит ярко?

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать

Круглое, теплое,

Красивое, доброе

Всем светит,

Всем греет,

Всех веселит,

Всем здоровья дарит.

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Молодцы!

Давайте улыбнемся Солнышку и поздороваемся с ним.

Появляется игрушка солнышко.

Воспитатель: Здравствуй солнышко!

Дети: Здравствуй солнышко.

Игра «Детки улыбнулись».

Губы растянуты в «улыбке» (3 сек.)

Воспитатель:  Давайте солнышку подарим добрые слова.  Расскажите, какое оно?

Дети вместе с воспитателем рассказывают: солнышко лучистое, теплое, яркое, ласковое

Пальчиковая игра «Солнышко»

Разжимать и сжимать пальцы, переплетенные в замок.

Солнышко, свети,

На полянку, на цветы.

Не жалей своих лучей,

Землю грей, грей, грей!

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы). Посмотрите, как я  буду рисовать солнышко (я беру желтую краску  и от желтого круга рисую лучики в сторону). А теперь и вы  попробуйте  нарисовать солнышко лучистое. Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, например: «Юля, какого цвета у тебя солнышко?» Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает вымыть ручки. После занятия: оформление выставки детских работ «Солнышко лучистое в гости к нам пришло».

Познавательная деятельность и конструирование  для детей в группе раннего возраста на  тему: «Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленные перед ними задачи. Развивать мелкую моторику. Создавать радостное настроение.

Оборудование:

Солнце, вырезанное из картона.

Вырезанные из картона желтые круги, счетные палочки (прищепки).

вырезанные из картона тучки.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной:

Солнышко, покажись поскорей!

 Нас ребяток обогрей!

Под звуки музыки воспитатель поднимает за нитку солнце.

Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.

 Греет нашу комнату

 Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»

- Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг.

 Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло.

Конструирование «Солнышко лучистое»

Цель: учить детей конструировать несложные конструкции.

- А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг — это солнце, а лучики сделаем из счетных палочек или прищепок

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Цель: научить детей ориентироваться в пространстве; развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

- Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру).

- А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему)

Приложение 3.

Физкультминутка – песня  «Я на солнышке лежу»

Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.

Я на солнышке лежу,

(медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

Крокодил-дил-дил плывет.

(развести руки в стороны)

Носорог-рог-рог идет.

(ходить вперевалку)

Только я все лежу

(поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит,

(приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)

Только я все лежу

(поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу

Приложение 4.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

(А. Барто.)

- Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)

Ходьба в разных направлениях (10 с)

Бег по кругу (10с)

Ходьба по кругу (10 с)

Построение в круг.

 Подвижная игра  «Солнышко и дождик».

Цель: продолжать учить детей находить своё место в игре, ориентироваться в пространстве. Развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Материалы к игре: детские стулья.

Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены игровой комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу воспитателя: «Дождик! Скорее домой!» бегут на свое место и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

Игра  «Солнечные зайчики».

Цель: учить выполнять разнообразные движения.

Материалы к игре: маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики.

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу воспитателя: «Лови зайчика!». Дети пытаются его поймать.

Пальчиковая игра «Солнышко»:

Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений.

- Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить.

Пальчики разгибаются по одному

- Прилетели тучки

- Спрятались лучики.

Пальчики прячутся в кулачок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная программа «Лучик» для детей с тяжелыми нарушениями речи, воспитывающихся в условиях детского дома.

Программа рассчитана для детей  с ТНР, которые поступают в детский дом в младшем дошкольном возрасте. Как правило, речь таких детей характеризуется нечетким и  нестабильным звуковым оформлен...

Программа "Лучик"

Программа "Лучик" направлена на формирование у детей дошкольного возраста представлений о культуре, истории и жизни русского народа, приобщение к истокам  русской народной культуры, знакомство с ...

Проектная деятельность в ясельной группе:"Солнечный лучик"

Проектная деятельность в ясельной группе детского сада: «Солнечный лучик».   В педагогической практике нашего ДОУ  3 год мы работаем над внедрением проектной деятельности у самых ...

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в детском саду "Солнечные лучики"

Данное занятие соответствует современным подходам к организации образовательного процесса в ДОУ в контексте реализации ФГТ и новых примерных программ дошкольного образования....

газета "Лучик"

информация для родителей о здоровье детей...

Познавательно – игровая программа «Лучик – лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!»

Познавательно – игровая программа «Лучик – лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!»...