Проект:"Книжкина неделя"
проект (младшая группа)

Иванова Мария Ильинична
 

Формировать у детей интерес к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Воспитывать бережное отношение ,любовь к книге.

Создавать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhkina_nedelya.docx221.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Книжкина неделя»

1 младшая группа  с 2-3 лет

 

hello_html_m51397f19.png

 

Руководители проекта:  Иванова М.И.,

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители воспитанников

Возрастная группа: 2-3 года

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Итоговое мероприятие: акция « подари книгу детям»

Цель проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний.

2. Расширять представления детей о многообразии форм книг

3. Формировать у детей познавательные умения:

-умение наблюдать, сравнивать;

-творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию;

-самовыражаться в разных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

5. Способствовать всестороннему развитию речи детей.

6. Формировать у родителей понятия важности их участия в формировании книжной культуры детей.

7. Создание условий для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.

Планируемые результаты проведения «Книжкиной недели»:

- повышение интереса детей к художественной литературе;

- возрождение домашнего чтения;

Формы реализации проекта:

Формы работы с детьми: наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, игровая деятельность.

Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта:

  • Дидактические игры по теме: разрезные картинки.
  • Детская художественная литература для чтения: сказки, энциклопедии и пр.
  • Картины и иллюстрации к произведениям.
  • Наборы разных видов театра (настольный, кукольный, на фланелеграфе).
  • Маски сказочных героев, атрибуты для драматизации.
  • Материалы для продуктивной деятельности.

Этапы проекта:

I Этап – подготовительный:

1. Определение цели и задач проекта.

2. Сбор информационного материала:

  • изучение методических пособий и литературы по теме;
  • подбор художественной литературы (сказки, стихи);
  • изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий

3. Анкетирование родителей на тему: «какое внимание вы уделяете чтению с ребенком дома»;

4. Привлечение родителей к участию в тематических выставках.

5. Составление перспективного плана мероприятий.

II Этап – основной (познавательно – развивающий):

1. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

  • чтение художественной литературы;
  • беседы;
  • рассматривание картин, иллюстраций к сказкам;
  • игры-драматизации;
  • дидактические игры по сказкам;
  • художественно-эстетическая деятельность (лепка, рисование, конструирование);
  • тематические выставки
  1. Итоговое мероприятие – проведение акции «Подари книгу детям» - создание мини библиотеки в группе».

III Этап – заключительный:

1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.

2. Фотоотчет.

3. Выставка детского творчества по теме проекта.

План реализации проекта.

I. Подготовительный этап  

1. Подбор художественной литературы: сказки, стихи,рассказы).

2. Создание дидактических игр: «Угадай героя сказки», «Определи последовательность (по сказкам)»,  разрезные картинки.

3. Подготовка консультаций для родителей: «Что читать детям 2-3 лет»;

4. Анкетирование родителей «какое внимание вы уделяете чтению с ребенком дома»;

5. Составление конспектов тематических занятий, «В гостях у сказки».

6. Проведение акции «Подари  книгу детям»

II. Основной этап

1. Библиотека для родителей:  «Возьми меня с собой»

2. Чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки);

3. Рассматривание иллюстраций к детским художественным произведениям;

4. Проведение дидактических игр: дидактические игры «Угадай сказку», разрезные картинки по сказкам.

5. Беседы о правилах обращения с книгой.

 6. Совместная деятельность воспитателя и детей «Книжка заболела»;

7. Театрализованная деятельность;

8. Художественно-эстетическая деятельность:  раскрашивание любимых героев (в раскрасках), лепка колобка.

10. Взаимодействие с родителями: консультации для родителей: «Что читать детям 2-3 лет»;  

III. Заключительный этап):

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Выставка результатов творчества детей.

3. Демонстрация результатов работы по проекту: фотоотчет, видеоролик драматизации сказки «Репка»

Роль родителей в реализации проекта:

  1. Участие в выставке совместного творчества родителей и детей «Мои любимые герои из сказок».
  2. Проведение акции «Подари книгу детям», создание мини библиотеки в группе

3. Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома», наглядная информация «Советуем прочитать».

План проведения недели книги

Понедельник 

«Книга – мой лучший друг»

Цели дня:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к книгам
  • Расширять представления о книжках
  • Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги

Мероприятия:

1. Беседа «Какие бывают книги». Дать детям понятие, что книга - друг детей.

2. Организация выставки «Книга – мой лучший друг»

3. Занятие по познавательному развитию «Смешной рисунок» (дать представление из чего сделана книга).

4. Чтение стихов, сказок.

5. Сюжетно-ролевая игра «Кто в теремочке живет?».

Вторник

По страницам любимых книг

Цели дня:

  • Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей.
  • Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях

Мероприятия:

1. Беседа о правилах обращения с книгой

2. Рисование «Колобок»

3. Игра – драматизация по сказке «Колобок»

Среда

«В гостях у сказки»

Цели дня:

  • Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать
  • Закрепить знание содержания знакомых сказок

Мероприятия:

1. Беседа по сказкам

2. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам

3. занятие по развитию речи «Путешествие по сказке Колобок»

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Три медведя» - развитие ролевого диалога и игровых умений

Четверг 

Чудеса в книжном царстве

Цели дня:

  • Сформировать интерес к художественной литературе
  • Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений

Мероприятия:

1. Д. игра «Собери героя сказки» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики

3. Физкультурное занятие «В гостях у Мойдодыра»

4. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского

Пятница

Книжкина больница

Цели дня:

  • Воспитывать бережное отношение к книгам
  • Научить детей оказывать помощь в ремонте книг
  • Создать положительный эмоциональный настрой

Мероприятия:

1. Веселая зарядка с любимыми героями (Заяц, мишка, лошадка) по книжке А.Барто.

2. Труд в книжном уголке «Книжкина больница»: учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге

3. Итоговое мероприятие: акция с родителями «Подари книгу детям», драматизация сказки « Репка» с детьми, с последующим показом видеоролика родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...

Планирование по проекту "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания "Особый ребенок"

Данный учебный материал содержит планирование по проекту сада "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности "Особый ребенок". А также фотоотчет по данному прое...

Проект Книжкина неделя.

С помощью данного проекта у детей формировалось умение воспринимать и понимать художественное слово с его образно - идейным содержанием и выразительными  средствами....

Проект "Книжкина неделя"

Образовательный проект « Книжкина неделя» . Подготовили и провели воспитатели Скороходова Т. А.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой. Тема: «Неделя дет...

Вид проекта «Книжкина неделя»

Тема «Книжкина неделя» Вид проекта По направлению:образовательный,  По числу участников проекта: групповой (25человек, все желающие) По времени проведения: краткосрочный 1 неделя. По характеру к...

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...