Занятие по коммуникативному развитию в средней группе. Тема "Правила поведения в обществе"
план-конспект занятия (средняя группа)

Соколова Светлана Владимировна

                                                                          Конспект занятия по коммуникативному развитию

                                                                          в средней группе «Мультяшки», МБДОУ д. с. № 31,

                                                                          город Вичуга, Ивановская обл.

                                                                          Тема: «Правила поведения в детском саду»

                                                                          Провела:

                                                                         воспитатель высшей категории Соколова С.В.

                                     

Цель: Создать условия для формирования представлений воспитанников об этических нормах и ценностях принятых в обществе; развивать умение применять их различных жизненных ситуациях; воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым.

Задачи:

• познакомить с понятием «этикет»;

• учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;

• совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

• упражнять в использовании вежливых слов;

• воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;

• формировать навыки культурного, этически грамотного поведения в обществе;

• развивать мыслительную деятельность у детей.

Предварительная работа: изучение некоторых правил поведения в детском саду и общественных местах.

Материал: значки – ситуации по правилам поведения в детском саду, дидактическая игра «Хорошо и плохо», угощения для Незнайки, мяч.

Ход занятия:

(За дверью слышится шум, крик)   В группу входит Незнайка.

Воспитатель: Что за шум? Ребята, вы что – нибудь понимаете? Кто это к нам в гости пришел?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, ты почему так кричишь?

Незнайка: Я всегда так разговариваю.

Воспитатель: Незнайка, в помещении не кричат, а говорят спокойно, не громко.

Незнайка: Ну ладно, я все понял: не буду больше кричать, а буду говорить спокойно. Ой, а куда я попал?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Вот послушай стихотворение:

Детки в садика живут

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят

На прогулку с ними ходят

Вместе спорят и мечтают

Незаметно подрастают.

Незнайка: Как здесь хорошо, а можно я у вас немножко побуду.

Воспитатель: Конечно, мы тебя приглашаем в гости. Незнайка, а что ты забыл нам сказать?

Незнайка: (задумался) Чего я забыл сказать? Ничего я не забыл.

Воспитатель: Ребята, может быть вы подскажите Незнайке: что он забыл сделать, придя к нам в гости?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку здороваться. Как нужно здороваться с друзьями – «Здравствуй», а как нужно здороваться со взрослыми – первыми «Здравствуйте», при встрече? А чтобы ты легче запомнил, послушай стихотворение: «Что такое здравствуй».

Что такое «Здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит будь «здоров»!

Правило запомни,

Знаешь, повтори

Старшим это слово

Первым говори!

Мы с ребятами дарим тебе это стихотворение, чтобы легче было запомнить это правило.

Ребята, а кто может найти это правило на столе и прикрепить его на доску?

Дети ищут значек – ситуацию и прикрепляют на доску.

Воспитатель: Вот какое замечательное стихотворение. Когда люди встречаются, они здороваются. Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые. Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья, добра, радости на весь день.

Воспитатель: Незнайка, ты теперь будешь всегда со всеми здороваться?

Незнайка: Обязательно буду.

Воспитатель: Незнайка, мы с ребятами хотели поиграть в игру «Хорошо – плохо». Ты поиграешь с нами?

Незнайка: Да, очень хочу!

Воспитатель: Ребята, здесь на столе разложены картинки – хорошие – плохие поступки…

(Незнайка торопиться, спотыкается, падает, плачет)

Воспитатель: Что случилось, ребята? Почему Незнайка плачет.

Дети: Он упал, ударился, ему больно.

Воспитатель: Ты поторопился поспешил. (обращается к незнайке)

Воспитатель: Расскажите Незнайке, что нужно делать, чтобы этого не случилось?

Дети:

1) В помещенье не спеши,

Тихим шагом ты иди.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, ты запомнил правило?

Незнайка: Конечно. В группе нельзя бегать, потому что можно упасть и удариться или пораниться. В помещении надо ходить не спеша, спокойным шагом.

Воспитатель: Вот и молодец. Ты пока посиди немного, а ребята найдут карточку с этим правлом и прикрепят на доску.

(Незнайка подходит к стульчику и встает на него ногами).

Воспитатель: Что- ты делаешь, Незнайка? Ты опять можешь упасть. Ребята, правильно ведет себя Незнайка? Можно залазить на высокие предметы? А почему? (потому что можно упасть)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А ты пока садитесь на стульчик Незнайка и послушай.

1) Нельзя залезать на высокие предметы

Стульчики, столы, шкафы, подоконники.

Вот мы с вами рассказали и нашли еще одно правило поведения в детском саду.

Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру. Посмотрите на все картинки и расскажите, что на них изображено. Вам нужно определить хороший поступок и плохой, а затем отметить их смайликами. Красный – это плохо, зеленый – хорошо. Вам нужно правильно  разложить все смайлики.

Незнайка: (хватает, отбирает, мешает играть…)

Воспитатель: в коне игры обсуждение игры, вместе оценивают поведение Незнайки – Играя нельзя: отбирать, мешать, толкаться … Ищут правило, прикрепляют на доску. Вспоминают мирилку «Мирись, мирись. Больше не дерись, если будешь драться, я буду обниматься. А когда обнимемся, снова мы помиримся»

Ребята, по правилам этикета – Гостя нужно угостить чаем…

Все бегут в игровой уголок угощать Незнайку.

Воспитатель: Ребята, а что мы забыли сделать прежде чем поли пить чай (ответы детей, Незнайки)

Жду правильного ответа (Убрать игрушки) Акцентирую на этом внимание, дети ищут правило, прикрепляют на доску. А теперь можно и чаю попить.

Незнайка: Вот это я люблю.

Незнайка: (спешит сесть за стол) Ой, как я люблю чай с конфетами и баранками.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, не торопись. Что нужно сделать перед тем, как сесть за стол?

Незнайка: Я не знаю. Ребята, подскажите мне.

Дети: Перед едой надо обязательно вымыть руки.

Воспитатель: А может быть кто – то из вас хочет рассказать Незнайке, как правильно мыть руки?

Сначала надо засучить рукава, чтобы не замочить их. Затем помыть руки с мылом. Лишнюю воду стряхнуть о край раковины. насухо вытереть руки полотенцем.

(Незнайка умывается и выходит)

Воспитатель: Ну вот, теперь можешь садиться и пить чай.

(Незнайка имитирует неправильное поведение за столом: качается, чавкает, разговаривает, пролил чай)

Воспитатель: Как ужасно ты ведешь себя, Незнайка, за столом.

Незнайка: А что я делаю не так?

Воспитатель: Ребята, скажите Незнайке, как надо правильно вести себя за столом во время еды.

Дети: Нельзя разговаривать во время еды, вертеться, баловаться.

Воспитатель: Давайте расскажем ему правила поведения за столом.

Дети:

1. Когда я ем, я глух и нем.

2. Я на стол не капаю, не крошу,

Аккуратно кушаю, не спишу.

3. За столом я сижу, спинку ровно держу.

4. Стул придуман для того,

Чтоб на нем сидели.

Не качайся ты на стуле,

Это не качели.

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил правила?

Незнайка: Да. За столом надо сидеть молча, не крутиться, кушать аккуратно, на стуле не качаться.

Воспитатель: Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу.

Незнайка: Ну все, я покушал, а теперь давайте играть.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, не торопись. А что надо сказать, когда ты покушал?

Незнайка: Я не знаю, ребята, подскажите мне.

Дети: «Спасибо»

Воспитатель: Правильно, надо сказать «спасибо» и отнести за собой грязную посуду.

Незнайка: Спасибо.

Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру: «Что такое хорошо, и что такое плохо».

Хороший поступок - хлопайте, плохой - топайте.

  • Кружиться за столом,
  • здороваться,
  • бегать по группе,
  • залезать на подоконники,
  • драться,
  • говорить вежливые и добрые слова,
  • разговаривать за столом,
  • мыть руки перед едой,
  • ломать игрушки,
  • помогать взрослым,
  • ссориться,
  • слушаться взрослых .

 

Воспитатель: Ребята давайте еще раз повторим правила поведения.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, как надо вести себя в помещении детского сада. А чтобы ты не забывал их мы тебе подарим все наши Значки хорошего поведения в детском саду.

Незнайка: Спасибо, ребята. Конечно, понял! Я и своим друзьям расскажу.  Я сегодня так много узнал  и за это хочу вас угостить. (незнайка раздает угощенье)

Незнайка: До свидания, ребята.

Воспитатель: До свидания, приходи к нам еще в гости.

Ребята, какие вы молодцы. Вы научили Незнайку хорошим правилам поведения.

Сегодня вы придете домой и расскажите мамам, папам ,бабушкам и дедушкам каким правилам вы научили Незнайку, а еще нарисуете вместе родителями новые значки – правила и они будут, как напоминалки висеть в нашей группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Хлеб всему голова"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы (4 – 5 лет) общеобразовательной направленности «Хлеб – всему голова»...

Занятие по коммуникативному развитию в средней группе

Тема «Цветы и Фея»Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развит...

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Воздушная страна настроения»

1. Закреплять и обобщить знания о чувствах радости, грусти, гнева, испуга, удивления. 2. Учить детей выражать своё чувство и настроение в рисунке. 3. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов ...

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация

Цель:  Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же  понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...

«Правила поведения в магазине» конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе

laquo;Правила поведения  в магазине»Цель: Продолжать формировать прививать  навыки культуры поведения в общественных местах (магазине)Задачи:Образовательные :-Продолжать учить п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасности «Научим Красную Шапочку правилам поведения на улице» по социально - коммуникативному развитию в средней группе

Занятие по безопасности . Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора (красный, желтый, зеленый), о дорожных знаках: «Пешеходный п...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»

Цель  – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков  и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...