Занятие по коммуникативному развитию в средней группе. Тема "Правила поведения в обществе"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по коммуникативному развитию
в средней группе «Мультяшки», МБДОУ д. с. № 31,
город Вичуга, Ивановская обл.
Тема: «Правила поведения в детском саду»
Провела:
воспитатель высшей категории Соколова С.В.
Цель: Создать условия для формирования представлений воспитанников об этических нормах и ценностях принятых в обществе; развивать умение применять их различных жизненных ситуациях; воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым.
Задачи:
• познакомить с понятием «этикет»;
• учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
• совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
• упражнять в использовании вежливых слов;
• воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;
• формировать навыки культурного, этически грамотного поведения в обществе;
• развивать мыслительную деятельность у детей.
Предварительная работа: изучение некоторых правил поведения в детском саду и общественных местах.
Материал: значки – ситуации по правилам поведения в детском саду, дидактическая игра «Хорошо и плохо», угощения для Незнайки, мяч.
Ход занятия:
(За дверью слышится шум, крик) В группу входит Незнайка.
Воспитатель: Что за шум? Ребята, вы что – нибудь понимаете? Кто это к нам в гости пришел?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Незнайка, ты почему так кричишь?
Незнайка: Я всегда так разговариваю.
Воспитатель: Незнайка, в помещении не кричат, а говорят спокойно, не громко.
Незнайка: Ну ладно, я все понял: не буду больше кричать, а буду говорить спокойно. Ой, а куда я попал?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Вот послушай стихотворение:
Детки в садика живут
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят
На прогулку с ними ходят
Вместе спорят и мечтают
Незаметно подрастают.
Незнайка: Как здесь хорошо, а можно я у вас немножко побуду.
Воспитатель: Конечно, мы тебя приглашаем в гости. Незнайка, а что ты забыл нам сказать?
Незнайка: (задумался) Чего я забыл сказать? Ничего я не забыл.
Воспитатель: Ребята, может быть вы подскажите Незнайке: что он забыл сделать, придя к нам в гости?
Дети: Поздороваться.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку здороваться. Как нужно здороваться с друзьями – «Здравствуй», а как нужно здороваться со взрослыми – первыми «Здравствуйте», при встрече? А чтобы ты легче запомнил, послушай стихотворение: «Что такое здравствуй».
Что такое «Здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»
Значит будь «здоров»!
Правило запомни,
Знаешь, повтори
Старшим это слово
Первым говори!
Мы с ребятами дарим тебе это стихотворение, чтобы легче было запомнить это правило.
Ребята, а кто может найти это правило на столе и прикрепить его на доску?
Дети ищут значек – ситуацию и прикрепляют на доску.
Воспитатель: Вот какое замечательное стихотворение. Когда люди встречаются, они здороваются. Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые. Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья, добра, радости на весь день.
Воспитатель: Незнайка, ты теперь будешь всегда со всеми здороваться?
Незнайка: Обязательно буду.
Воспитатель: Незнайка, мы с ребятами хотели поиграть в игру «Хорошо – плохо». Ты поиграешь с нами?
Незнайка: Да, очень хочу!
Воспитатель: Ребята, здесь на столе разложены картинки – хорошие – плохие поступки…
(Незнайка торопиться, спотыкается, падает, плачет)
Воспитатель: Что случилось, ребята? Почему Незнайка плачет.
Дети: Он упал, ударился, ему больно.
Воспитатель: Ты поторопился поспешил. (обращается к незнайке)
Воспитатель: Расскажите Незнайке, что нужно делать, чтобы этого не случилось?
Дети:
1) В помещенье не спеши,
Тихим шагом ты иди.
Воспитатель: Ну что, Незнайка, ты запомнил правило?
Незнайка: Конечно. В группе нельзя бегать, потому что можно упасть и удариться или пораниться. В помещении надо ходить не спеша, спокойным шагом.
Воспитатель: Вот и молодец. Ты пока посиди немного, а ребята найдут карточку с этим правлом и прикрепят на доску.
(Незнайка подходит к стульчику и встает на него ногами).
Воспитатель: Что- ты делаешь, Незнайка? Ты опять можешь упасть. Ребята, правильно ведет себя Незнайка? Можно залазить на высокие предметы? А почему? (потому что можно упасть)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А ты пока садитесь на стульчик Незнайка и послушай.
1) Нельзя залезать на высокие предметы
Стульчики, столы, шкафы, подоконники.
Вот мы с вами рассказали и нашли еще одно правило поведения в детском саду.
Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру. Посмотрите на все картинки и расскажите, что на них изображено. Вам нужно определить хороший поступок и плохой, а затем отметить их смайликами. Красный – это плохо, зеленый – хорошо. Вам нужно правильно разложить все смайлики.
Незнайка: (хватает, отбирает, мешает играть…)
Воспитатель: в коне игры обсуждение игры, вместе оценивают поведение Незнайки – Играя нельзя: отбирать, мешать, толкаться … Ищут правило, прикрепляют на доску. Вспоминают мирилку «Мирись, мирись. Больше не дерись, если будешь драться, я буду обниматься. А когда обнимемся, снова мы помиримся»
Ребята, по правилам этикета – Гостя нужно угостить чаем…
Все бегут в игровой уголок угощать Незнайку.
Воспитатель: Ребята, а что мы забыли сделать прежде чем поли пить чай (ответы детей, Незнайки)
Жду правильного ответа (Убрать игрушки) Акцентирую на этом внимание, дети ищут правило, прикрепляют на доску. А теперь можно и чаю попить.
Незнайка: Вот это я люблю.
Незнайка: (спешит сесть за стол) Ой, как я люблю чай с конфетами и баранками.
Воспитатель: Подожди, Незнайка, не торопись. Что нужно сделать перед тем, как сесть за стол?
Незнайка: Я не знаю. Ребята, подскажите мне.
Дети: Перед едой надо обязательно вымыть руки.
Воспитатель: А может быть кто – то из вас хочет рассказать Незнайке, как правильно мыть руки?
Сначала надо засучить рукава, чтобы не замочить их. Затем помыть руки с мылом. Лишнюю воду стряхнуть о край раковины. насухо вытереть руки полотенцем.
(Незнайка умывается и выходит)
Воспитатель: Ну вот, теперь можешь садиться и пить чай.
(Незнайка имитирует неправильное поведение за столом: качается, чавкает, разговаривает, пролил чай)
Воспитатель: Как ужасно ты ведешь себя, Незнайка, за столом.
Незнайка: А что я делаю не так?
Воспитатель: Ребята, скажите Незнайке, как надо правильно вести себя за столом во время еды.
Дети: Нельзя разговаривать во время еды, вертеться, баловаться.
Воспитатель: Давайте расскажем ему правила поведения за столом.
Дети:
1. Когда я ем, я глух и нем.
2. Я на стол не капаю, не крошу,
Аккуратно кушаю, не спишу.
3. За столом я сижу, спинку ровно держу.
4. Стул придуман для того,
Чтоб на нем сидели.
Не качайся ты на стуле,
Это не качели.
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил правила?
Незнайка: Да. За столом надо сидеть молча, не крутиться, кушать аккуратно, на стуле не качаться.
Воспитатель: Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу.
Незнайка: Ну все, я покушал, а теперь давайте играть.
Воспитатель: Подожди, Незнайка, не торопись. А что надо сказать, когда ты покушал?
Незнайка: Я не знаю, ребята, подскажите мне.
Дети: «Спасибо»
Воспитатель: Правильно, надо сказать «спасибо» и отнести за собой грязную посуду.
Незнайка: Спасибо.
Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру: «Что такое хорошо, и что такое плохо».
Хороший поступок - хлопайте, плохой - топайте.
- Кружиться за столом,
- здороваться,
- бегать по группе,
- залезать на подоконники,
- драться,
- говорить вежливые и добрые слова,
- разговаривать за столом,
- мыть руки перед едой,
- ломать игрушки,
- помогать взрослым,
- ссориться,
- слушаться взрослых .
Воспитатель: Ребята давайте еще раз повторим правила поведения.
Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, как надо вести себя в помещении детского сада. А чтобы ты не забывал их мы тебе подарим все наши Значки хорошего поведения в детском саду.
Незнайка: Спасибо, ребята. Конечно, понял! Я и своим друзьям расскажу. Я сегодня так много узнал и за это хочу вас угостить. (незнайка раздает угощенье)
Незнайка: До свидания, ребята.
Воспитатель: До свидания, приходи к нам еще в гости.
Ребята, какие вы молодцы. Вы научили Незнайку хорошим правилам поведения.
Сегодня вы придете домой и расскажите мамам, папам ,бабушкам и дедушкам каким правилам вы научили Незнайку, а еще нарисуете вместе родителями новые значки – правила и они будут, как напоминалки висеть в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Хлеб всему голова"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы (4 – 5 лет) общеобразовательной направленности «Хлеб – всему голова»...
Занятие по коммуникативному развитию в средней группе
Тема «Цветы и Фея»Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развит...
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Воздушная страна настроения»
1. Закреплять и обобщить знания о чувствах радости, грусти, гнева, испуга, удивления. 2. Учить детей выражать своё чувство и настроение в рисунке. 3. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов ...
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация
Цель: Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...
«Правила поведения в магазине» конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе
laquo;Правила поведения в магазине»Цель: Продолжать формировать прививать навыки культуры поведения в общественных местах (магазине)Задачи:Образовательные :-Продолжать учить п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасности «Научим Красную Шапочку правилам поведения на улице» по социально - коммуникативному развитию в средней группе
Занятие по безопасности . Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора (красный, желтый, зеленый), о дорожных знаках: «Пешеходный п...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»
Цель – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...