Занятие по коммуникативному развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кузьмина Татьяна Викторовна

Тема «Цветы и Фея»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

1. Формирование словаря предметов и признаков по теме «Цветы», закрепление словаря качественных прилагательных, обозначающих цвет предметов. Развитие грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в числе и роде, практическое употребление предложно-падежных конструкций (Речевое развитие)

2. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей природе («Познавательное развитие»)

3. Пробуждать особую эмоционально-эстетическую отзывчивость в общении с природой, стремление любоваться и одновременно заботиться о ее сохранении, («Социально-коммуникативное развитие»)

4. Способствовать развитию художественных способностей, эстетического вкуса («Художественно-эстетическое развитие»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuzmina.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Цветы и Фея»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

  1. Формирование словаря предметов и признаков по теме «Цветы», закрепление словаря качественных прилагательных, обозначающих цвет предметов. Развитие грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в числе и роде, практическое употребление предложно-падежных конструкций (Речевое развитие)
  2. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей природе («Познавательное развитие»)
  3. Пробуждать особую эмоционально-эстетическую отзывчивость в общении с природой, стремление любоваться и одновременно заботиться о ее сохранении, («Социально-коммуникативное развитие»)
  4. Способствовать развитию художественных способностей, эстетического вкуса («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы

Практические: динамическая пауза, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Наглядные: показ способа изготовления цветка из салфетки.

Словесные: игровые упражнения, вопросы, чтение стихотворений.

Материалы и оборудование:

Ваза, искусственные цветы, контейнеры с карандашами и фломастерами, металлофон,  фланелеграф, мольберт, цветы-полянки для динамической паузы, бумажные салфетки, разрезанные на 4 части и скрепленные степлером в центре, кисти для клея, клей ПВА, клеенки, салфетки, Силуэт Феи Цветов, нарисованный на ватмане, аудиозапись «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения, двигательные паузы

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, словесные игры, вопросы

Музыкальная

Слушание музыки

Изобразительная

Аппликация

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные) дежурство


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровое упражнение «Назови цвет»

 

Воспитатель  предлагает детям присесть:

- Сядет тот, кто вспомнит и назовет какой-нибудь цвет радуги.

Воспитатель садится рядом с детьми.

Дети стоят на ковре перед стульчиками, расставленными полукругом.

Дети, назвавшие любой цвет радуги (спектра), садятся на стулья.

Деятельностный

Пробуждать особую эмоционально-эстетическую отзывчивость в общении с природой, стремление любоваться и одновременно заботиться о ее сохранении

Сюрпризный момент «Знакомство с Феей Цветов»

Развита эмоционально-эстетическая отзывчивость в общении с природой, умеют любоваться природой и заботиться о ней.

Раздает стук в дверь. В группу входит 2-й воспитатель в нарядном платье,  венке цветов на голове и с букетом искусственных цветов в руках.

- Здравствуйте. Я – Фея Цветов.

1-й воспитатель:

- Вас так зовут, потому что у вас такое красивое разноцветное платье?

- Нет, меня так зовут, потому что я ухаживаю за цветами. Сейчас весна, и у меня много работы: мне надо проследить, чтобы в садах выросли садовые цветы, на лугу - луговые, в поле проклюнулись из семян полевые цветы, в лесу – расцвели лесные цветы. Я   услышала, что ваши дети говорят о цветах и решила к вам заглянуть, познакомить с цветами и подарить этот букет.

1-й воспитатель спрашивает у детей (2-3 ребенка) из чего состоит букет.

Дети слушают диалог воспитателя и Феи Цветов.

Дети отвечают на вопрос: букет состоит из цветов.

Формирование речевого дыхания.

Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы»

Воспитатель предлагает детям понюхать цветы. Объясняет, что вдох нужно сделать носом, а на выдохе произнести слово «Цве-ты».

Упражнение повторяется 3 раза.

1 раз: Вдох. Выдох - Цветы.

2 раз: Вдох. Выдох -  Цветы растут.

3 раз: Вдох. Выдох -  Растут красивые цветы.

Дети выполняют упражнение.

Умеют делать быстрый вдох носом и медленный выдох через нос.

Обогащать  словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков)

Упражнение «Похвали цветы»

Воспитатель предлагает похвалить цветы в букете, придумав о них много хороших слов. Каждому ребенку задается вопрос: -Цветы какие?

Дети отвечают:

1 ребенок: Цветы красивые.

2 ребенок: Цветы нежные.

3 ребенок: Цветы душистые.

4 ребенок: Цветы весенние.

5 ребенок: Цветы пышные.

используют в речи прилагательные, обозначающие признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков)

Закрепление словаря качественных прилагательных, обозначающих цвет предметов.

Упражнение «Какой цветок?»

Воспитатель раздает каждому ребенку по цветку из букета и предлагает сесть с ним на стульчик.

Предлагает рассказать, какой у них в руках цветок по цвету.

Например: У меня оранжевый пион, а у тебя, Дима?

1ребенок: У меня красный мак.

2 ребенок: У меня желтый одуванчик.

3 ребенок: У меня белая ромашка.

4 ребенок: У меня синий василек.

5 ребенок: У меня желтая лилия.

6 ребенок: У меня белый   ландыш.

7 ребенок: У меня голубой колокольчик.

8 ребенок: У меня розовый пион.

Владеют словарем качественных прилагательных, обозначающих цвет предметов.

Развивать умение согласовывать движения и речь

Динамическая пауза. Игра «Бабочка»

Воспитатель раскладывает на ковре полянки с цветами.

Обращает на них внимание детей, предлагает поиграть. Ребята, посмотрите, у нас в группе появились полянки с цветами. Выходите на поляну, мы поиграем в игру «Бабочка». Раз, два, три (хлопает в ладоши), повернись и в бабочек превратись!

Текст

Движения

Спал цветок и вдруг проснулся —

Присели на корточки, обхватили колен руками.

Больше спать не захотел.

Выпрямились.

Шевельнулся, встрепенулся,

Руки в стороны, потянулись.

Взвился вверх и полетел.

Взмахи руками в стороны, бег по кругу, остановка по сигналу.

Дети выходят на ковер, встают на изображения цветов в круге и выполняют движения, согласно тексту физминутки.

Умеют согласовывать движения с речью

Развитие грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в числе и роде, практическое употребление предложно-падежных конструкций

Упражнение «На каком цветке бабочка?»

После игры воспитатель задает вопрос каждому ребенку: «На каком цветке сидит бабочка?»

Дети называют цветы, на которых стоят.

Дима: Бабочка сидит на маке.

Данил: Бабочка сидит на розе.

Слава: Бабочка сидит на васильке.

Илья: Бабочка сидит на ромашке.

Рома: Бабочка сидит на лилии.

Ульяна: Бабочка сидит на тюльпане.

Милана: Бабочка сидит на колокольчике.

Полина: Бабочка сидит на гвоздике.

Умеют согласовывать прилагательные с существительными

Способствовать развитию художественных способностей, эстетического вкуса

Продуктивная деятельность «Помощь Фее Цветов»

Появляется Фея Цветов в рваном платье, просит детей помочь ей, сделать новое платье.

Воспитатель предлагает пересесть за столы, на которых подготовлено все для аппликации.

Перед началом работы предлагает подготовить пальчики к выполнению задания - сделать пальчиковую гимнастику «Наши красные цветки»

Текст

Движения

Наши красные цветки


Раскрывают лепестки.


Ветерок чуть дышит,


Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки, Головой качают,

Тихо засыпают.

Руки перед грудью соединить от локтей до кончиков пальцев.

Развести ладони в стороны, разжать пальцы. Локти стараться удерживать сомкнутыми.

Сделать глубокий вдох носом, длительный выдох на пальцы через рот.

Активно подвигать пальцами. Сомкнуть  снова ладони и пальцы.

Покачать сомкнутыми ладонями из стороны в сторону. Положить ладони под правую(левую) щеку.

Дети соглашаются помочь Фее Цветов.

Выполняют движения пальчиковой гимнастики.

Развиты художественные способности, эстетический вкус

По окончании упражнения воспитатель предлагает детям, нарезанным салфеткам в форме квадратов, обрезать углы, чтобы получился круг и пальчиками собрать их к центру, формируя бутон цветка. Затем дети приклеить получившиеся цветы на силуэт нового платья Феи Цветов.

Самостоятельная деятельность.

Дети выполняют задание под музыку П.И.Чайковского «Вальс Цветов».

Заключительный

Сюрпризный момент «Подарок Феи Цветов»

Фея Цветов благодарит детей за помощь и дарит детям подарок – раскраски с изображением разных цветов.

Спрашивает, что детям понравилось и запомнилось на занятии, что узнали нового?

Отвечают на вопросы полными предложениями. Благодарят Фею Цветов за подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Хлеб всему голова"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы (4 – 5 лет) общеобразовательной направленности «Хлеб – всему голова»...

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Воздушная страна настроения»

1. Закреплять и обобщить знания о чувствах радости, грусти, гнева, испуга, удивления. 2. Учить детей выражать своё чувство и настроение в рисунке. 3. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов ...

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация

Цель:  Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же  понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...

"Мой город родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию) в средней группе

quot;Мой город родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию) в средней группе...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Путешествие по островам знаний."

Цели: Закрепление знаний по ФЭМП, развитию речи, окружающему миру, музыке и ПДД....

Интегрированное занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию в средней группе

Формирование знаний детей о труде, профессиях: врача, повара, строителя, парикмахера....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»

Цель  – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков  и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...