Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Евгения Ивановна Коновалова

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности; создание условий для опытно-экспериментальной деятельности, формирования представлений о зелёном веществе, находящемся в листьях.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - организованная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, здравствуй, дружный круг.

Воспитатель: Ребят, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром на почту садика пришло письмо для нашей группы от Королевы Знаний. Вам интересно, что же в этом письме?

Здравствуйте, ребята, я Королева Знаний, прошу у вас помощи! Злая колдунья заколдовала всех жителей моей страны, здесь всё перепуталось: – утро стало ночью, день – вечером, летом идёт снег, птицы все спрятались, цифры перемешались. Жители потерялись в пространстве - дома стоят вверх ногами и пустые, никто не знает где право, а где лево.

Я целый год наблюдала за вашими успехами на занятиях и уверена, что вы сможете помочь моей стране и ее жителям! Выполните все задания, в конвертах, и тогда злая колдунья навсегда покинет нашу страну! Я желаю вам удачи!

С любовью, Королева Знаний…

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну Знаний и прогнать колдунью.

Воспитатель:

- Нам предстоит путешествовать по Стране Знаний. Скажите, на чём можно путешествовать?

- Если транспорт передвигается по небу, он какой? …. воздушный.

- Если по земле? … наземный

- Если по воде? … водный

- А если под землёй? … подземный (метро)

Воспитатель: Королева живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Как называется город, в котором мы живем? Нижний Новгород

Сколько цветов на Российском флаге? Какие цвета?

А как называется Планета, на которой мы живём…(Земля)

Давайте посмотрим на письма, которые прислала Королева Знаний.

Положить перед детьми конверты.

Воспитатель: Сколько писем передала Королева Знаний? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

Первый конверт

1 Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Волк, медведь, лиса – (Дикие животные)

- Огурец, помидор, тыква – (овощи)

- Платье, штаны, рубашка (одежда)

- ложка, тарелка, кастрюля (посуда)

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Молодцы, справились с 1 заданием.

Второй конверт.

Для этого задания нам нужно ребята сесть.

В: достает из конверта геометрические фигуры.

Спросить какие фигуры и повесить на доску.

Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.

(на столе лежит лист бумаги, геометрические фигуры)

- Овал будет жить в центре листа.

- Квадрат – в верхнем левом углу,

- Прямоугольник – в нижнем правом углу,

- Круг – в верхнем правом углу,

- Треугольник – в нижнем левом углу.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злая колдунья специально оставила.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными! Вы готовы дальше выполнять задания?

Дети: – ДА

Третий конверт

- Прежде мы вспомним с вами:

-Из чего состоит наша речь? – наша речь состоит из предложений.ё

- Из чего состоит предложения? – предложения состоят из слов.

- Из чего состоят слова? из слогов.

-Из чего состоят слоги? из звуков.

-А все звуки делятся на две группы: гласные и согласные.

- давайте сейчас с вами поиграем в игру:

«Игра со звуками».

Назовите мне слова где слова начинаются со звука «К», «С», «Р».

Разделить слова на слоги

(Карандаш, ручка, тетрадь, стол, сколько слогов? как определили?

Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока, ананас, костюм

Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.

1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор...

(Айболит)

2. Не игрушка заводная,

Хоть пропеллер на спине,

Он живет забот не зная,

Прилетает он ко мне.

Он - большой любитель крыш,

А меня зовут…

(Малыш и Карлсон)

3. Фруктово-огородная страна —

В одной из сказок есть она,

А в ней герой — мальчонка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной.

(Чиполлино)

4. Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? — ...

(Буратино)

5. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)

6. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)

7. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

(Бабушка Федора)

Молодцы! Все сказки угадали.

Четвёртый конверт. Физкультминутка (видео)

Пятый конверт

Здесь у нас ребята цифры, как называется дом, где живут цифры? (цифровой ряд), они там живут, где хотят или у каждого свое место?

Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку. Прямой и обратный счёт.

В: Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, а другие от большего к меньшему.

Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3).

Молодцы!

1. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)

#1050;огда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет

она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).

3. У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).

4. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).

5. Как называются птицы, которые улетают в теплые края, одним словом?

6. Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

7. Чего больше в огороде: овощей или фруктов?

8. Как называется модель земного шара?

9. Сколько хвостов у пяти волков? (пять)

10. А сколько ушей у двух мышей? (четыре)

Я назову 10 слов, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть страну знаний?

Итог: Ребят вот мы и выполнили все задания. Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?

Вы все молодцы, вы мне очень понравились. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....