Методическая разработка
методическая разработка

Екатерина Николаевна Парамонова

Экологический  проект. "Огород Маши и медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Экологический проект

 «Огород Маши и медведя»

Аннотация проекта

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети ясельной группы, воспитатель группы, родители.

Задачи проекта: формировать у детей представление о потребностях растений и росте.

Наблюдательность и  любознательность. Заинтересовать детей  посадкой растений, и наблюдением за их ростом.

Цель проекта : формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Выполнение проекта :

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Обоснование социальной значимости проекта

Во  время бесед с детьми, выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, детине знают. Проект «Огород Миши и Маши» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в группе на подоконнике.

самостоятельности мышления, я постаралась создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно – исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Для работы с детьми:

«Социально – коммуникативная область»

- формировать коммуникативные навыки,

- формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об услышанном и увиденном,

- развивать уверенность в своих возможностях,

- развивать активность и самостоятельность.

«Познавательная область»

- развивать познавательно – исследовательскую деятельность через: расширение кругозора ребенка, опытно – экспериментальную деятельность.

«Речевая область»

- развивать способность понимать речь, развивать разговорную речь,

- продолжать формировать словарь.

«Художественно – эстетическая область»

- развивать навыки продуктивной деятельности,

- развивать эстетическое восприятие предметов.

Методология проекта

Основные этапы и направления реализации цели проекта :

Подготовительный этап Основной этап

Заключительный этап

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (узнать какими знаниями владеют).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

• Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей:

• Сбор необходимого материала для создания огорода.

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

• Подготовка информации для родительских уголков, сайта группы.

Деятельность детей:

• Посадка семян подсолнечника, лука, укропа, моркови в землю.

• Уход за растениями - полив, рыхление.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

• Лепка овощей из пластилина и рисование.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Труд в огороде. Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

Распространение опыта:

 «Что такое «Огород».

Чтение сказки: «Репка»

Разучивание с детьми стихов, загадок.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Настольная игра: «Овощи»

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на

 «Витамины для детей»

Ожидаемые результаты

Предполагаемые результаты: Из семечка, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп и подсолнечник. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Перспективы дальнейшего развития проекта

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.

Библиографический список:

1. Богданец Т.П Э когология для самых маленьких.

2. Симонова Л. Н., Шлыкова Н. С. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста

3. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...