«Психоэмоциональное развитие детей через музыку»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ибрагимова Гумай Гюласан кызы

Открытое занятие педагога-психолога и музыкального руководителя, совместно с родителями старшей группы: "Психоэмоциональное развитие детей через муыку".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihoemotsionalnoe_razvitie_detey_cherez_muzyku.docx19.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие совместно с родителями

старшей группы

«Психоэмоциональное развитие детей через музыку»

Ход.

Звучит музыка, собираются дети и родители.

Музрук: Добрый вечер дорогие ребята и родители!

Психолог: Здравствуйте!

Музрук: Прежде чем вы узнаете, зачем мы здесь собрались, давайте узнаем какое у вас настроение? Покажите его! Отлично, у всех веселое настроение, давайте поделимся им с другом! Выходите ко мне дети и взрослые, выбирайте себе друга в пару, с которым хотите поделиться хорошим настроением!

1. Музыкальная игра-приветствие в кругу «Зашагали ножки»

Музрук: Молодцы! Все поделились хорошим настроением! Присаживайтесь на стульчики.

Психолог: Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите? Разные игрушки, животные, скажите, а вы с ними знакомы? Где вы могли их видеть раньше или что-то о них слышали? Поднимайте руку и по очереди отвечайте. Конечно, в разных сказках! Как вы думаете, из каких сказок эти герои? (царевна лягушка, буратино, курочка ряба) Мы с вами оказались в стране сказок.

Музрук включает слайд на экране, там бесцветные картинки сказочных героев и звучит плачь.

Психолог: Ой, вы слышите ребята, кто-то плачет! Кто же это может быть?

Дети: это на экране картинки.

Психолог: Что же с ними не так?

Дети: они без цвета, грустные.

Психолог: Какие они сейчас испытывают эмоции? (грусть, тоска, одиночество) Они потеряли свои цвета и теперь у них грустное настроение! Поможем им найти свои яркие цвета?

Дети: да.

Психолог: Что можно сделать когда грустно? Поднять себе настроение: поиграть в веселые игры, послушать любимую музыку и т.д. То есть заняться чем-то веселым!

Будем веселиться и играть, краски для героев сказочных искать! Посмотрите на экран.

На экране слайд мажор и минор

Музрук: Есть два музыкальных брата, один грустный, другой веселый. Познакомимся с ними.

Жил да был один синьор,

Имя он носил Мажор.

Улыбался, хохотал,

Никогда не тосковал.

Рядом жил другой синьор.

Назывался он Минор,

Часто плакал он, грустил,

Не смеялся, не шутил.

Два соседа дружно жили,

Оба музыке служили,

Только каждый – как умел,

У обоих – куча дел.

Музрук: Поиграем с ними в игру. На столе лежат смайлики грустные и веселые. Мы будем слушать музыку, и нужно будет угадать какая она, веселая мажорная или грустная минорная подняв нужный смайлик вверх.

2. Слушание музыки.

По очереди звучат 2 мажорные и 2 минорные мелодии. Все угадывают.

Музрук: Молодцы, мы не перепутали двух музыкальных братьев, и сумели их отличить! Ребята, как вы думаете, что любит делать веселый брат Мажор? А что любит делать грустный брат Минор?

Психолог: говорит чтото про то что грустить иногда хорошо, и веселиться тоже.

Музрук: Хоть и два брата очень разные, но они очень дружные! Мы с вами ведь тоже дружные? Давайте возьмем друг друга за руки, друга слева и друга справа и споем вместе песенку друзей!

3. Песня «Песенка друзей»

Мурук играет на фоно, остальные берутся за руки и поют вместе с психологом

Психолог: Похлопаем себе и друг другу!

Пока хлопают, неожиданно на экране появляется одна цветная картинка.

Психолог: Посмотрите, мы с вами веселились и помогли одному сказочному герою Емеле найти свое настроение и он снова стал ярким! Я приглашаю вас немного размяться, выходите в зал, и садитесь паровозиком на кружочки, а ручки кладем друг другу на спинки, будем делать массаж друг другу.

На фоне звучит музыка.

3. Игровой массаж

Музрук: Значит мы продолжаем веселиться! Будем играть на музыкальных инструментах! На столах лежат музыкальные инструменты, каждый из вас может подойти и взять один. Подходите, берите и присаживайтесь на свои места. Сейчас на экране будут по очереди появляться инструменты, если вы увидели свой инструмент – начинайте играть.

Под музыку играют на инструментах

4. Шумовой оркестр

Музрук: Молодцы, весело сыграли! Положите инструменты обратно на стол.

На экране появляется одна цветная картинка Лиса и колобок

Музрук: Смотрите, своей веселой игрой мы еще кого-то порадовали. Кто это? Теперь они тоже цветные!

Мы с вами пели, играли, но не танцевали. Приглашаю детей и родителей встать в большой дружный хоровод»

Танцуют по показу Н.А.

5. Танец «Счастье»

На экране появляется одна цветная картинка Крокодил Гена

Музрук: Ребята, мы с вами помогли найти хорошее настроение и яркие цвета всем сказочным героям!

6. Рефлексия

Психолог: Ребята и взрослые, вы такие молодцы! Давайте вспомним как мы сегодня веселились? (пели, делали массаж, танцевали, играли на дми)

Правильно, ребята вы все рассказали правильно. Молодцы. Наше занятие подходит к концу. Но у меня для вас есть загадка, посмотрите на картинку, что кто на ней изображен? Чем они похожи? Правильно, косами длинными.

6. Деятельность с родителями

Психолог: Из давно главным украшением русской красавицы считались длинные красивые волосы!  В длинной косе хранилась вся мудрость и сила и поэтому их не стригли. Сегодня с нами еще присутствует русская красавица, присмотритесь, ее коса не такая длинная, а мы ей поможем своим настроением. На доске висят 3 изображения с эмоциями а под ними весят нити, по очереди подходите к доске и возьмите нить того цвета, которая похожа на ваше настроение. Мы вплетем эти нити и у нас получится длинная. красивая коса для нашей русской красавицы.

Фоновая музыка

Музрук: Спасибо всем за присутствие и хорошее настроение! Надеюсь вам было интересно и все понравилось! Пока ребята вместе с психологом плетут косу, я попрошу вас оставить свои впечатления заполнив небольшую анкету.

Хорошего всем вечера и до новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей через музыку"

Ознакомление родителей с работой над развитием речи детей на музыкальных занятиях,через различные виды деятельности.Рекомендации для развития речи ,через общение родителей и ребёнка....

"Развитие речи детей через музыку".

Ознакомление родителей с работой над развитием речи дошкольников на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении и рекомендации для занятий с детьми в домашних условиях....

«Коррекция психоэмоционального состояния детей через различные виды деятельности»

В этой статье, я хочу обратить внимание родителей, воспитателей, учителей и тех кто участвует в развитии ребенка, как личности, на способы коррекции у детей психоэмоционального напряжения. Каков же он...

«Развитие речи детей через музыку»

Консультация для воспитателей....

Здоровьесберегающие технологии как средство развития детей через музыку, движение и речь

Логоритмика относится к одному из видов инновационных здоровьесберегающих  технологий.  Ее задача заключается в том, чтобы с помощью системы физических упражнений под музыку, текстовое сопро...

Презентация "Влияние классической музыки на психоэмоциональное развитие детей дошкольного возраста"

Презентация на тему "Влияние классической музыки на психоэмоциональное развитие детей дошкольного возраста"...