Отчёт о реализации основной общеобразовательной программе воспитателя
материал

Сафонова Лариса Викторовна

Отчёт о проделанной работе за год с указанием перечня проведённых мероприятий с подведением итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot.docx34.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 11 Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Отчет о реализации основной образовательной программы воспитателя Сафоновой Л. В. группы № 29 за 2023-2024 учебный год

Состав группы:

Всего детей: 29

Мальчиков – 13

Девочек – 16

Адаптационный период в ДОУ

На протяжении учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада

 В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа воспитателей  осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы Учреждения на 2023 – 2024 учебный год.

  1. Повышение профессиональной компетентности воспитателя через участие  в семинарах, мастер-классах, открытых мероприятиях с учетом индивидуальных планов профессионального развития
  2. Повышение эффективности работы ДОУ  по развитию всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста (лексические стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи)  в различных формах и видах детской деятельности.
  3. Создание условий направленных на развитие познавательно –исследовательской деятельности с детьми  дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей и познавательного интереса.
  4. Повышение эффективности образовательной работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно–исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно, речевое, художественно-эстетическое, социально коммуникативное развитие.

Речевое развитие

 Для работы по речевому развитию в группе  была организованна предметно развивающая среда: центр сенсорного развития, уголок речевого развития, книжный уголок.

1.Систематически обновлялась речевая среда (книгами, картинками с изображением предметов ближайшего окружения, играми, дидактическими играми, картотеки с чистоговорками, создавались игры из природного, бросового материла игры с прищепками.  

2. В течение года была проведена большая работа с детьми.  Систематически проводились занятия по развитию речи,  где  применялись такие приемы как: показ с названием, многократное повторение, использовала  новое слово в сочетании со знакомыми словами. Накопления словарного запаса детей осуществлялась во время наблюдений (за трудом взрослых, за растениями, транспортом), проведения КГН (полотенце, вешалка, раковина), во время рассматривания альбомов (домашние животные, транспорт, посуда, овощи), во время проведения настольно печатных игр (Игра лото «Одежда»). Активизировала словарный запас детей через, простые вопросы к детям «Кто, что», и в более сложной форме «Во что одет», «Что везет»; дидактические игры, и упражнения. Кроме того мы совершенствовали работу мышц языка, губ, и нижней челюсти (артикуляционная гимнастика) «Вкусное варенье», «Дудочка» и др. Целенаправленно выполняли работу по разбитию фонематического слуха, а так же речевое дыхание.

3.Организовывалась работа с родителями беседы по итогам дня, проводила индивидуальный практикум «Нетрадиционные пальчиковые игры, как средство речевого развития», наглядно-стендовая информация: консультации «Нетрадиционные пальчиковые игры, как средство речевого развития», «Роль пальчиковых игр в речевом развитии»; «Речевые игры для детей 3-4 лет». Оформлялась фото - выставка «Пальчиками играем  - речь развиваем».

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех  мероприятиях группы  ДОУ. Заинтересованно читали консультации, рекомендации по речевому развитию, расположенные в приемной комнате. Часто обращались с вопросами по развитию речи ребенка.

  В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи добились положительных результатов, дети легко понимают речь, отвечают на вопросы воспитателя, охотно вступают в речевые контакты с воспитателем и другими людьми.  У детей обогатился словарный запас, самостоятельно рассматривают картинки, способны кратко рассказать то, что увидели.

 На основе проведения мониторинга образовательного процесса были выделены  дефициты по речевому развитию, не все дети используют в речи простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Физическое развитие

1.Для работы по физическому развитию в группе  была организованна предметно развивающая среда:  создан спортивный уголок (мячами, обручами, кеглями, гантелями, пособие для дыхательной гимнастики, картотека упражнений для проведения гимнастики для глаз, атрибутами для подвижных –хороводных игр Собраны картотеки утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижных  и хороводных игр.)

2. В течение года была проведена большая работа с детьми,   проводились  утренние гимнастики, гимнастики после сна. Нами было обыграно много игр. Использовали игровые упражнения  «Пройди как мишка», «Перепрыгни через ручек».

3. Для родителей были предоставлены консультации «Растим детей здоровыми», «Одевайте детей по погоде», «Что нужно знать о ОРВИ». Папка-передвижка знакомство родителей с проектной деятельностью «Очень любим мы играть».

В свою очередь родители охотно читали консультации, рекомендации по физическому развитию, расположенные в приемной комнате. Обращались с вопросами по физическому развитию ребенка.

В результате, у детей развилась координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаются с одного движения на другое. Выполняют различные физические упражнения, вступают в игровые действие с другими детьми, умеют ползать,  подлезать под натянутую веревку, брать,  держать переносить, класть, бросать, катать мяч.

На основе проведения мониторинга образовательного процесса были выделены  дефициты по физическому воспитанию, не все дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Социально-коммуникативное развитие

1.Для работы по СКР в группе была организованна предметно развивающая среда:  уголок уединения, центр игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Стройка», цент театрализованной деятельности.

 Предметно - развивающая среда пополнялась и обновлялась играми для спокойной деятельности: книги, раскраски, игрушки, парные картинки, разрезные картинки. Подобраны аксессуары сказочных персонажей, шапочки, бижутерия из различных (не опасных для здоровья ребенка) материалов. Разнообразные виды театров. Конусный «Курочка ряба», пальчиковый «Теремок» и др. Игрушки  изображающие предметы труда и быта, предметы заместители.

2. В соответствии с годовой задачей  повышение эффективности образовательной работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях ДОУ большое  внимание уделялась игровым ситуациям.  Вместе с детьми наблюдали за работой помощника воспитателя, дворника. Вместе с детьми выполняли элементарные трудовые действия:  мыли игрушки, протирали пыль, наводили порядок в игровой комнате. Через игровую деятельность  знакомила с элементарными правилами дорожного движения. Через дидактические игры  давала первоначальные представления об опасных предметах, формировала представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. На протяжении всего года уделяли внимание и театрализованной деятельности, где дети могли как самостоятельно так и совместно со взрослым пользоваться содержимым уголка. В гости к ребятам приходили сказочные герои которые учили детей здороваться и прощаться.

3. Совместно с родителями в течение всего года   постепенно обогащали игровые  зоны необходимым материалом. Для родителей были подготовлены консультации «Социально-коммуникативное развитие детей 3-4 лет», «Игровые ситуации или зачем играть  с ребенком», «Значение игры в жизни дошкольника». Папки-передвижки «Учите детей общаться», «Волшебный справочник добрых слов и выражений». Памятка «Как общаться с ребенком».

               В результате дети имеют навыки  играть рядом, не мешать другим детям, подрожать действиям сверстника, способны придерживаться игровых правил в дидактических играх, следят за действиями героев кукольного театра, имитируют мимику, движения, интонацию героев литературных произведений, употреблять вежливые слова (здравствуйте, спасибо и т.д.). Могут проявить чувство сожаления, заботу, гладить, используют в речи успокаивающие слова,  узнают и называют профессии ближайшего окружения  (врач, воспитатель, продавец), дети научились наводить порядок в игровой комнате, дети узнают и называют некоторые трудовые действия.

В перспективе остается провести проектную деятельность, где дети бы могли реализовать свои возможности и научиться новому.  

Надо отметить, что еще не все дети используют в речи  вежливые слова,  могут называть профессии ближайшего окружения.

Художественно-эстетическое развитие

1.Для работы по ХЭР в группе  была организованна предметно развивающая среда: центр изодеятельности. Для нетрадиционной техники рисования  предметная среда обогащалась крышечками, листочками и др.  

2.  В ходе работы детьми знакомились с народной игрушкой- Матрешкой.  В свободно время играли в дидактические игры «Собери матрешку», «Укрась матрешку». Слушали музыкальные произведения. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином, знакомила детей с художественными произведениями, стихами, потешками, прибаутками, загадками. Особое внимание уделялось организации рабочего пространства, аккуратности при работе с пластилином, красками. Кроме основных занятий, лепили и рисовали в совместной и самостоятельной деятельности детей. Использовала нетрадиционную технику рисования пальчиками.

3. Проводилась работа с родителями, беседы по итогам дня,  консультации «Развитие творчества детей», «Нетрадиционные способы рисования»; рекомендации для родителей. Организовывалась выставка детских творческих работ. Было организованно мастер – классы с участием родителей.

      В результате дети могут пользоваться кистью, знают назначение кисти, красок, карандашей, могут рисовать нетрадиционным способом  (пальчиками). Умеют раскатывать шарик между ладошками, могут на клеенке раскатывать столбик-колбаску в одном направлении. Лепят не сложные предметы. Дети могут выслушать музыкальное произведение до конца, научились выполнять движение под музыку (кружиться, притопывать попеременно ногами). Называют некоторые музыкальные инструменты, могут различить их звучание (тихо-громко)

Познавательное развитие

1. Большое значение в нашей группе имеют дидактические игры. В разные режимные моменты и вовремя образовательной деятельности использовали игры на закрепление знаний о величине, форме, цвете. Большое внимание уделялось мыслительной активности, с этой целью использовала игры на развитие памяти, внимание «Чего не стало?», «Что изменилось?».  С детьми наблюдали за природными сезонными изменениями, устанавливали простейшие взаимосвязи, делали простейшие обобщения (одеваемся тепло потому, что на улице стало холодно). С детьми проводились познавательные беседы. Рассматривали иллюстрированные альбомы (растения, животные и т.д.)

2. Проводилась работа с родителями, беседы по итогам дня,  в приемной комнате.

 В свою очередь родители были активными участниками. В результате дети различают цвет, форму, большие и маленькие предметы, один-много, знают свои имена. Имена родителей, различают и называют день-ночь, знают и называют некоторых домашних и диких животных и их детенышей, различают некоторые овощи и фрукты, деревья,  повысился уровень элементарных знаний о свойствах воды.

Результаты деятельности 2-ой младшей  группы № 29 за 2023 -2024 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

   С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году планируется:

- сохранить благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

- поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

-  продолжать работу с детьми по всем образовательным областям.

- повысить уровень педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер- классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя в комбинированной подготовительной группе по реализации основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной программы для детей с ТНР 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа воспитателя в комбинированной подготовительной группе по реализации основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной программы для детей с ТНР2017 – 2018 учебный ...

Рабочая программа воспитателя в старшей группе по реализации основной общеобразовательной программы 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа воспитателя в старшей группе по реализации основной общеобразовательной программы 2015 – 2016 учебный год...

Рабочая программа воспитателя в старшей группе по реализации основной общеобразовательной программы 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа воспитателя в старшей группе по реализации основной общеобразовательной программы 2015 – 2016 учебный год...

Рабочая программа воспитателя в старшей группе по реализации основной общеобразовательной программы 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа воспитателя в старшей группе по реализации основной общеобразовательной программы 2015 – 2016 учебный год...

Рабочая программа воспитателя в старшей группе по реализации основной общеобразовательной программы 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа воспитателя в старшей группе по реализации основной общеобразовательной программы 2015 – 2016 учебный год...