НОД "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шуваева Виктория Владимировна

Программные задачи:

  1. Учить детей самостоятельно передавать сюжет космоса с использованием нетрадиционных техник рисования (зубной пастой с гуашью, картофельными печатками, метод тычкования, печатание поролоновыми губками)
  2. Уточнить и расширить представления детей о космосе, планетах.
  3. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
  4. Развивать сенсорные умения-координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.
  5. Воспитывать в детях чувство прекрасного через художественное слово и музыкальное произведение.
  6.  Воспитывать интерес к своей работе через художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmicheskoe_puteshestvie.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Художественное творчество (рисование)

«Космическое путешествие»

МБДОУ №24 «Ручеёк» г.Большой Камень

Старшая группа.

Воспитатель: Шуваева Виктория Владимировна

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Тип: интегрированное.

Образовательная область: «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование)

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация, «Здоровье», «Музыка», «Коммуникация».

Формы организации детей: коллективная работа

Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о космосе.

Программные задачи:

  1. Учить детей самостоятельно передавать сюжет космоса с использованием нетрадиционных техник рисования (зубной пастой с гуашью, картофельными печатками, метод тычкования, печатание поролоновыми губками)
  2. Уточнить и расширить представления детей о космосе, планетах.
  3. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
  4. Развивать сенсорные умения-координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.
  5. Воспитывать в детях чувство прекрасного через художественное слово и музыкальное произведение.
  6.  Воспитывать интерес к своей работе через художественное творчество.

Методические приёмы:

  1. Информационно-рецептивный (рассматривание, беседа, слушание музыкальных произведений, чтение художественной литературы, показ воспитателя)
  2. Репродуктивный
  3. Эвристический

Материалы и оборудование: зубная паста, гуашь, ватные палочки, картофельные печатки, 2 тонированных листа ватмана, музыкальное сопровождение, плоскостные геометрические фигуры, 2 картины «Найди отличия»

Словарная работа: пейзаж, отпечаток

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мне на телефон поступило сообщение, а от кого оно я не могу понять. Помогите, пожалуйста, мне разобраться, что к чему.

Воспитатель читает сообщение:

Ребята, на нашем космическом борту сломался фотоаппарат и мы не можем выполнить задание, которое нам дал командир, именно: сфотографировать Землю, космос.

Воспитатель: От кого это сообщение, как вы думаете?

Ответы детей (космонавты, НЛО)

Воспитатель: Поможем им?

Ответы детей

Воспитатель: А как поможем?

Ответы детей

Воспитатель: Прежде чем отправиться в космос, я должна проверить вашу силу, знания, внимание. Испытание, которое вам нужно пройти – это ответить на мои космические вопросы:

  1. Как называется наша планета?
  2. На чём летают в космос космонавты?
  3. Что одевают на себя космонавты?
  4. Откуда взлетают ракеты в космос?
  5. Сколько планет солнечной системе?
  6. Назовите планеты
  7. Назовите спутник Земли.
  8. Что такое невесомость?

Молодцы! Знания у вас отличные!

2 испытание на внимание. Рассмотрите картины и найдите отличия (детям предлагаются 2 картины для сравнения)

Воспитатель:3 испытание: Я проверю, как вы можете отремонтировать ракету, если вдруг она сломается. Нужно из геометрических фигур выложить ракету, используя схему.

Воспитатель: Сколько нужно треугольников, кругов, прямоугольников на постройку одной ракеты?

Ответы детей

Дети выполняют задание: строят ракету из геометрических фигур.

Воспитатель: Я убедилась, что вы внимательные дети, а теперь проверим ваше самочувствие.

Физкультминутка

Я к ракете подбегу

И на ней я улечу

В космос к звёздам и луне

И не страшно будет мне.

1,2,3.4.5 – я могу луну достать

6,7.8.9,10 – можно звёзды перевесить.

Мимо спутники летают,

Их кометы подгоняют.

В тёмном небе звездопад

Этому я очень рад.

Воспитатель: Вижу вы очень сильные и подготовленные. Ну что отправляемся в полёт! Начинаем отсчёт 5-4-3-2-1-пуск!!!!

Вот мы и в космосе. Посмотрите на галактику.

Воспитатель подводит детей к тонированному листу ватмана, напоминающему галактику.

Воспитатель: Что здесь не хватает?

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать всё это необычными предметами. Планеты-поролоновыми губками, звёзды-ватными палочками, ракеты-картошкой.

Дети выполняют работу под музыку группы «Спейс»

Воспитатель: Ребята, вы помните о просьбе, с которой к нам обратились (космонавты)? Сейчас мы сфотографируем нашу галактику, звёзды, планеты и отправим по этому телефону видео сообщение. (фотографируется работа детей)

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Но куда нам необходимо вернуться?

Дети: На планету Земля, в страну Россия, город Большой Камень, д/с «Ручеёк»

Воспитатель: Начинаем отсчёт

Дети: 1,2,3,4.5,пуск!!!

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Где были? В чём были трудности? Что узнали нового?

Воспитатель :Посмотрите, дети, нас встречают, как настоящих космонавтов – аплодисментами! Ура!!! Мы дома!!!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...