Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Я – Россиянин»
план-конспект занятия (старшая группа)

Макаева Елена Викторовна
Конспект по познавательному развитию в старшей группе  на тему: «Я – Россиянин»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция познавательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Обучающие:
- обобщить и систематизировать знания детей о России; 
- формировать и систематизировать знания детей о России; о её символах.
- формировать уважительное отношение к государственным символам
- расширить знания детей о малой Родине.
- расширять словарный запас детей;
- Обогатить представления детей о традициях русского народа.
 Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, а также уважительное, заботливое отношение.
- Воспитывать интерес и любовь к национальной культуре, народному творчеству, к народным играм.
 Развивающие:
- развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: письмо, руль, географическая карта, картинки с изображением герба, гимна президента, флага; матрёшки; берёза, ленточки различных цветов, конверт, медали, карточки с изображением символов России.
Предварительная работа:
Беседы: «Моя Россия», «Государственные символы», «Народные промыслы», «Главный город страны». 
Рисование на эти темы.
Дидактические игры «Народы России»;
Наглядно-дидактический материал.
Чтение художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки. Пословицы, поговорки);
Активизация словаря: Россия, россияне, столица, президент, герб, двуглавый, держава, скипетр, Георгий Победоносец, гимн, флаг, символ, особенная, торжественная, мир, благородство, верность, правда, честность, отвага, любовь, мужество, сила, смелость.
Ход занятия:
Организационный момент:
 I Вступительная часть:
Воспитатель просит детей подойти к нему и встать полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся!
- Когда, я сегодня пришла утром на работу, то увидела около нашей группы большой конверт. Хотите узнать, что там? И я тоже, давайте откроем его. (Открывают конверт и читают письмо от третьеклассника Васи, с просьбой помочь ему вспомнить и закрепить знания по окружающему миру). Но в конверте есть еще подсказки с номерами.
Воспитатель: Ребята, ну что поможем мальчику Васи выполнить его задания? 
-Но для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие! Вы согласны? А на чём можно отправиться в путешествие? (Дети перечисляют варианты).
-Всё правильно, молодцы! А мы отправимся на автобусе.
-Так, как у меня есть права, я думаю вы не будете против если я поведу автобус сама! Хорошо? 
Дети рассаживаются на свободные места.
-Ребята, но просто так наш автобус не поедет, необходимо посчитать всем вместе до 10.
(Воспитатель садиться на первый стул, берёт руль и включает мелодию «Я, ты, он, она- вместе целая страна!)
Основная часть:
 ОСТАНОВКА №1 «Географическая» 
Воспитатель читает первую подсказку: Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыни шёл отважно-
На одном листе бумажном
(географическая карта)
Воспитатель подводит детей к карте России:
-Ребята, кто мне скажет, как называется наша страна? (ответы детей: Россия)
-Ребята, а что такое Родина? (Ответы детей: место, где мы родились, наш город, наша страна). Родина – это место, где человек родился и живёт, где живут его близкие и родные люди, где его дом.
Воспитатель: правильно, ребята! Наша Родина – Россия.
Ребята, посмотрите на карту. Как велика и необъятна наша Родина – Россия.  Наша Родина — это великая страна Россия. Россия - самая большая страна в мире! 
- Все в мире знают, что Россия – богатая страна. Давайте подумаем почему? (Ответы предположения детей.)
Воспитатель: 1) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России)
2)богат и разнообразен животный и растительный мир нашей страны;
3)большую часть занимают леса. Они обозначают зелёным цветом. Лес – настоящее природное богатство. Что можно сделать из дерева? (мебель, бумагу, дома, посуда и т.д)
4) синим обозначаются реки, водоёмы, озёра, моря и океаны. (Водные богатства- питьевой, пресной воды, а также морепродукты. Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки: Волга, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны.
5)Коричневым цветом изображены горы и возвышенности. (Уральские, Кавказские т.д.)
6) В России - много городов, сёл и деревень. Вот некоторые города России: Москва, Санкт-Петербург, Тверь, Нижний Новгород и другие.
К такому богатству нашей страны нужно относиться очень бережно, так чтобы ресурсов хватило многим поколениям. Человек должен беречь природу и разумно использовать её богатства.
Воспитатель: Молодцы, ребята – мы заработали первый символ России! (воспитатель показывает маленькую карточку с изображением карты России, которую кладёт в конверт для мальчика).
Воспитатель предлагает детям сесть в автобус на свои места и отправиться дальше.
ОСТАНОВКА №2 « Герб» 
Воспитатель читает подсказку: Птица там двухглавая,
Крылья вверх расправила
Что за символ тот,
У матушки России? (Герб)
Воспитатель показывает изображение герба России.
Герб - это отличительный знак нашего государства.
Где мы сможем увидеть изображение герба?
Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах...
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?
Дети: На гербе изображены: золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея. Наш герб обозначает победу добра над злом, красоту и справедливость.
Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица?
Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.
Воспитатель предлагает подойти к столу и собрать пазл с изображением герба России. (после выполнения ребята получают следующий символ России).
Ребята отправляются дальше в путешествие, но вот беда у автобуса закончился бензин и чтоб он отправился в дорогу дальше необходимо посчитать назад от 8 до 1.
ОСТАНОВКА № 3«Флаг»
 Воспитатель читает подсказку: У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг- 
С ветром гонит прочь тревоги
Бело- сине- красный (флаг)
Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?
Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.
Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху)?
Дети: Белая полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?
Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.
Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?
Дети: Синяя полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?
Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра.
Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?
Дети: Красная полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?
Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.
Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.
Воспитатель предлагает подойти к столу , где находятся листочки с заданием и обвести наш флаг в кружочек. После выполнения даёт следующий символ России.
Ребята отправляются дальше в путешествие.
ОСТАНОВКА № 4 «Гимн»: 
       Воспитатель читает подсказку:                                  Удивительная песня 
Есть в родном краю моём:
Эту песню только стоя
Всей страною мы поём!
Знает каждый гражданин-
Этот наш Российский (гимн).
Гимн– торжественная песнь России. Любое важное событие, будь то новый день, открытие олимпиады и др. начинается с исполнения гимна. Давайте и мы с вами продолжим наше путешествие с исполнения гимна России.
Воспитатель напоминает детям, что гимн поют стоя, слушают тоже стоя. Слушаем и поем гимн России. (аудиозапись)на своих местах в автобусе.
Воспитатель: Ребята, садитесь и наш автобус отправляется дальше! Под музыку едим дальше.
ОСТАНОВКА № 5 «Президент» Воспитатель читает подсказку:   Отправляйтесь в гости к главе государства!
-Как вы думаете, а кто такой глава государства?
-Кто управляет нашей страной?
-Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)
-Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. 
Воспитатель предлагает подойти к портретам президентов и выбрать В.В.Путина. После чего ребята получают следующую карточку символа России.
Воспитатель:-Молодцы! А теперь я предлагаю вам немножко размяться
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
ОСТАНОВКА №6 «Матрёшка» 
Воспитатель читает подсказку:                                    Рядом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг к дружке,
А всего одна игрушка (Матрешка)
 
Воспитатель: Правильно, ребята. Матрешка – это тоже символ России. Я предлагаю вам подойти к столу и посмотреть картинки с изображением матрёшек. А так же собрать наших матрёшек и получить следующий символ.
Воспитатель: -Здорово, вы справились.Я предлагаю отправиться дальше.
ОСТАНОВКА №7. «Берёзка» 
Воспитатель читает подсказку:                                   Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках серёжки  (Берёза)
Воспитатель предлагает ребятам подойти к берёзе.
Воспитатель: На Руси берёза считается неофициальным символом России. Березу называли «деревом невест» в Древней Руси существовало множество обычаев, связанных с ней.  Так, например, если в семье рождался ребенок, в честь него у дома высаживали молодую березку. Этот обряд был призван отвести от семьи все болезни и беды, а ребенка сделать счастливым. 
Особенно на праздник Троице. Веточкой берёзы украшали горницы домов(вход в дом).Троицей считали девичьим праздником. с помощью березовых веток девушки гадали на суженого, а во многих народных легендах береза считалась благословенным деревом.
 Вот и я хочу попросить вас взять по ленточке и завязать на веточки при этом загадать самое сокровенное желание и чтоб оно сбылось необходимо поклониться берёзе. 
Ребята получают следующий символ России, который кладут в конверт.
Заключительная часть:
Воспитатель:-Ребята, наше путешествие подошло к концу, но у нас осталась ещё одна подсказка. Прочтём?
На лугу и поле, 
Мы её встречаем,
Лепесточки белые
Мы на ней считаем? (ромашка)
Ромашка –полевой цветок России издавна считается символом любви и верности Ромашка пошло от имени Роман.
Много лет назад, жила на Земле влюбленная пара. Роман, так звали парня, увидел во сне красивый, нежный белый цветок, и как только открыл глаза, то увидел, что цветок из сна, лежит у него на голове. Роман решил его подарить своей любимой девушка, так как цветок напоминал те чувства, которые он испытывал к своей любимой, а именно - Любовь.
Девушка, после такого подарка, решила назвать цветок в честь любимого - Ромашка. Также, девушка очень хотела, чтобы всем влюбленным дарили ромашки, в честь нежности и любви.
Через некоторое время, возле дома девушки, появилась большая поляна ромашек, но вот своего любимого, девушка больше не увидела, так как Роман остался в царстве снов.
. Именно её в нашей стране дарят друг другу влюблённые 8 июля в День семьи, любви и верности. Символом праздника этот цветок стал неслучайно, ведь ромашка – это тепло, нежность и любовь, на ромашке гадали влюблённые. А ещё испокон веков ромашки символизируют русскую природу.
Воспитатель предлагает на магнитной доске из подсказок с цифрами собрать цветок – ромашку.
Воспитатель: Ребятки, а вы любите свою Родину?(Да!)
-О! тогда вас можно назвать юными патриотами.
Патриот – это человек, который любит свою Родину.
Дорогие ребята, на этом наше путешествие подходит к концу. Вы сегодня были – большими молодцами! 
Мы собрали с вами символы России и теперь можем отправить их мальчику Васи. Но для этого нам необходимо вернуться в наш детский сад. Займите, пожалуйста свои места. 
- Ой, наш автобус не хочет нас вести обратно, если мы не отгадаем последнюю загадку:
Где в праздник всем народом
В деревне хоровод водили?
Такие танцы у народа
В стране по имени …(Россия)
И на память о нашем путешествии я хочу вам подарить медали «Я – Россиянин».
Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в старшей группе  на тему: «Я – Россиянин»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция познавательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Обучающие:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать и систематизировать знания детей о России; о её символах.

- формировать уважительное отношение к государственным символам

- расширить знания детей о малой Родине.

- расширять словарный запас детей;

- Обогатить представления детей о традициях русского народа.

 Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине.

- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, а также уважительное, заботливое отношение.

- Воспитывать интерес и любовь к национальной культуре, народному творчеству, к народным играм.

 Развивающие:

- развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: письмо, руль, географическая карта, картинки с изображением герба, гимна президента, флага; матрёшки; берёза, ленточки различных цветов, конверт, медали, карточки с изображением символов России.

Предварительная работа:

  • Беседы: «Моя Россия», «Государственные символы», «Народные промыслы», «Главный город страны». 
  • Рисование на эти темы.
  • Дидактические игры «Народы России»;
  • Наглядно-дидактический материал.
  • Чтение художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки. Пословицы, поговорки);

Активизация словаря: Россия, россияне, столица, президент, герб, двуглавый, держава, скипетр, Георгий Победоносец, гимн, флаг, символ, особенная, торжественная, мир, благородство, верность, правда, честность, отвага, любовь, мужество, сила, смелость.

Ход занятия:

Организационный момент:

 I Вступительная часть:

Воспитатель просит детей подойти к нему и встать полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся!

- Когда, я сегодня пришла утром на работу, то увидела около нашей группы большой конверт. Хотите узнать, что там? И я тоже, давайте откроем его. (Открывают конверт и читают письмо от третьеклассника Васи, с просьбой помочь ему вспомнить и закрепить знания по окружающему миру). Но в конверте есть еще подсказки с номерами.

Воспитатель: Ребята, ну что поможем мальчику Васи выполнить его задания?

-Но для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие! Вы согласны? А на чём можно отправиться в путешествие? (Дети перечисляют варианты).

-Всё правильно, молодцы! А мы отправимся на автобусе.

-Так, как у меня есть права, я думаю вы не будете против если я поведу автобус сама! Хорошо?

Дети рассаживаются на свободные места.

-Ребята, но просто так наш автобус не поедет, необходимо посчитать всем вместе до 10.

(Воспитатель садиться на первый стул, берёт руль и включает мелодию «Я, ты, он, она- вместе целая страна!)

Основная часть:

 ОСТАНОВКА №1 «Географическая»

Воспитатель читает первую подсказку: Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыни шёл отважно-

На одном листе бумажном

(географическая карта)

Воспитатель подводит детей к карте России:

-Ребята, кто мне скажет, как называется наша страна? (ответы детей: Россия)

-Ребята, а что такое Родина? (Ответы детей: место, где мы родились, наш город, наша страна). Родина – это место, где человек родился и живёт, где живут его близкие и родные люди, где его дом.

Воспитатель: правильно, ребята! Наша Родина – Россия.

Ребята, посмотрите на карту. Как велика и необъятна наша Родина – Россия.  Наша Родина — это великая страна Россия. Россия - самая большая страна в мире!

- Все в мире знают, что Россия – богатая страна. Давайте подумаем почему? (Ответы предположения детей.)

Воспитатель: 1) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России)

2)богат и разнообразен животный и растительный мир нашей страны;

3)большую часть занимают леса. Они обозначают зелёным цветом. Лес – настоящее природное богатство. Что можно сделать из дерева? (мебель, бумагу, дома, посуда и т.д)

4) синим обозначаются реки, водоёмы, озёра, моря и океаны. (Водные богатства- питьевой, пресной воды, а также морепродукты. Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки: Волга, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны.

5)Коричневым цветом изображены горы и возвышенности. (Уральские, Кавказские т.д.)

6) В России - много городов, сёл и деревень. Вот некоторые города России: Москва, Санкт-Петербург, Тверь, Нижний Новгород и другие.

К такому богатству нашей страны нужно относиться очень бережно, так чтобы ресурсов хватило многим поколениям. Человек должен беречь природу и разумно использовать её богатства.

Воспитатель: Молодцы, ребята – мы заработали первый символ России! (воспитатель показывает маленькую карточку с изображением карты России, которую кладёт в конверт для мальчика).

Воспитатель предлагает детям сесть в автобус на свои места и отправиться дальше.

ОСТАНОВКА №2 « Герб»

Воспитатель читает подсказку: Птица там двухглавая,

Крылья вверх расправила

Что за символ тот,

У матушки России? (Герб)

Воспитатель показывает изображение герба России.

Герб - это отличительный знак нашего государства.

Где мы сможем увидеть изображение герба?

Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах...

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?

Дети: На гербе изображены: золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея. Наш герб обозначает победу добра над злом, красоту и справедливость.

Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица?

Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.

Воспитатель предлагает подойти к столу и собрать пазл с изображением герба России. (после выполнения ребята получают следующий символ России).

Ребята отправляются дальше в путешествие, но вот беда у автобуса закончился бензин и чтоб он отправился в дорогу дальше необходимо посчитать назад от 8 до 1.

ОСТАНОВКА № 3«Флаг»

 Воспитатель читает подсказку: У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг-

С ветром гонит прочь тревоги

Бело- сине- красный (флаг)

Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?

Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.

Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху)?

Дети: Белая полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?

Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?

Дети: Синяя полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?

Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?

Дети: Красная полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?

Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.

Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.

Воспитатель предлагает подойти к столу , где находятся листочки с заданием и обвести наш флаг в кружочек. После выполнения даёт следующий символ России.

Ребята отправляются дальше в путешествие.

ОСТАНОВКА № 4 «Гимн»:

       Воспитатель читает подсказку:                                  Удивительная песня

Есть в родном краю моём:

Эту песню только стоя

Всей страною мы поём!

Знает каждый гражданин-

Этот наш Российский (гимн).

Гимн– торжественная песнь России. Любое важное событие, будь то новый день, открытие олимпиады и др. начинается с исполнения гимна. Давайте и мы с вами продолжим наше путешествие с исполнения гимна России.

Воспитатель напоминает детям, что гимн поют стоя, слушают тоже стоя. Слушаем и поем гимн России. (аудиозапись)на своих местах в автобусе.

Воспитатель: Ребята, садитесь и наш автобус отправляется дальше! Под музыку едим дальше.

ОСТАНОВКА № 5 «Президент» Воспитатель читает подсказку:   Отправляйтесь в гости к главе государства!

-Как вы думаете, а кто такой глава государства?

-Кто управляет нашей страной?

-Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)

-Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. 

Воспитатель предлагает подойти к портретам президентов и выбрать В.В.Путина. После чего ребята получают следующую карточку символа России.

Воспитатель:-Молодцы! А теперь я предлагаю вам немножко размяться

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (
присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (
раскидываем руками)
Леса большие, (
руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (
показываем большой палец)

ОСТАНОВКА №6 «Матрёшка»

Воспитатель читает подсказку:                                    Рядом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг к дружке,

А всего одна игрушка (Матрешка)

Воспитатель: Правильно, ребята. Матрешка – это тоже символ России. Я предлагаю вам подойти к столу и посмотреть картинки с изображением матрёшек. А так же собрать наших матрёшек и получить следующий символ.

Воспитатель: -Здорово, вы справились.Я предлагаю отправиться дальше.

ОСТАНОВКА №7. «Берёзка» 

Воспитатель читает подсказку:                                   Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках серёжки  (Берёза)

Воспитатель предлагает ребятам подойти к берёзе.

Воспитатель: На Руси берёза считается неофициальным символом России. Березу называли «деревом невест» в Древней Руси существовало множество обычаев, связанных с ней.  Так, например, если в семье рождался ребенок, в честь него у дома высаживали молодую березку. Этот обряд был призван отвести от семьи все болезни и беды, а ребенка сделать счастливым.

Особенно на праздник Троице. Веточкой берёзы украшали горницы домов(вход в дом).Троицей считали девичьим праздником. с помощью березовых веток девушки гадали на суженого, а во многих народных легендах береза считалась благословенным деревом.

 Вот и я хочу попросить вас взять по ленточке и завязать на веточки при этом загадать самое сокровенное желание и чтоб оно сбылось необходимо поклониться берёзе. 

Ребята получают следующий символ России, который кладут в конверт.

Заключительная часть:

Воспитатель:-Ребята, наше путешествие подошло к концу, но у нас осталась ещё одна подсказка. Прочтём?

На лугу и поле,

Мы её встречаем,

Лепесточки белые

Мы на ней считаем? (ромашка)

Ромашка –полевой цветок России издавна считается символом любви и верности Ромашка пошло от имени Роман.

Много лет назад, жила на Земле влюбленная пара. Роман, так звали парня, увидел во сне красивый, нежный белый цветок, и как только открыл глаза, то увидел, что цветок из сна, лежит у него на голове. Роман решил его подарить своей любимой девушка, так как цветок напоминал те чувства, которые он испытывал к своей любимой, а именно - Любовь.

Девушка, после такого подарка, решила назвать цветок в честь любимого - Ромашка. Также, девушка очень хотела, чтобы всем влюбленным дарили ромашки, в честь нежности и любви.

Через некоторое время, возле дома девушки, появилась большая поляна ромашек, но вот своего любимого, девушка больше не увидела, так как Роман остался в царстве снов.

. Именно её в нашей стране дарят друг другу влюблённые 8 июля в День семьи, любви и верности. Символом праздника этот цветок стал неслучайно, ведь ромашка – это тепло, нежность и любовь, на ромашке гадали влюблённые. А ещё испокон веков ромашки символизируют русскую природу.

Воспитатель предлагает на магнитной доске из подсказок с цифрами собрать цветок – ромашку.

Воспитатель: Ребятки, а вы любите свою Родину?(Да!)

-О! тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Дорогие ребята, на этом наше путешествие подходит к концу. Вы сегодня были – большими молодцами!

Мы собрали с вами символы России и теперь можем отправить их мальчику Васи. Но для этого нам необходимо вернуться в наш детский сад. Займите, пожалуйста свои места.

- Ой, наш автобус не хочет нас вести обратно, если мы не отгадаем последнюю загадку:

Где в праздник всем народом

В деревне хоровод водили?

Такие танцы у народа

В стране по имени …(Россия)

И на память о нашем путешествии я хочу вам подарить медали «Я – Россиянин».

Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Занятие в старшей группе по познавательному развитию....

Конспект по познавательному развитию детей старшей группы Тема: « Насекомые»

Цель: формирование нравственных ценностей у дошкольников в процессе общения с природой....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия « Поможем зверятам».

Цель: Упражнять , самостоятельно ,создавать конструкцию в соответствии с определенными условиями .Задачи образовательных областей.Познавательное развитие:Совершенствовать навыки порядкового и количест...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Уходит осень золотая»

Уточнить представления детей об осени, когда  все в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; замирает жизнь среди растений и животных: вянут травы, р...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Что такое огонь»

Познакомить с огнем как явлением неживой природы. Показать необходимость огня в условиях жизни на Земле; показать противоречивость этого явления (несет жизнь и смерть); познакомить с историей использо...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе Тема:"Кто главный в лесу"

Программное содержание: уточнить представление детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу – растения, которыми пи...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе Тема:"Кто живет в реке и озере"

Программное содержание: закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер; развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер. Совершенствовать устную реч...