Паспорт педагогического проекта на тему "Профессия: администратор отеля"
проект (подготовительная группа)

Паспорт краткосрочного педагогического проекта на тему "Администратор отеля". Проект направлен на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией администратора отеля в рамках долгосрочного педагогического проекта "Виртуальная экциклопедия профессий". Актуальность проекта возникла из интереса детей к профессии администратора отеля и его трудовым обязанностям. В рамках проекта дети узнали о профессии администратор отеля, о его обязанностях и атрибутах, закрепили правила поведения в отеле. Также могут самостоятельно организовать проведение сюжетно-ролевых игр на тему "Отель". Проявляют интерес к профессиям сервиса. В то же время, 84% родителей приняли участие в данном проекте, получили положительные эмоции от совместной деятельности с детьми и воспитателем в ходе проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta_administrator_otelya.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Профессия: администратор отеля»

Раздел программы

Область «Познавательное развитие», область «Социально-коммуникативное развитие», область «Речевое развитие», область «Художественно-эстетическое развитие»

Вид проекта

Информационно-практический, практико-ориентированный, познавательно-творческий

Возраст детей

6-7 лет

Актуальность проекта

В беседе с воспитателем на тему: «Профессия моих родителей», мальчик рассказал, что его мама работает администратором отеля. На вопрос других детей о ее трудовых обязанностях, он ответил: «Ну я не помню, но вроде она моет полы, окна, а еще меняет постельное белье!». Воспитатель обратила внимание детей, что эти трудовые обязанности относятся к профессии уборщик, о которой они говорили ранее. У детей возник вопрос, кто такой администратор отеля и какие его трудовые обязанности. Воспитатель предложил принять участие в проекте и узнать побольше об этой профессии.

Цель проекта

Продолжить создание страниц электронной энциклопедии «Профессии», дополнив ее информацией о профессии администратор отеля, отражающей его профессиональные действия и используемые инструменты

Проблемный вопрос

В чем заключается работа администратора отеля?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  1. Побеседовать с воспитателем на тему «Администратор отеля – что это за профессия?»
  2. Посмотреть м/ф «Три кота. Отель «Старый замок» и побеседовать с воспитателем на тему «Правила поведения в отеле»
  3. Посетить виртуальную экскурсию «Профессия: ресепшионист-администратор отеля» и ответить на вопросы воспитателя
  4. Поиграть в дидактическую игру на ИКТ «Угадай-ка»
  5. Поиграть в дидактическую игру «Числовая гостиница»
  6. Посмотреть серии м/ф «Отель у овечек» дома с родителями
  7. Сделать аппликацию на тему «Наш отель»
  8. Создать постройку, используя конструктор LEGO, на тему «Отель мечты»
  9. Побеседовать с родителями о профессии администратор отеля
  10. Выучить стихотворение с родителями на тему «Профессия: администратор отеля» для выставки на презентации электронной страницы
  11. Презентовать страницу электронной энциклопедии о профессии администратор отеля для родителей и детей других групп

Задачи для родителей:

  1. Ознакомиться с планом проекта в чате Telegram группы детского сада
  2. Посмотреть серии м/ф «Отель у овечек» вместе с детьми
  3. Побеседовать с ребенком на тему «Администратор отеля»
  4. Помочь ребенку разучить стихотворение о профессии администратор отеля для презентации страницы электронной энциклопедии
  5. Посетить презентацию страницы электронной энциклопедии о профессии администратор отеля в группе ДОУ

Задачи для воспитателей:

  1. Подобрать информацию по теме проекта для размещения в чате группы в Telegram (ссылка на серии м/ф, паспорт проекта и материал для беседы)
  2. Подготовить и провести беседы для детей на тему «Администратор отеля – что это за профессия?», «Правила поведения в отеле»
  3. Разработать и провести занятие по ФЭМП на тему «Числовая гостиница»
  4. Организовать виртуальную экскурсию на тему «Профессия: ресепшионист-администратор отеля» с включением дидактической игры на ИКТ на тему «Угадай-ка»
  5. Обсудить с детьми в группе сюжет просмотренных ими серий мультфильма дома с родителями
  6. Организовать с детьми продуктивную деятельность на тему «Наш отель»
  7. Подобрать и распределить стихотворения про администратора для совместного разучивания с родителями для презентации страницы электронной энциклопедии о профессии администратор отеля
  8. Организовать и провести презентацию страницы электронной энциклопедии о профессии администратор отеля для родителей и воспитанников других групп
  9. Разместить результаты проекта в чате Telegram группы

Продукт проекта

Страница электронной энциклопедии о профессии администратор отеля

Ресурсы проекта

Человеческие ресурсы: дети, родители, воспитатель

Финансовые ресурсы: помощь ДОО, родителей на приобретение канц. товаров.

Информационные ресурсы: инновационная программа дошкольного образования «ФОП ДО», , YouTube.

Материально-технические ресурсы: доступ в интернет, ноутбук, Power Point, канц. товары.

Сроки реализации

Краткосрочный (1 неделя)

Практическая значимость проекта

Для детей:

Узнали о профессии администратор отеля, о его обязанностях и атрибутах; закрепили правила поведения в отеле и гостинице; самостоятельно организуют сюжетно-ролевые игры на тему «Отель»; проявляют интерес к профессиям сервиса.

Для воспитателей:

Обеспечили положительную атмосферу среди участников проекта;

Выступили на родительском собрании для подведения итогов по проекту «Мир профессий».

Для родителей:

Получили положительные эмоции от совместной деятельности в ходе проекта.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Воспитатель-родители:

- Подбор и размещение информации в чате группы в Telegram

- Проведение индивидуальных консультаций для родителей

Родители – дети:

- Поиск серий м/ф, материала для беседы в чате группы в Telegram

- Организация рабочего места и подготовка оборудования для продуктивной деятельности

Материально-техническое обеспечение: доступ в интернет, ноутбук, канц. товары

Дидактическое обеспечение: методические пособия на тему «Профессии»

Проведение итогового мероприятия может не состояться из-за отсутствия цифровых и технических средств обучения и отсутствие подключения к сети Интернет.

(Решение: Использовать бумажные информационные носители (книги, журналы), использовать фонд методического кабинета, связь с родителями).

Родители ознакомились с планом проекта. Проведены индивидуальные консультации для родителей.

В чате группы в Telegram

размещена информация о взаимодействии родителей и детей в ходе проекта.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

1 половина дня

2 половина дня

Беседа на тему «Администратор отеля – что это за профессия?»

Дети, воспитатель

Дети в ходе беседы с воспитателем узнали о профессии «Администратор отеля»

Образовательная деятельность по ФЭМП «Числовая гостиница»

Дети, воспитатель

Дети поиграли в дидактическую игру «Числовая гостиница» и закрепили представления о составе чисел первого десятка

Просмотр серий мультфильма «Отель у овечек»

Дети, родители

Дети вместе с родителями посмотрели серии мультфильма «Отель у овечек»

1 половина дня

2 половина дня

Беседа

Дети, воспитатель

Дети в беседе с воспитателем обсудили просмотренный ими дома с родителями серии мультфильма «Отель у овечек» и закрепили знания об обязанностях работников отеля

Просмотр виртуальной экскурсии «Профессия: ресепшионист-администратор отеля»

Дети, воспитатель

Дети просмотрели виртуальную экскурсию и узнали, о том, какими обязанностями наделен администратор отеля

Дидактическая игра на ИКТ «Угадай-ка»

Дети, воспитатель

Дети вместе с воспитателем поиграли в игру и закрепили знание об атрибутах проводника пассажирского вагона

Беседа на тему «Профессия администратор отеля»

Дети, родители

Дети вместе с родителями в ходе беседы закрепили полученные знания о профессии администратор отеля

1 половина дня

2 половина дня

Беседа на тему «Правила поведения в отеле»

Дети, воспитатель

Дети посмотрели мультфильм «Три кота. Отель «Старый замок» и обсудили с воспитателем правила поведения в отеле

Конструирование на тему «Отель мечты»

Дети

Дети создали постройку, используя конструктор LEGO, на тему «Отель мечты»

1 половина дня

2 половина дня

Продуктивная деятельность (аппликация с элементами рисования) на тему «Наш отель»

Дети, воспитатель

Дети сделали аппликацию на тему «Наш отель»

Распределение и разучивание с детьми фрагментов стихотворения про администратора для презентации страницы электронной энциклопедии о профессии администратор отеля для родителей и детей других групп

Дети, воспитатель, родители

Разучены стихотворения о профессии администратор для презентации страницы электронной энциклопедии о профессии администратор отеля

Напоминание о предстоящем мероприятии по итогам проекта

Родители, воспитатель

Родители были уведомлены воспитателем о предстоящем итоговом мероприятии

Заключительный этап:

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Презентация страницы электронной энциклопедии о профессии администратор отеля для родителей и детей других групп

Создана страница электронной энциклопедии о профессии администратор отеля, получены знания о правилах поведения в отеле, уточнили социальную значимость профессии администратор отеля.

Научились пользоваться информационными ресурсами, могут показать пример применения правильного алгоритма использования ИКТ.

Со стороны родителей и воспитателей старших групп ДОО получены положительные отзывы о ходе проекта.

98% детей приняли участие в беседе,

91% приняли участие в виртуальной экскурсии и в продуктивной деятельности.

97% отвечают на вопросы «Кто такой администратор отеля?», 95% отвечают на вопросы «В чем заключается работа администратора отеля?», 92% отвечают на вопросы «Какими атрибутами пользуется администратор отеля?»

В то же время, 84% родителей приняли активное участие в данном проекте (на всех этапах реализации проекта), 10% родителей участвовали эпизодически, 6% родителей не приняли участие в проекте, но получили материалы по теме «Профессия: администратор отеля».

Выступление на родительском собрании для подведения итогов по проекту «Мир профессий», а также публикация паспорта проекта на сайтах ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...

Паспорт педагогического проекта "Лисичка-рыжая плутовка" Тип проекта: исследовательский

Паспортпедагогического проекта"Лисичка-рыжая плутовка"Тип проекта: исследовательский...

Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»

Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...