"День рождения Ежа" (конспект итогового занятия во второй младшей группе)
план-конспект занятия (младшая группа)

Прасолова Светлана Юрьевна

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "День рождения Ежа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_ezha.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

«День рождение Ежа»

(конспект итогового занятия  во второй младшей группе)      

 Цель: обобщить, закрепить  и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

                                                                                                                                           Задачи:

Обучающие

-обогащать знания детей о диких и домашних животных;

-выявить умение различать основные цвета;

-продолжать совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, под, на , за, около);

-совершенствовать умения и навыки детей в рисовании в технике «оттиск» воздушным шариком.

Развивающие

-развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, связную речь детей.

Воспитательные  

-воспитывать любознательность, доброту, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».  

Методические приёмы: загадывание загадки, дидактические игры «Дикие и домашние животные»,  «Цветок для бабочки», беседа, пальчиковая гимнастика,  показ,  продуктивная деятельность, итог занятия.    

Материалы и оборудование: письмо-приглашение, иллюстрация ежа, картинки диких и домашних животных,  деревья, ёж (игрушка), музыка «Звуки леса», поляна,  воздушные шарики, цветы и бабочки.  

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких и домашних животных, познавательные беседы, дидактические игры,  разучивание  пальчиковой гимнастики.

Ход  образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята,  к нам сегодня пришли гости.

 Поздороваемся с ними! (Здравствуйте!) Подарим друг другу улыбки, пусть у всех будет хорошее настроение. Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!

Воспитатель: Дети, сегодня утром в детский сад принесли письмо.  Догадайтесь, от кого оно!

Фыркает, когда сердит,
Весь колючками покрыт,
С головы до ножек
Зверёк этот
(Ёжик)

Воспитатель: Правильно,  письмо  от ежа. Но это не просто письмо, а приглашение.  Прочитаем!

«Дорогие ребята, пишет вам еж Фырчун.

У меня сегодня день рождения, но мне очень грустно.

Я переехал в новый лес и не успел завести друзей на новом месте.

Мне очень хочется настоящего дня рождения, чтобы было много гостей.

Я приглашаю вас к себе на праздник!»

Воспитатель: Ну, что, дети, пойдём к ежу на праздник? (Ответы детей)

    Скажите, где живет еж?  (Он живет в лесу.)

Воспитатель: Илья, к каким животным (диким или домашним)

относится еж? (Еж дикое животное, потому что он живет в лесу.)

Воспитатель: Таисия, чем покрыто тело ежа? (Тело ежа покрыто колючками.)

Воспитатель: Олег, а для чего ежу нужны колючки? (Колючки нужны для защиты от врагов.)

Воспитатель: Чем ёж питается, Ринат? (Ответы детей)

Воспитатель: Ещё ёж питается ягодами, жуками, червяками, мышами.

 Воспитатель: На день рождения принято дарить подарки. Что же мы подарим ежу? (Ответы детей)

Воспитатель: У меня есть шарик, давайте его и подарим, думаю, это будет отличный подарок! Лес, где живёт ёж Фырчун, находится неподалёку, поэтому  мы пойдём пешком. А чтобы не заблудиться, возьмемся за руки. Идёмте!

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Ну, а, если не устали,

Быстро – быстро побежали.

Воспитатель: Вот мы и добрались. Кто ещё живет в лесу? ( волки, медведи, лисы, зайцы, ежи….)

Воспитатель: Правильно! Дети, у бабушки в деревне домашние животные сломали забор и убежали в лес. В лесу им очень опасно гулять. Давайте всех животных расселим по своим домам.

Воспитатель: Молодцы! Пойдёмте дальше! Перед нами две тропинки. Какую же выбрать, чтобы быстрее добраться до ежа? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Проходите по короткой тропинке.   Посмотрите,  какая красивая поляна!  Распустились здесь цветы, небывалой красоты.

-А какого цвета здесь растут цветы? (Красные, синие, жёлтые, голубые, розовые).

Воспитатель: Значит, они какие? (Разноцветные)

-Смотрите здесь на одном цветке сидят бабочки.  Дети, им очень неудобно сидеть  вместе, тесно. Давайте для каждой бабочки найдём свой цветочек. Какого цвета эта бабочка? (Красная)

 Вот и цветочек у неё тоже должен быть красный. Найдите для каждой  бабочки свой цветок. Чего больше, бабочек или цветов? (Ответы детей) Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Ответы детей) Вот летит ещё одна бабочка, теперь их поровну.

 (Д/ игра  «Цветок для бабочки»).

Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как добрались до дома ежа. Он живёт здесь под пенёчком. Здравствуй, ёжик! (дети здороваются) Мы с ребятами пришли поздравить тебя с днем рождения! И хотим подарить тебе шарик. Дети, скажем все вместе «С днём рождения!»

Ёжик: Ребята, спасибо за  подарок! Я  мечтал о таком шарике. Я очень хочу с вами подружиться и  поиграть.  Вы должны угадать, где я спрятался.

- Еж залез НА пенёк.

- Спрятался ПОД пенёк.

- Сидит ПЕРЕД пнём.

- Уполз  ЗА пенёк.

Воспитатель: Дети, мы знаем, что ежа зовут Фырчун. А как вас зовут, он не знает. Встаньте в круг, мы будем передавать шарик и знакомиться «Меня зовут ...»

Как только шарик попадает  ежу, он сразу лопается.

Ежик: Простите, я все испортил. Ой-ой-ой!

Воспитатель: Не плачь, милый ёжик! Ты  не виноват. Дети,  почему лопнул шарик? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы не можем ежу подарить шарик, от иголок он будет лопаться.  Предлагаю нарисовать шарики.

Воспитатель: Проходите за столы.  Прежде чем приступить к работе, подготовим руки. У вас на столах лежат шарики, возьмите их в руки. Какие  они на ощупь? (Колючие, как ёжики)

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи (дети катают Су- Джок между ладонями).

У нас на тарелках воздушные шарики, с их помощью мы и нарисуем!

 Сначала внимательно послушайте и посмотрите, как можно легко нарисовать шарики.

Я  обмакиваю шарик в краску и  аккуратно делаю отпечаток, после ещё раз обмакиваю и снова делаю отпечаток. Затем  вытираю руки влажной салфеткой. Приступайте к работе!

Дети приступают к работе, воспитатель помогает детям по необходимости.

Воспитатель: Дети, возьмите     свои шарики и подойдите ко мне. Влад,  какого цвета у тебя шарики? (Голубого)  А  у тебя, Алиса? ( Ответы детей)

Воспитатель: Так, какие получились у вас шарики? (Разноцветные)

Ежик: Какие замечательные шарики  получились. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в садик. Скажем ежу «До свидания!»

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Ну, а, если не устали,

Быстро – быстро побежали.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (Ответы)

-Кого мы там встретили? (Ответы)

-А кого мы видели на полянке? (ответы)

-Вам понравилась  прогулка? (Ответы)

Воспитатель: Мне очень понравилось,  как вы играли, отвечали на вопросы, с каким старанием делали подарки для ежа. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....

Конспект ООД в области речевого развития на тему: «День рождения куклы Кати» (для детей второй младшей группы)

Конспект ООД по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе детского сада...

"У Козленка День рождения" ( осенний оздоровительный досуг во второй младшей группе)

Научить детей правильно сервировать стол. Развить внимание при исполнении песни, требующей точных подпеваний в конце музыкальных фраз. Научить дарить и выбирать подарки....

Конспект ООД "День рождения куклы Кати" для детей второй младшей группы

Конспект ООД "День рождения куклы Кати" для детей второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия " День рождения Деда Мороза" с детьми второй младшей группы

Формировать представления детей о Деде Морозе.Развивать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.Способствовать развитию координации движений ,чувства рит...

«День рождения клоуна Ляпы». Развлечение во второй младшей группе

Цель: Создание условий для эмоционально благополучного климата в группе, накопления положительных эмоций при взаимодействии детей и взрослых в игровой, двигательной, художественной и музыкальной ...