"У Козленка День рождения" ( осенний оздоровительный досуг во второй младшей группе)
план-конспект занятия на тему

Солдатова Татьяна Леонидовна

Научить детей правильно сервировать стол. Развить внимание при исполнении песни, требующей точных подпеваний в конце музыкальных фраз. Научить дарить и выбирать подарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_kozlenka_den_rozhdeniya.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение:

          детский сад № 1 «Аленушка» города Асино Томской области

     «У Козленка День рождения»

(осенний оздоровительный досуг во второй младшей группе)

          презентация с анимацией

                                                                     Музыкальный руководитель:

                                                                 Солдатова Татьяна Леонидовна

                                                     г. Асино

        У Козленка День рождения

( осенний оздоровительный досуг во второй младшей группе)        

                                                  Слайд 1

 Задачи:

1. Научить детей правильно сервировать стол.

2. Развить внимание при исполнении песни, требующей точных подпеваний в конце музыкальных фраз.

3. Научить дарить и выбирать подарки.

Оборудование: мультимедийный экран, презентация с анимациями; кукольньїй стол, скатерть, тарелки. ложки, вилки, блюдца, чашки, блюдо с бутафорским тортом; 3-4 корзинки, муляжи овощей; музыкальный центр с дисками.

Ведущий: Вот и осень к нам пришла,

                   Дождь холодный принесла.

                   Песню запоєм скорее,

                  Дождик мы сейчас согреем.

           Исполняется песня «Дует ветер», муз. И. Кишко. 

                                                  Слайд 2

 (Ведущий выкладывает на фланелеграфе изображение козленка.)

                 У козленка - день рожденья.

                 Он сегодня ждет гостей.

                 Мы ему поможем, дети,

                 Стол накроем поскорей.    Слайд 3

   (Несколько детей под руководством воспитателя готовят праздничный стол: накрывают его салфеткой, расставляют тарелки, чашки, раскладывают вилки, ложки, на середину стола  ставят блюдо с тортом.)

     Вот праздничньй стол готов. Теперь козленок ждет гостей. А на день рождения  принято ходить с подарками. Подарок надо принести такой, чтобы он понравился имениннику. Как вы думаєте, каким подаркам был бы рад козленок?

     (Дети отвечают.)

    Да, ребята, козленок очень любит овощи. Где растут овощи? На огороде. Слайд 4

                             Мы пришли на огород,

                             Сколько здесь всего растет!

                             И созреют очень скоро

                             Огурцы и помидоры!

                                                   (М.Дружинина)

       

       «Огородный хоровод» на мотив русской  народной  песни

                                     «Как у наших у ворот».                

1. Мы пришли на огород.                          Взявшись за руки, идут по кругу.                              

Что же там у нас растет?

Ай, люли, что растет?

Ай, люли, что растет?

2. Есть капуста и лучок.                 Поочередно протягивают вперед руки.

Свекла есть и чесночок.

Ай, люли, чесночок.                    Кружатся топающим шагом.

Ай, люли, чесночок.

3. Мы корзиночки возьмем,       «Собирают овощи», наклоняясь и

Урожай наш соберем.                   выпрямляясь.      

Ай, люли, соберем,                       Кружатся топающим шагом.

Ай, люли, соберем.

                              Кто к козленочку идет,

                              Заходи на огород.

                              Всех гостей мы отгадаем,

                              Первым кто придет, узнаєм.

         ( После отгадывания загадки ведущий вьыкладьывает персонажей на фланелеграфе и дает им овощи.)

                              Он с рогами и кудрявый,

                              И немножечко упрямый,

                              Ходит-бродит по траве,

                              Громко блеет; «Бе-бе-бе!» (Баран) Слайд 5

      Ой, барашек, какой ты непричесанный пришел на праздник.

                   - Приходите к нам, барашки!

                   Мы расчешем вам кудряшки!

Барашек:  Нет, спасибо, бе-бе-бе-е-е!

                     Расчешите их себе-е-е!

                                                    (М.Дружинина)

                            Массаж головы «Барашек»        

Ведущий: Нет, барашек, ты не прав!  Поглаживают голову мягкими

                   Не показывай свой нрав!   движениями рук в направлении от

                   Гребешок скорей возьми    лба к затылку.

                   И кудряшки расчеши.

                           

                                          Что в подарок-то возьмешь?

                                          Что козленку отнесешь?

Барашек: Я капустку возьму,

                    Козлику отнесу!

Ведущий:  Зашел на огород еще один гость.

                              Кто к козленочку идет,

                              Свою песенку поет?

                              Мягкий круглый пятачок,

                              Гладкий розовый бочок

                              И в грязи немножко брошко!

                              «Хрю-хрю-хрю». Ведь это… (Хрюшка.)

                                                                                 (А.Берлов)

                  (На презентации появляется хрюшка с морковью.)Слайд 6

 Хрюшка: С огорода я иду

                     И морковочку несу.

                     Сделаю сейчас салат,

                     Будет козлик очень рад.

                            Пальчиковая игра «Салат».

Ведущий: Мы морковку        Энергично проводят кулачком правой 

                    Чистим-чистим,     руки на ладони левой.

                    Мы морковку        Прижимают кулачки к груди и делают 

                   Трем  - трем,        ими резкие движения вперед-назад.

                   Сахарком ее посыплем. «Посыпают сахарком», мелко

                                                             перебирая пальчиками.

                   И сметанкою польем.  Кулачком делают движение сверху

                                                         вниз, как бы поливая.

                   Вот какой у нас салат,  Протягивают ладони вперед.

                   Витаминами богат!    Поглаживают ладошкой живот.

                                 Слышу, снова гость идет,

                                   Он спешит к нам в огород!

                                   Как загадку разгадаем,

                                   Сразу кто  идет  узнаем.

                                   Кто в жару и на морозе

                                   Малышей по кругу возит

                                   И у дома свого

                                   Ржет негромко: «И-го-го»?  (Лошадка.)

                                                                                   (Н. Томилина)

                     (Ведущий показывает изображение лошадки. ) Слайд 7

                                     В огороде целый день

                                     Скачет конь через плетень.

                                     Я домой зову его,

                                     А в ответ он: И-го-го!  

                                                                (М. Дружинина)                                                                                                                                                

                         Мы спросили у коняшки:      

                                   -  Что ты выберешь на грядке?

Лошадка: Выбираю я траву,

                    Сельдерей, укроп найду.

             Музыкально-дидактическая игра «Громко - тихо»        

      Дети под громкую музыку галопа двигаются прямым галопом друг за другом («лошадка скачет»), под тихую - останавливаются и делают руками хватательньїе движения («лошадка рвет траву»).

Ведущий:Отгадайте, ребятки, кто еще спешит за подарком для козленка?         

                          Встретишь - гогочет,

                          Ущипнуть хочет.

                          А я иду и не боюсь.

                          Чего бояться? Это... (Гусь).Слайд 8

А вместе с ним спешат гусята.

                           -Куда за гусыней гусята идут?

                             -Наверно, на поле! А может, на пруд!  

                                                                                      (М. Дружинина)                                                 

                                    Танец «Гуси на прогулке»

                            Гусь, скажи же, наконец,

                            Что подаришь?

Гусь:  Огурец!

Ведущий: Наверно, козленок будет рад такому подарку. Но вот кто-то пришел на огород. Попробуєм отгадать, кто это?

                               Вот будильник во дворе,

                               Будит всех он на заре.

                               Красный гладкий гребешок.

                               Это - Петя... (- Петушок). Слайд 9

                             

                               Как на огород пришел,

                                 Репку сразу же нашел.        

                                          Игра "Репка"        

         Дети встают в круг, в центре сидит на корточках ребенок - "репка". Дети идут вокруг него под песню.

Репонька-репка

В землю засела крепко.

На грядке сидит,

На всех глядит.

Подошли детки,                   Подходят к «репке» и поднимают ее.

Вытянули репку,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй веселей,                    Дети хлопают в ладоши, «репка» пляшет.     

Своих ножек не жалей!

А теперь не зевай,

Покружиться приглашай!

         «Репка» приглашает любого ребенка и, взяв его за обе руки, начинает с ним кружиться.

Ведущий: Мы тоже приготовим козлику подарок.

                              Выросли у нас продукты:

                              Зелень, овощи и фрукты!

                              Мы довольны урожаем –

                              Все в корзинку собираем!

                                                              (М. Дружинина)

                Игра «Собери овощи» (3-4 ребенка собирают разложенные на полу овощи и складывают их в корзинки.)

      Все гости подарили козленку вкусные подарки и сказали:

                                  «С днем рожденья поздравляем,

                                   Здоровья, радости желаем!»

Козлик: Спасибо, милые друзья!

                 Всех угощу сегодня я.

                 А еще прошу в круг встать

                 И со мною поплясать.  Слайд 10

                    Эстонская народная хороводная игра

                             «Веселись, детвора!»

Ведущий: Веселись, детвора!         Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

                    Поиграть пришла пора!

                    Как мяучит кисонька?

Дети: Мяу, мяу, мяу!              Поочередно выдвигают руки вперед,

                                                     подражая мягким движениям кошки.

Ведущий: А как лает жученька?

Дети: Гав, гав, гав!          Делают хватательные движения руками.

Ведущий:  Как мычит коровушка?

Дети: Му, му, му!   Приставляют указательныее пальцы к голове («рога»).

Ведущий: А как свинка хрюкает?

Дети: Хрю-хрю-хрю!     3 раза прикасаются указательным пальцем к носу.

Ведущий:

Веселись, детвора!                       Двигаются хороводом по кругу.

Продолжается игра! (2 раза)

Ведущий:

Как лягушки квакают?

Дети: Ква-ква-ква!     Широко раздвигают пальцы, показывая лапы

                                         лягушки, и качаю тими вправо-влево.

Ведущий:  Как утята крякают?         

Дети:. Кря-кря-кря!       Соединяют все пальцы с большим («клюв») и          

                                             раскрывают и закрывают «клюв».

Ведущий: Воробьи чирикают?

Дети:  Чик-чирик!                       Взмахивают руками, как крыльями.

Ведущий: По дорожкам прыгают?

Дети:  Прыг, прыг, прыг!            Прыгают на месте на двух ножках.

Веселись, детвора!

Завершается игра!                        Хоровод движется по кругу.

                 (И. Черницкая)

                      Под музыку дети выходят из зала.

                                           Слайд 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-оздоровительный досуг во второй младшей группе с использованием снежных построек на участке "Гости ледяного моря"

Ходьба по узкой дорожке. Гимнастика "Пингвин". Метание "Мячик  в сумке пингвина". Прыжки и подлезание "Весёлый дракон". Игра на развитие внимания и воображения "Кто спря...

Конспект ООД в области речевого развития на тему: «День рождения куклы Кати» (для детей второй младшей группы)

Конспект ООД по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе детского сада...

Конспект ООД "День рождения куклы Кати" для детей второй младшей группы

Конспект ООД "День рождения куклы Кати" для детей второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия " День рождения Деда Мороза" с детьми второй младшей группы

Формировать представления детей о Деде Морозе.Развивать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.Способствовать развитию координации движений ,чувства рит...

«День рождения клоуна Ляпы». Развлечение во второй младшей группе

Цель: Создание условий для эмоционально благополучного климата в группе, накопления положительных эмоций при взаимодействии детей и взрослых в игровой, двигательной, художественной и музыкальной ...

Физкультурно- оздоровительный досуг во второй младшей группе "Путешествие в страну Смешариков"

Цель:Продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизниВоспитывать бережное отношение к своему здоровью....