Мастер-класс "Балерина" Поли художественный подход
консультация

Ульрих Олеся Всеволодовна

Мастер-класс "Балерина" Поли художественный подход

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poli_hudozhestvennyy_podhod.pptx1020.84 КБ
Файл poli_hudozhestvennyy_podhod.docx221.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нельзя растить полноценного человека, без воспитания в нем чувства прекрасного» Композитор Рабиндранат Тагор

Слайд 2

Целью моего мастер класса является повышение компетентности педагогов по внедрению и использованию полихудожественного подхода для полноценного развития детей дошкольного возраста . Задачи : Развитие интереса коллег к полихудожественному подходу в продуктивной деятельности с детьми; Расширить представления на практике для дальнейшего использования в своей педагогической деятельности. Оборудование и материал : ножницы, фольга алюминиевая, нитки, бумажные салфетки .

Слайд 3

Полихудожественный подход . Где « Поли » - много, «художеств» - искусств, т. е. много искусств. Это предполагает синтез следующих искусств : это живопись, музыка и художественное слово. Поэзия - даёт мысль об образе и настроение. Музыка - даёт нам настроение, чтобы воссоздать, мысль и образ. Живопись – дает нам в результате образ и мысль воображение и настроение.

Слайд 4

Используя полихудожественый подход в работе с детьми мы прививаем им чувство прекрасного, душевную гармонию в творческом процессе.



Предварительный просмотр:

«Культура и красота лежит в основе эстетического воспитания дошкольников» поликультурный подход

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1206573-1612468259.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1206573-1612468721.jpg

        Нашу встречу и общение с Вами хотелось бы начать словами индийского писателя, композитора Рабиндраната Тагора: «Нельзя растить полноценного человека, без воспитания в нем чувства прекрасного».

Целью моего мастер класса является повышение компетентности педагогов по внедрению и использованию полихудожественного подхода для полноценного развития детей дошкольного возраста.

ЗадачиРазвитие интереса коллег к полихудожественному подходу в продуктивной деятельности с детьми;

Расширить представления на практике для дальнейшего использования в своей педагогической деятельности.

Оборудование и материал: ножницы, фольга алюминиевая, нитки, бумажные салфетки.

Ход мастер-класса :

В современном мире проблема детского творчества волнует каждого педагога, кто столкнулся с миром детей. Приобщить ребенка к красоте и гармонии, к миру искусства, пробудить его творческие силы и желание заниматься различными видами деятельности - важнейшая задача воспитания.

Я, думаю что все мы знаем, что продуктивная деятельность, влияет на всестороннее развитие личности ребенка : творческое, эстетическое, познавательное и т. д. Но стандартный способов передачи информации недостаточен для современных детей.

Полихудожественный подход. Где «Поли» - много, «художеств» - искусств, т. е. много искусств. Это предполагает синтез следующих искусств: это живопись, музыка и художественное слово.

Поэзия - даёт мысль об образе и настроение.

Музыка - даёт нам настроение, чтобы воссоздать, мысль и образ.

Живопись – дает нам в результате образ и мысль воображение и настроение.

И сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам, познакомиться с принципом полихудожественного подхода.

Практическая часть

Посмотрите для работы нам понадобиться: Лист алюминиевой фольги, салфетки, нитки, ножницы.

Давайте окунемся в мир детства. Может, кто из вас помнит у родителей дома на шкафчиках на стенках стояли статуэтки, или балеринки, с которыми не разрешалось играть, а нам очень хотелось. Кто ни будь, помнит такое?

Вот сегодня я предлагаю сделать свою статуэтку, но вначале я прочту стихотворение Валерия Семёна.

В белоснежной пелерине

Тонкая душа.

В вечной музыке движений

Красота прыжка.

О балете я мечтаю,

Балериной стать желаю.

Вот прослушав, это стихотворение, что вы можете, сказать? (хочется создать образ балерины).

Чтобы вас настроить на творчество, я вам включу музыку.

Приступаем к работе.

Для того чтобы сделать статуэтку, необходимо сделать выкройку из листа фольги.

Для этого нужно поделить верхнюю часть фольги на 3 части, аккуратно и сделать небольшие разрезы почти до середины.

Средняя часть это будет голова нашей статуэтки.

А по краям две верхнее части – это будут руки.

Нижнюю часть листа делим пополам тоже до середины - это будут ноги.

И так наша заготовка готова.

А теперь мы с вами начнем сформировывать голову балеринки, собрать немного и оставить, до совершенства доведем позже. Затем сформировываем ручки и ножки, сжимаем их к центру. Вот теперь уже балеринка сформирована. Теперь более тонкая работа, начнем с головы. Ее мы плотно сжимаем в виде шарика, затем делаем ручки более тонкими, изящными, и также ножки при этом не забываем уплотнять туловище. Вот и наша балеринка готова.

Теперь ее нужно нарядить в пышную юбку, для этого нам понадобятся салфетки.

Берем салфетку, свободными концами вниз и складываем по диагонали пополам. Отрезаем уголок (вверх салфетки, и оформляем край по вашему желанию.

Чтобы юбка была пышная салфетку необходимо сжать в ладошке, затем расправляем ее и одеваем на балерину, фиксируем ниткой в виде пояска. Вот и все наша балерина готова.

Итог

Скажите, как бы вы использовали и охарактеризовали ваши балеринку?

Я смогла с помощью стихотворения и музыки настроить вас на творчество?

Хотелось бы вам использовать полихудожественный подход в свое работе с детьми?

Хотелось бы сказать, что используя полихудожественый подход в работе с детьми мы прививаем им чувство прекрасного, душевную гармонию в творческом процессе. Надеюсь, что мой мастер-класс педагоги будут применять в своей работе, для воспитания гармоничной личности ребенка.

Спасибо за внимание и участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор – один из нетрадиционных подходов в работе с дошкольниками по самостоятельной художественно-речевой деятельности

Одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах; формирование у детей интереса к де...

Влияние полихудожественного подхода на раскрытие творческого потенциала детей дошкольного возраста в системе художественно-эстетического образования.

Влияние полихудожественного подхода на раскрытие творческого потенциала  детей дошкольного возраста в системе художественно-эстетического образования.С.А.Глебова        ...

ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ

Важность этих работ в том, что в них нашла отражение новая тенденция – в последние десятилетия в человекознании все более интенсивно исследуются проблемы полоролевых или гендерных отличий....

Интегрированный подход к реализации образовательной области «Художественное творчество».

Одной из актуальных проблем современного дошкольного образования является проблема организации целостного образовательного процесса. Возрастает ответственность дошкольных образовательных учрежде...

Мастер класс «Развитие творческих способностей с применением поли художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»»

Цель моего мастер-класса - это развитие творческих способностей через формирование личностно - целостного отношения к различным видам искусства и их взаимодействию.В работе с детьми по художественно э...

Консультация для педагогов : "Поиск современных подходов к речевому развитию дошкольников посредством художественной литературы, художественного слова и театрализации с учётом ФГОС».

Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасныеобразцы русского литературного языка...