Календарное планирование вторая младшая группа по теме: «Мир профессий»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Васильева Елена Николаевна

ежедневное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy.docx41.21 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк»

с 05.02 по 16.02 по теме: «Мир профессий»

Цель: продолжение знакомства с трудом близких взрослых. Рассказ о профессиях воспитателя, помощника воспитателя, музыкального  руководителя, врача, продавца, шофёра, строителя, расширение и обогащение представлений о трудовых действиях, результатах труда.

Итоговое мероприятие Развлечение «Все профессии важны»

Утренняя гимнастика №

Бодрящая гимнастика «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания продолжаем прививать у детей привычку мыть руки после туалета и по мере их загрязнения

Работа с родителями Фотогазета «В детском саду играем, много нового узнаём»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

Физическое развитие (по плану инструктора по физ воспитанию)

Познавательное развитие (ознакомление с предметсным окружением и соц миром)

Презентация «Такие разные профессии»

Д/и «Кто что делает?»

Беседа о профессиях в детском саду.

»

Д/и «Помоги накормить куклу» с

Презентация «Такие разные профессии», альбом «Профессии», раскраски, пазлы, настольные игры, картина «Три богатыря», атрибуты для сюж-рол игр, д/и «Помощники», подборка книг.

Прогулка

Наблюдения  за снегом, его свойствами

Метание снежков

п/и «Мыши водят хоровод»

Помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование

II половина дня

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»

Д/и «Произнеси правильно»

Ср игра «Заправка»

д/и «Помощники» (учить определять предметы разных профессий) с

Прогулка

Наблюдения  за поведением детей на соседних участках.

п/и «Поезд»

Игры  со снегом

Уборка снега с участка

Работа с родителями индивид беседы с родителями по возникшим вопросам

Чтение художественной литературы р.н.с. «Лиса и заяц»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

Музыка(по плану муз руководителя)

Развитие речи

Экскурсия на кухню д/с, знакомство с работой повара.

Д\и «Кому нужны эти предметы?»

Хороводная игра «Каравай».

Игра – забава «Я пеку, пеку, пеку»

Д/и «Волшебные слова» с

Д/и «Кому нужны эти предметы?», раскраски, пазлы, конструктор,атрибуты для сюж-рол игр, д/и «Что лишнее», «Когда это бывает?», книжки по теме, альбом

Прогулка

Наблюдения  за птицами на участке.

п/и - «Птички в гнездышках»

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Уборка инвентаря

II половина дня

Беседа «Как важны и опасны некоторые профессии»

Д/и «Что лишнее»

Лото «Профессии»

д/и «Когда это бывает?» с

Прогулка

Мороз. Узоры на стекле. Холод и сильный мороз не позволяют деткам гулять.

п/и «Мой весёлый звонкий мяч»

Самостоятельная игра по выбору детей

Убираем за собой игрушки на места

Работа с родителями привлечение родителей к обновлению атрибутов для с/р игр

Чтение художественной литературы Чтение сказки «Пряничный домик»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

Познавательное развитие (математические представления/сенсорные эталоны)

 Физическое развитие(активные игры на прогулке)

Экскурсия в прачечную

Музыкальная игра «Мы платочки постираем».

Дид. игра «Подбери слово»

Артикул-ная гимнастика «Повтори за игрушкой»

Лото «Профессии», раскраски, загадки, атрибуты для сюж/рол игры «Парикмахерская», разрезные картинки, книжки

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

п/и «Ворона и собачка».

Развивать навык в ходьбе змейкой

Уборка снега на участке

II половина дня

Музыкальный досуг(2,4 неделя)

Загадки по теме.

Рассматривание альбома «Профессии»

С/р игра «Парикмахерская»

Сложить  картинку с

Прогулка

Наблюдение за погодой из окна. Обсуждать с детьми , что мы будем делать на участке что возьмем с собой на прогулку.

м/п «Мороз – красный нос», Заинька.

Уборка снега на участке, инвентаря.

Работа с родителями рекомендации по домашнему чтению

Чтение художественной литературы «У солнышка в гостях»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

Физичесое развитие(по плану инструктора по физ воспитанию)

Художественно-эстетическое развитие(лепка/аппликация)

Беседа о профессии «Продавец»

Игра – забава «Игрушечный магазин»

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением магазинов

Раскраска, показать как правильно держать карандаш

Альбом «Профессии»,  атрибуты для игры «Игрушечный магазин», раскраски, д/и «Кому нужны эти предметы», атрибуты для сюж/рол игры «В магазине игрушек», книжная выставка, д/и «Чудесный мешочек», геометрические фигуры

Прогулка

Наблюдение за погодой. Учить определять погоду. Ветренно ли сегодня?

Сильный ли ветер?, (качание деревьев) откуда дует ветер ? В какую сторону летит снег

(вправо или влево) ?

п/и «бегите ко мне» (домик)

Метание снежков:

Постройка норы  для животных.

II половина дня

Д/и «Кому нужны эти предметы»

Сюжетно - ролевая игра «В магазине игрушек»

д/и «Чудесный мешочек» определять  геометрич фигуры

Прогулка

Наблюдение за снежинками.

п/и «Карусель»

Снежные постройки.

Уборка инвентаря.

Работа с родителями  индивидуальные беседы

Чтение художественной литературы рассказа «Магазин игрушек».

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

Художественно –эстетическое развитие Музыка

Художественно –эстетическое развитие (Рисование)

Беседа о профессии строителя.

Игра – забава «Строим дом»

Д/упр «Где живёт мусор?»

Альбом «Профессии», строительный материал, лото «Профессии», раскраски, книжная выставка, пазлы

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Рассказать детям, что деревья зимой тоже спят.

 В зимнее время им холодно без листочков, но чтоб веточки не замерзли, снежок укрывает их своим одеялом. Деревья зимой нельзя беспокоить, если ветку сломать, то деревце может погибнуть… п/и «Деревья большие и маленькие»

Снежные постройки, уборка инвентаря

II половина дня

Физ. досуг  
(2 неделя) по плану физ. руководителя

Игры со строительным материалом «Многоэтажный дом»

Лото «профессии»

д/и «Помоги мишке» определяем высоко-низко с

Прогулка

Наблюдение за одеждой окружающих детей.

 п/и «Дед Мороз»

Катание на горке. Уборка снега на участке.

Работа с родителями  Консультация ««Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста»

Чтение художественной литературы «Три поросенка»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

Физическое развитие (по плану инструктора по физ воспитанию)

Познавательное развитие (ознакомление с предметсным окружением и соц миром)

Экскурсия в кабинет врача 

Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача, пожарного

с/р игра «Больница» (Лечим кукле Даше горло)

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

Иллюстрации «Профессии», атрибуты для сюж-рол игры «Больница», д/и «Что нужно врачу для работы», выставка книг, пазлы, разрезные картинки, раскраски

Прогулка

Наблюдение за следами

 (голубя, воробья, вороны, кошки, собаки).

п/и «Воробышки и автомобиль»

Снежные постройки.

II половина дня

Д/ упражнение «Каждой вещи свое место»

Д/и «Что нужно врачу для работы»

Закреплять умение пользоваться расческой

Прогулка

Холод и сильный мороз не позволяют деткам гулять.

Наблюдая что происходит на улице дети замечают что на замороженном окне появился рисунок.

Самостоятельная игра по выбору детей

Убираем за собой игрушки на места.

п/и «Раздувайся пузырь»

Работа с родителями Памятка «10 заповедей для родителей»

Чтение художественной литературы К.Чуковского «Айболит»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

Музыка(по плану муз руководителя)

Развитие речи

Беседа о том, кто работает в детском саду. Назвать и уточнить профессию.

Рассматривание фотографий «Наш детский сад».

Учить перед завтраком тщательно мыть  руки с мылом, досуха вытираться полотенцем

Альбом с фотографиями «Наш детский сад», сюжетные картинки, д/и «Чудесный мешочек, раскраски, атрибуты для с/рол игр, пазлы

Прогулка

Рассматривание снегиря

п/и «Птичка и птенчики»

Катание на ледянках с горки.

Снежные постройки.

II половина дня

Рассматривание сюжетной картины «Воспитатель в детском саду»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Проговаривание потешки «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая »

Прогулка

Дети наблюдают, как на соседнем участке старшие ребятки играют и катаются на горке. Они замечают, что дети играют дружно, помогают друг другу, с горки катаются по очереди, не толкаются

п/и «Поезд»

уборка инвентаря.

Катание на ледянках

Работа с родителями индивидуальные беседы

Чтение художественной литературы «Вот какой
у нас хороший детский сад…»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

 Познавательное развитие (математические представления/сенсорные эталоны)

Физическое развитие(активные игры на погулке)

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Дидактическая игра «Дождик»

Чтение стихотворений о правилах поведения в детском саду

Атрибуты для сюж/рол игры «Салон красоты», разрезные картинки, иллюстрации с изображением парикмахера, книга «Правила поведения воспитанных детей», раскраски, книжная выставка

Прогулка

Ежедневные наблюдения за состоянием погоды.

Наблюдение за метелью (кружит, заметает)

м/п «Мороз – красный нос»

Упражнять детей в ходьбе парами.

Расчистить дорожки

II половина дня

Музыкальный досуг(2,4 неделя)

Беседа о првилах поведения в д/с

д/и «Собери картинку»

Игра «назови ласково»

Прогулка

п/и Заинька.

Самостоятельные игры.

Уборка инвентаря.

Работа с родителями Папка – раскладушка «Одежда детей в группе и на улице»

Чтение художественной литературы  р.н.с «Снегурушка и лиса»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

Физичесое развитие(по плану инструктора по физ воспитанию)

Художественно –эстетическое развитие(лепка/аппликация)

Беседа о профессии  «Дворник»

Д/и «Что лишнее»

Учить описывать сегодняшнюю погоду на улице, составлять небольшой связный текст

Альбом «Профессии», д/и «Что лишнее», атрибуты для с/р игры «Детский сад», раскраски, мяч, пазлы, книжки по теме

Прогулка

Дети вышли на прогулку оглянулись а кругом много снега намела зимушка-зима, не проехать не пройти. Рассказать о необходимости работы дворника.

п/и «Ворона и собачка».

Упражнять детей в ходьбе змейкой.

Уборка снега на участке.

II половина дня

Сюж/рол игра «Детский сад»

Речевая игра с мячом «Назови профессию»

вспомнить Упражнение «Один-много»

Прогулка

Наблюдая за снегом(чистый-грязный)

п/и «Мой весёлый звонкий мяч»

метание снежков

Помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование

Работа с родителями Рекомендации родителям по заучиванию стихотворений.

Чтение художественной литературы Б. Заходер «Все работы хороши»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

Художественно –эстетическое развитие Музыка

Художественно –эстетическое развитие (Рисование)

Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Профессия «Полицейский»

Игр упр «Что бывает круглым»

Альбом «Профессии», сюжетные картинки, д/и «Собери картинку из кубиков», загадки о профессиях, раскраски, пазлы, книги по теме

Прогулка

Обратить внимание детей на свою одежду, почему мы тепло одеваемся? Потому что на улице очень холодно, морозно, зима.  

п/и «Самолёты»

самостоятельные игры со снегом

Уборка снега на участке.

II половина дня

Физ. досуг  
(2 неделя) по плану физ. руководителя

д/и «Собери картинку из кубиков»

Отгадывание загадок о профессиях

Ситуативный разговор во время умывания с

Прогулка

В гости на соседний участок к старшим детям.

Старшие катают малышей на санках

М/п «Ладушки-оладушки»

Постройка снеговика.

Работа с родителями индивидуальные беседы по запросам родителей

Чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Степа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Транспорт. профессии на транспорте"

Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару.  Расширять представления ...

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны»

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны»...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Стройка. Профессии настройке. Дом и его части"

Цель: Расширение и закрепление представления о профессиях людей, работающих на стройке....

календарно-тематическое планирование (вторая младшая группа) по теме : Дикие животные

Планирование  воспитательно-образовательной деятельности на неделю(группа общеразвивающей направленности для  детей  группы раннего возраста  14-18 января ) Тема:  «...

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»

Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...