Контрольная работа
материал

Наталья Сергеевна Мордяшова

Контрольная работа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Контрольная работа31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики

Свердловской области

ГАПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж»

Программа подготовки специалистов среднего звена

Дошкольное образование

Контрольная работа по Информатике

Цифровая образовательная среда современной образовательной организации.

Мордяшова Н.С

Курс: 1

Группа: 11 В

Форма обучения: заочная

Преподаватель: Новгородова Ю.С

Оценка за контрольную работу:

____________/_________________

(оценка)( подпись преподавателя)

Дата проверки работы:

«____» ___________ 20____ г.

Ирбит

2024

Оглавление.

Введение……………………………………………………………………..……3

Цифровая среда образовательной отганизации……………………………....4

Области применения цифровых технологий педагогами в ДОУ…………...5

Внедрение цифровых технологий имеет преимущество перед традиционными средствами обучения…………………………………..……7

Использование цифровой образовательной среды в дошкольном образовании……….…………………………………………………………....9

Заключение…………………………………………………………….………14

Введение.

Учитывая тенденции развития современного общества в области

построения цифровой образовательной среды (далее ЦОС),

образовательные учреждения должны своевременно изучать документы

федерального значения, вносить изменения в локальные акты,

планировать и реализовывать направления Программы развития ДОО в

соответствии с новыми требованиями.

Замечено, что в настоящее время многие ДОО сталкиваются с

рядом проблем при формировании цифровой образовательной среды. К

ним относится рассогласованность действий педагогов, родителей,

администрации во внедрении и использовании цифровых инструментов,

что зачастую приводит к общей бессистемности в работе. Другой

серьезной сложностью является недостаточный уровень владения

отдельных педагогов современными технологиями и отсутствие

мотивации к повышению своей компетентности в данной области. Также наблюдаются трудности во взаимодействии между участниками

образовательных отношений средствами цифровых инструментов,

непонимание возможностей, предоставляемых современному детскому

саду информационно-коммуникационными технологиями

Цифровая образовательная среда образовательной организации

Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.

Кроме того, цифровая образовательная среда образовательной организации должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива.

Таким образом, цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО) — это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современных тенденций модернизации образования система эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг, цифровых инструментов объектам процесса обучения.

Профессиональный стандарт педагога предполагает владение ИКТ- компетенциями на необходимом и достаточном уровне для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми.

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

Использование ИКТ – это одно из современных направлений деятельности ДОУ. Средства ИКТ помогли педагогу разнообразить формы сопровождения образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, популяризовать деятельность группы и детского сада в целом. Главным результатом внедрения ИКТ во взаимодействие с родителями стало создание единого информационного пространства образовательного учреждения.

Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования. Цифровые технологии могут стать важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения, создания социальных образовательных сетей и сообществ.

Воспитанники ДОО — это будущие школьники, и их подготовка должна соотносится в том числе и с цифровыми технологиями, имеющими качественное преимущество перед традиционными методиками обучения. Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый потенциал классическим методам и приемам, предоставляют педагогам новые инструменты.

Таким образом, применение цифровых технологий обусловлено, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.

Области применения цифровых технологий педагогами ДОУ:

1. Ведение документации.

В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет документацию: календарные и перспективные планы, отчеты, мониторинг выполнения программы, диагностику развития детей, готовит материал для оформления родительского уголка. Администрация образовательной организации ведет документацию и оформляет отчеты в электронной форме, отправляет их через электронную почту.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

В современном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания. Методические материалы в виде электронных ресурсов могут быть использованы во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.

Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.

Педагоги имеют возможность совершенствовать свои навыки, обновлять знания и поддерживать непрерывное самообразование и повышение квалификации с помощью Интернет-технологий (к ним можно отнести видеоконференцсвязь, вебинары, онлайн конференции, мастер классы, дистанционное повышение квалификации и переподготовки, конкурсы профессионального мастерства, методических разработок, тестирование). Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем.

3. Воспитательно-образовательный процесс.

Выделяют 3 вида образовательной деятельности с использованием цифровых технологий:

1. Занятие с мультимедийной поддержкой.

Использование мультимедийной презентации позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

2. Занятие с компьютерной поддержкой

Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ. В работе с дошкольниками педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры. В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк.

3. Диагностическое занятие.

Для проведения таких занятий требуются специальные программы, что встречается мало, или вообще не существует по некоторым общеобразовательным программам. Но разработка таких компьютерных программ – это дело времени. С помощью средств прикладных программ можно разработать тестовые задания и использовать их для диагностики.

4. Использование в работе с родителями.

Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит на них внимание. Родители предпочитают общаться с педагогами и получать информацию о своем ребенке средствами современных средств: сайт детского сада, чаты в Viber, WhatsApp и др.

Использование мессенджеров и Интернет-сайтов ДОУ, позволяет повысить эффективность общения между педагогами и родителями. Подробная информация о жизни детского сада и его воспитанниках, возможность общаться с помощью чатов и электронной почты – все это помогает более тесно общаться педагогам и родителям, а также вовлекает родителей в жизнь дошкольного учреждения и делает их непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Внедрение цифровых технологий имеет преимущества перед традиционными средствами обучения:

Даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.

Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.

Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.).

Использование цифровых технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

Цифровые технологии – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

Цифровизация предоставила возможность детскому саду участвовать в жизни каждого ребёнка, даже тех, кто не посещает детский сад по состоянию здоровья. Родители, чьи дети не посещают ДОУ, имеют возможность обратиться в консультационные центры, созданные на базах детских садов, в центры сопровождения семьи, логопункты. Все эти структурные подразделения призваны помогать родителям воспитывать и обучать, корректировать и направлять, улучшать здоровье их детей.

Цифровые технологии помогают в информатизации всех участников педагогического процесса: для встречи с родителями педагог готовит буклеты, бюллетени, памятки, выполненные в компьютерной программе MS Publisher, которые служат раздаточным материалом, знакомят родителей с теоретическими вопросами, посвященными дифференциальной диагностике нарушений, структуре и механизмам рассматриваемых зрительных, речевых и умственных дисфункций.

Для родителей воспитанников ДОУ, имеющих ПК и доступ в Интернет, организована информационная дистанционная поддержка в области просвещения. Электронная связь помогает решать проблемы конкретного ребенка индивидуально и оперативно. Неформальное общение обеспечило прочную взаимосвязь образовательных и воспитательных воздействий, реализуемых в детском саду и дома.

«Использование цифровой образовательной среды в дошкольном образовании»

Цифровая образовательная среда – современное понятие, которому в последнее время в системе образования стало уделяться достаточно большое внимание.

Что включает в себя данное понятие?

Цифровая среда – это совокупность ресурсов, обеспечивающих образовательный процесс и процесс управления образовательной организацией.

Компоненты цифровой среды:

- техническое оснащение

- информационные образовательные ресурсы

- педагогические технологии

- цифровые инструменты

- компетенции педагога в работе

- коммуникационные каналы

- цифровые следы

Правильно организованная образовательная среда помогает решить ряд задач как для педагогов, так и для родителей.

В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В каждой семье есть электронные устройства: компьютер или ноутбук, планшет, телефон, фото и видео камера и т. д. Поэтому оградить от них ребёнка невозможно.

Детский сад - часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался.

Задача педагогов в этой ситуации - создать такие условия, чтобы развивать детей и не навредить их здоровью.

Электронные устройства развивают, если наполняют детскую деятельность новым содержанием, а не заменяют её.

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.

Педагоги активно внедряют информационные технологии на всех уровнях образования, в том числе и в нашем детском саду.

Рациональное использование цифровых средств в образовательной деятельности позволяет повысить его качество. В результате этой деятельности накапливаются познавательные материалы различной тематики.

По- разному используем их в совместной и самостоятельной деятельности.

Фотоаппарат и видеокамера.

С их помощью наши дети могут:

- сохранять информацию.

- фиксировать важные для них объекты окружающего мира, явления и события.

- проводить длительные наблюдения

- фиксировать этапы познавательно - исследовательской деятельности.

Диктофон.

Дошкольники пользуются диктофоном без помощи взрослого.

-берут или дают интервью.

-фиксируют результаты наблюдений и опытов.

- исследуют звуковое окружение. (как журчит вода, шумит листва, поют птицы).

Ноутбук, планшет.

Дошкольники пользуются ими как с помощью, так и без помощи взрослого.

- Коллективный или индивидуальный просмотр видеоматериалов, презентаций по теме.

- Поиск необходимой информации.

-занимаются индивидуально и в малых подгруппах, в том числе интерактивными играми

Интерактивная доска.

Дети могут:

- выполнять задания практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать, что способствует формированию графических навыков.

- применять как обычный экран телевизора, монитор или диафильм.

- просматривать видео-, аудиофайлы, диафильмы, презентации

- перемещать изображения или текст на экране доски.

- работать с виртуальным конструктором, используя ее для моделирования.

Заключение.

Применение средств ИКТ в педагогической деятельности способствует улучшению качества образовательного процесса, повышению педагогического мастерства, совершенствованию профессиональной деятельности. Использование информационных технологий в общеобразовательном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повысить интерес детей к изучаемому материалу, способствует активизации произвольного внимания, повышению мотивации к учению, расширению возможностей работы с наглядным материалом, повышению эффективности коррекционной работы, повышению качества делопроизводства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подготовка ребёнка к школе" контрольная работа

Психолого-педагогические аспекты личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе. Рассмотрены вопросы: подготовки ребёнка к школе в семье;Педагогическая помощь детского сада в подгот...

. Контрольная работа «Методика развития детской речи» «Обучение детей пересказу художественного текста»

Контрольная работа  по методике развития детской речи "Обучение детей перессказу художественного текста"Тема: «Обучение детей пересказу художественного текста» План Введение.1. Значение...

Контрольная работа по предмету "Детская литература". Тема: "Фольклор""

Контрольная работа по предмету  "Детская литература" Тема: "Фольклор" Выполнила Рябова Ольга Борисовна.План Введение. Ι  Фольклор   1.1. Раскрыть понятие фольклор...

Контрольная работа "Праздник ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ в детском саду"

Контрольная работа "Праздник ПРЕСВЯТОВ БОГОРОДИЦЫ в детском саду" выполнила Рябова Ольга Борисовна Содержание:  I Праздник Покрова Пресвятой  Богородицы.1. Краткая характ...

Контрольная работа по детской литературе "

контрольная работа для студентов педвузов по детской литературе по теме "В.В.Бианки - творец родной земли и многокрасочного мира природы"...

Контрольная работа по ТиМРР у детей Методика работы с художественной литературой в детском саду

Воспитательная функция литературы осуществляется  особым, присущим лишь искусству способом – силой воздействия художественного образа. Произведения литературы способствуют развит...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Коррекционно-развивающая работа с детьми в группах компенсирующей направленности»

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по преодолению ФФНР (на 3 недели)....