" Развитие учебной мотивации детей дошкольного возраста по средствам комплекса " Солнечные ступеньки"
презентация к уроку (старшая группа)

Рыжакова Юлия Германовна.

Презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_chteniya.pptx922.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие учебной мотивации детей дошкольного возраста по средствам комплекса «Солнечные ступеньки» Составила воспитатель старшей группы МАДОУ «Детский сад Гусельки » Рыжакова Ю.Г.

Слайд 2

Мотивационная готовность старшего дошкольника к обучению в школе находит свое выражение в: - наличие четких представлений о школе и формах школьного поведения; - заинтересованном отношение к учению и учебной деятельности; - наличие социальных мотивов и умение подчиняться школьным требованиям.

Слайд 3

Цель программы: построение модели дошкольной образовательной среды, обеспечивающей готовность ребёнка к школьному обучению. Задачи программы: -формирование определённого запаса знаний, умений, навыков, необходимых для обеспечения готовности ребёнка к обучению в условиях массовой школы; -повышение уровня развития познавательных процессов; -формирование положительной мотивации учения; -развитие произвольности поведения ; -формирование умений и навыков совместной учебной и внеучебной деятельности; -воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности; -развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.

Слайд 4

Особенности программы. Данный курс содержит три блока: Обучение грамоте, развитие речи, Развитие мелкой моторики ("Обучение грамоте и подготовка к письму") Математика ("Математические ступеньки") Мир вокруг нас ("Познание окружающего мира") Срок реализации программы . Программа рассчитана на два года обучения. Форма организации занятий: два занятия в неделю по 25 минут.

Слайд 5

Планируемые предметные результаты : - артикулировать звуки русской речи, понимать, что правильная артикуляция, хорошая дикция способствуют эффективному общению; - обращаться к собеседнику тогда, когда это уместно, отвечать на обращение; - следовать принятым в обществе правилам поведения при разговоре; - соблюдать культуру слушания: вежливое слушание, внимательное слушание; - правильно произносить все звуки; - отчетливо и ясно произносить слова; - соблюдать орфоэпические нормы произношения; - составлять предложения по опорным словам, по заданной теме; - составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин; -пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям ; - знать названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке, - определять, где предметов больше (меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом; - знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности; - проводить простейшие логические суждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.); - состав чисел первого десятка;

Слайд 6

- как получить каждое число первого десятка (прибавить или вычесть 1); - цифры 0-9, знаки +,-,=; - название текущего месяца, последовательность дней недели; - монеты достоинством 1, 5, 10, 50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей. - называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10; - соотносить цифру с числом предметов; - пользоваться арифметическими знаками действий; - составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - измерять длину предметов с помощью условной меры; - составлять из нескольких треугольников (четырехугольников) фигуры большего размера; -ориентироваться на листке клетчатой бумаги ; - проводить наблюдения; - сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; - делать выводы по результатам наблюдений, проверять их истинность; - знать правила посадки при письме, гигиенические требования к письму; - знать простейшие виды штриховки, уметь их применять; - уметь ориентироваться в рабочей строке в тетради, выполнять простые задания по нахождению рабочего пространства строки, прорисовывать узоры или орнамент; - уметь работать в тетради ручкой, простым карандашом или цветными карандашами. - знать о правилах личной безопасности; - знать элементарные правила поведения в городе и на природе;

Слайд 7

- знать о службах помощи; - знать свой адрес, название страны, города; - знать родственные отношения; - знать о сезонных изменениях в природе; - знать об условиях, необходимых для роста растений; - знать названия времён и месяцев года, названия времени суток, их последовательности; - знать символы России: флаг, герб, гимн, столицу, президента; - знать основные государственные праздники; - знать основные отличия зверей, птиц, рыб и насекомых; - уметь различать и называть деревья и кустарники по коре, листьям и плодам; - уметь ухаживать вместе со взрослыми за растениями и животными ближайшего окружения; - уметь соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях; -уметь соблюдать элементарные правила безопасности дорожного движения и безопасного поведения в мире п Иметь представление: - о правилах поведения в общественных местах (в парке, магазине, в гостях, в поликлинике, в транспорте, в театре); - о строении своего тела; - о растительном и животном мире; - о народных приметах; - о взаимосвязях между природой и деятельностью человека .

Слайд 8

Блок I. Обучение грамоте (" Солнечные ступеньки", серия "Рабочие тетради дошкольника", Обучение грамоте (часть 1, часть 2 ) Цель: создание предпосылок обучению грамоте. Содержательные линии : В мире звуков и букв Образ букв русского алфавита. Гласные и согласные. Печатание букв на клеточках. Распознавание соответствующих звуков в словах, обозначение их буквами. Слог. Чтение слогов, простых слов. Игры со словами (Простые анаграммы, «Цепочки слов »). Предложение. Составление предложения из заданных слов. Загадки. Пословицы . В мире красок Раскрашивание картинок в соответствующие цвета .

Слайд 9

Подготовка к письму (" Солнечные ступеньки", серия "Рабочие тетради дошкольника" Подготовка к письму (часть 1, часть 2) ) Цель: развитие мелкой моторики, навыка ориентирования на листе в косую линию. Содержательные линии: В мире строчек Ориентирование на листе в линию (рабочая строка, нерабочая строка, верхняя и нижняя линия рабочей строки, косая линия). Штрихование фигур. Рисование по пунктиру с опорой на разлиновку листа. В мире знаков и символов Ориентирование в системе условных обозначений.

Слайд 10

Блок II Математические ступеньки (" Солнечные ступеньки", серия "Рабочие тетради дошкольника" Математика (часть 1, часть 2) Цель: формирование математических представлений . Содержательные линии: В мире геометрии Ориентирование на листе (левый и правый верхний угол). Круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат. В мире смекалки Установление закономерностей («Продолжи ряд», «Кто лишний », «Поиск недостающего»), разные - одинаковые, больше – меньше - столько же. В мире клеточек Штрихование фигур по заданному образцу. Рисование фигур по клеточкам. В мире чисел Числа от 1 до 10, обозначение их цифрами на клеточках. Счѐт предметов. Обозначение количества предметов числами . Состав чисел от 1до 10. Сравнение чисел, знаки «>», «<», «=». Последовательность чисел от 1 до 10. Знаки «+», «-». Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Уменьшение-увеличение чисел на 1, на 2. «Числовые цепочки». В мире задач Решение задач с опорой на рисунок и схему.

Слайд 11

Блок III. Познание окружающего мира. (Солнечные ступеньки, серия рабочих тетрадей «Знакомство с окружающим миром Предметы/Природа»,) Раздел 1 Растения - Знакомить детей с деревьями и кустарниками. Научить различать деревья и кустарники. - Знакомство с народными приметами и развитие умения примечать их в окружающей природе . - Дать представление о 2-3 видах лесных ягод, грибов. - Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага Раздел 2 Животные - Дать представление детям о жизни домашних и диких животных. - Формировать желание заботиться о домашних животных. - Расширять представления детей о многообразии птиц. - Познакомить детей с обитателями аквариума. -Формировать интерес к животным Раздел 3 Мир предметов - Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. - Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. -Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. - Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). -Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека (сравнение с одеждой, которую носили на Руси ) Раздел 4 Времена года и явления природы - Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. -Познакомить детей с тем, как раньше на Руси встречали и провожали весну , лето, осень и зиму. - Познакомить с народными праздниками. - Формировать бережное отношение к окружающей природе. - Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. -Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Раздел 7 Временные отношения - Расширять у детей представления о сутках, о частях суток, их последовательности.

Слайд 12

Формы подведения итогов реализации программы: - открытые занятия для родителей в группе, - участие в районных и городских мероприятиях, конкурсах. - уроки загадки. Постоянная смена видов деятельности позволяет повысить качество обучения и ограничить нагрузку на детей . Дошкольное образование считается успешным, если ребенок умеет Слушать, понимать, наблюдать, обладает социально-коммуникативными навыками, а так же навыками самоконтроля и самооценки.

Слайд 13

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3. Статья на тему:"Развитие интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста по средствам дидактической игры."

Раскрыто значение дидактических игр,задачи и основные направления организации дидактических игр....

"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста по средствам нетрадиционного рисования"

quot;Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста по средствам нетрадиционного рисования"...

Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи"

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи....

Педагогическая программа «От слова к слову» по развитию связной речи детей дошкольного возраста по средствам мнемотехники, дополняющая содержание образовательной области «Речевое развитие»

Предлагаю вашему вниманию программу  по развитию связной речи детей дошкольного возраста по средствам мнемотехники. Программа поможет дошкольникам научиться быстро заучивать стихотворения, запоми...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ...

Статья «Использование разнообразных компонентов и приемов для развития учебной деятельности детей дошкольного возраста»

В современной педагогике существуют разнообразные классификации методов обучения.Выбор обучения зависит от цели и содержания предстоящего занятия .Для обучения используем главные методы:практические,н...