"Развитие гибкости у детей дошкольного возраста по средствам игрового стрейчинга"
консультация

Бердникова Екатерина Валерьевна

Что такое стрейчинг. Игровые упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_sayta_i.s.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие гибкости у детей дошкольного возраста по средствам игрового стрейчинга»

Выполнил:

инструктор по физической культуре

 Бердникова Е.В.

Многие родители задаются вопросом, как оторвать детей от телевизора и гаджетов и привлечь их к занятиям спортом. Ведь для растущего организма особенно важно укреплять мускулатуру, развивать гибкость и выносливость. От этого зависит правильное здоровое развитие ребенка и даже его осанка. Сегодня мы познакомимся с относительно новым направлением в детских спортивных занятиях — игровым стретчингом.

Стретчинг -это комплекс упражнений для растягивания определённых мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность.

Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создаёт ощущение комфорта и спокойствия в целом. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.

Методика игрового стретчинга представляет собой специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Занятия по методике стретчина проводятся в виде сюжетно-ролевой игры, в которую входят 8-9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают различных животных и выполняют упражнения в сопровождении определённых отрывков музыкальных сопровождений из классической и народной музыки. Упражнения носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений. Этими упражнениями можно начинать заниматься с ребёнком уже с 3-4 лет. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз, в зависимости от возраста. Музыка на занятии играет большую роль.

Методика игрового стретчинга не имеет возрастных ограничений,

можно начинать занятия с 3-х лет. Особенно важно с детьми заниматься дома

вместе с мамой или папой! Эти совместные занятия принесут радость и

удовлетворение не только ребенку, но и вам!

Чем полезен стретчинг?

- напряжение – расслабление - растяжение, отсутствие

травм;

- статическое растягивание, значительно улучшает нашу

гибкость;

- улучшается подвижность суставов;

- растягивая мышцы, мы увеличиваем нашу гибкость и

ловкость;

- снимает мышечное напряжение;

-во время занятий статическим растягиванием происходит

гармоничное и естественное развитие и укрепление систем и

функций организма;

- способствует лучшей координации движений, повышает

способность двигаться;

- улучшается пластичность;

- появляется артистизм

- улучшает самочувствие и поднимает настроение;

- укрепляются мышцы спины, тем самым появляется

красивая осанка.

Основные правила стретчинга:

  • Все упражнения должны выполняться в состоянии расслабленности

мышц, не надо слишком усердствовать.

  • Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается.
  • Дыхание должно быть ровным, задерживать дыхание не надо.
  • Занятия – регулярными (не менее двух-трех раз в неделю).

Основные принципы организации упражнений стрейчингом.

1.Наглядность-показ физических упражнений, образный показ.

2.Доступность-от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитываем подготовленность детей.

3.Систематичность-регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.

4.Закрепление навыков-многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно.

5.Индивидуально-дифференциальный подход-учёт возрастных особенностей и состояния здоровья ребёнка.

6.Сознательность-понимание пользы выполнения упражнений

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно – ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

Все движения выполняются в спокойном и медленном темпе, при этом большую часть времени мышца неподвижна и сохраняет максимальную длину.

  • Упражнения можно начать со сказки по ходу которой дети выполняют упражнения стретчинга, все упражнения связаны сюжетом сказки, упражнения охватывающие все группы мышц носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий.
  • После упражнений, можно провести дыхательную гимнастику и релаксацию. 

Вашему вниманию предлагается несколько упражнений игрового

стретчинга, которые займут у вас и вашего ребенка не больше 10 мин:

1. «Тянемся к солнцу» — поставить ноги чуть шире плеч, соединить руки в

замке, потянуться вверх ладонями, приподнимаясь на носки. Удерживайте

положение 10 — 60 секунд.

При этом упражнении растягиваются мышцы спины, вытягивается

позвоночник.

2. «Кошка» —встать на четвереньки, спина прямая. На раз! — поднять

голову, максимально прогнуть спину. На два! — опустить голову,

максимально выгнуть спину.

Избавляет от скованности позвоночника и его деформации. Помогает детям

разработать мимические мышцы и выражение эмоций.

3. «Змея» — лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу.

Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь.

Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову

назад. Живот лежит при этом на полу. Задержатся на некоторое время, затем

медленно вернуться в исходное положение.

Повышает внутриполостное давление, прямые мышцы брюшного пресса

растягиваются.

4. «Ах, ладошки, вы, ладошки!» - встаньте прямо, заведите руки за спину,

соединяя ладони и вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите

кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти

нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Медленно

отпустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните. Это

упражнение для осанки.

5. «Карусель» - сядьте на пол, поднимите прямые ноги вверх. Опираясь

руками о пол начинайте поворачиваться вокруг себя с помощью рук.

Закружилась карусель! Для мышц рук, ног, живота.

6. «Паровозик» - сидя, ноги слегка согнуть в коленях, а руки в локтях,

прижимая их к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая

только ногами, а руками делайте круговые движения, имитируя движение

колес. Остановитесь, теперь можно ехать назад. Для мышц спины, ног и

ягодиц.

7. «Гусеница» - встаньте на четвереньки. Подтяните колени к рукам, не

отрывая ног от пола. А потом переставьте обе руки одновременно вперед, как

можно дальше. Так передвигается гусеница в поисках еды. Для мышц рук,

ног.

8. «Ракета» - сейчас будем готовить ракету к полету. Лежа на спине, плавно

поднимите ноги вверх. Упираясь руками в поясницу, поднимите нижнюю

часть туловища. Ноги тянутся вверх, выпрямляя их. Ракета готова к старту!

Три, два, один – пуск! Опускайте ноги, полежите на спине и отдохните перед

следующим пуском. Для мышц рук, спины, живота, ног; координации.

Пример сказки для игрового стретчинга для дошкольников.

Давайте познакомимся с одной из сказок, подходящей в качестве игровой составляющей стретчинга для детей. Это сказка «Ленивая девочка». В одном селе жила ленивая маленькая девочка Машенька и ей сильно не нравилось ходить собственными ножками. (ходят, активно размахивая руками). Жила Машенька вдвоем со старенькой бабушкой. (ходят, немного пригнувшись, с руками на коленках). Однажды собрались они в лес, чтобы насобирать цветов. (и.п. (исходная позиция) дети сидят, ноги в стороны, одна нога согнута, колено — на полу, стопа развернута наружу. Хорошо потянуться, вытянув руки вверх).Узнайте, нужна ли йога ребенку, и что такое йога-челлендж. Нашли они прекрасную полянку с ромашками и дикими тюльпанами, и насобирали чудесный букет. (и.п. предыдущее, вытянуться вверх и вдохнуть, наклониться к прямой ноге, прикоснуться лбом к коленке и выдохнуть, распрямиться, потянуться за руками вверх). Решили они потихоньку идти домой. (ходят маленькими шажками, руки находятся на поясе). Но Машенька скоро устала и стала проситься к бабушке на ручки. (поднимание рук вверх от плеч). Но бабушка начала ее стыдить, приговаривая, что Машенька уже большая. (качание головы из стороны в сторону). Бабушка ушла домой, а Машенька села и заплакала. Вдруг мимо пробежала цапля. (и.п. — руки внизу, согнув одну ногу, положить стопу на внутреннюю часть бедра с помощью рук, расставить руки в стороны и потянуться ними). «Давай я помогу тебе добраться домой» — сказала цапля, посадила Машеньку себе на спину и взмахнула крыльями. (и.п. предыдущая, только поднять вверх руки и помахать ими). Но Машенька была большой девочкой, и цапле приходилось часто останавливаться на отдых. Машеньке это надоело, она загрустила, прислонившись к дереву. (и.п. — руки внизу, пятки вместе, носки врозь, максимально напрячь все мышцы, вдохнуть, поднять руки вверх и напрячь их). Машенька опять принялась плакать. Вдруг откуда ни возьмись появился жеребенок. (и.п. — стоя на четвереньках, выставить одну руку вперед и потянуться за ней, голова прямо, выпрямить назад одну ногу). «Садись на меня, я отвезу тебя домой». Жеребенок начал скакать, Машенька испугалась и сразу же упала на землю (лежа на спине, полностью расслабиться). Вскочила девочка, а жеребенка и не видно. Тут Машенька опять расстроилась, никак ей не попасть домой. Но тут подошел верблюд. (и.п. — стоя на четвереньках, руки над головой, выпрямить спину, поставить руки на бедра и хорошо вытянуться вверх на вдохе, прогнуться назад, касаясь пяток руками, отвести голову назад на выдохе). «Я отвезу тебя к бабушке!» — предложил верблюд. Машенька залезла на него, но снова не усидела и кубарем покатилась на землю. (лежать на спине и активно трясти поднятыми вверх ножками и ручками). Лежит Машенька на земле и плачет, не знает, как добраться домой. Ознакомьтесь с правилами арт-терапии для детей. Но тут рядом пролетел журавль. (и.п. — руки внизу, одна согнутая нога впереди, обхватить колено руками и прижать к себе, стараясь сохранить равновесие). «Придется тебе идти своими ножками», — сказал он Машеньке и полетел по своим делам. И пришлось ей самой идти домой. (и.п. — ноги на ширине плеч, руки внизу, поднять руки вверх, ладонями друг к другу, ногами упираться в пол (вдох), опустить руки (выдох), расслабиться). Вначале она шла очень медленно (дети ходят, высоко поднимая колени), а дальше все быстрее и быстрее (дети бегут, высоко поднимая колени). А когда она забежала в дом, то бабушка ничего ей не сказала, а просто поставила на стол перед ней огромное блюдо с пирожками. (и.п. — сидя на полу, ноги вытянуты вперед, руки сомкнуты за спиной, вытянуться вверх (вдох), на выдохе нагнуться вперед и прикоснуться лбом к коленкам). Машенька с большим аппетитом стала есть пирожки. А бабушка стояла и счастливо улыбалась. Она была очень рада, что ее любимая внучка больше не была ленивой девочкой. (Упражнение на расслабление). Упражнения Вот лишь некоторые упражнения для детей, которые можно выполнять во время стретчинга: «Танцовщица» — работа над руками. Встать прямо, ноги чуть полусогнуты, стопы развернуты наружу, руки замкнуть за спиной на уровне пояса. Сделать необходимое число разгибаний рук назад-вверх, пытаясь соединить лопатки. Ощутить напряжение мышц рук, остановиться на 10-20 секунд, а затем, не спеша, занять первоначальную позицию; Важно! Статическое растягивание улучшает гибкость и выносливость детского организма, при этом являясь совершенно безопасным и нетравматичным видом физических упражнений. «Легкоатлет» — работа над ногами. Сделать выпад одной ногой, шагнув вперед и согнув ее в колене, вторая нога прямая, обе стопы смотрят вперед. Руками упереться в колено стоящей впереди ноги, тело чуть наклонить вперед, спину не сгибать. Далее, неспеша, отодвинуть назад прямую ногу до чувства тянущихся мышц под коленом. Замереть на 30 секунд, расслабиться. Вторая нога — аналогично;«Гимнаст» — работа над задней поверхностью бедра. Сесть, уперевшись руками сзади, ноги в стороны, в руках — мяч. Потихоньку катить мяч вперед, не разгибая ног, замереть на 10-20 секунд, принять первоначальную позицию;«Змея» — работа над брюшным прессом. Лежа, упор руками на уровне груди. Потихоньку выпрямить руки, хорошо прогнуться, поднять вверх голову, произнести шипящий звук и посмотреть в потолок. Освоенные в детском саду комплексы игрового стретчинга вполне можно использовать и в домашней обстановке, привлекая к их выполнению братьев, сестер, родителей, бабушек, дедушек, что сделает эти занятия еще более веселыми и увлекательными. Более того, они смогут стать новой объединяющей традицией вашей семьи и принести огромное удовольствие от совместной игры, а главное, — хорошую физическую форму всем ее участникам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства и методы развития гибкости у детей дошкольного возраста.

Краткий курс научной литературы на тему: средства и методы развития гибкости у детей дошкольного возраста....

Статья Развитие гибкости у детей дошкольного возраста.

В статье расписаны средства и методы развития гибкости....

Развитие гибкости у детей дошкольного возраста

Эта статья можт быьполезна инструкторам по физической культуре...

Игровой стретчинг как средство развития гибкости у детей дошкольного возраста

Почему эффективные методики развития гибкости у детей привлекают такое внимание педагогов и родителей,  обеспокоенных физическим состоянием чад? Все просто. Дело в том, что сегодня процентный пок...

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста по средствам игровой деятельности

Актуальность : в математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – од...

Средства и методы развития гибкости у детей дошкольного возраста

В  предложенном материале дано  описание  динамических и статических упражнений и о их комбинации в практической работе с детьми. Акцентируется внимание на положительном влиянии использ...