Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Почта"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Савченко Ксения Анатольевна

Невозможно представить себе развитие ребенка без игры, сюжетно-ролевые же игры являются основным видом деятельности дошкольника. 

Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его ролевые действия, функции, включаться в разнообразные события.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Название: «Почта»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель: обучать играть детей в сюжетно-ролевую игру «Почта»

Задачи:

Образовательные: формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города, закрепить умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, закрепить правила поведения в общественных местах.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты, воспитать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.

Развивающие: развивать воображение, внимание, память и взаимодействие друг с другом, совершенствовать навыки речевого общения.

Предварительная работа: беседа о почте, о работе почтальона и других профессиях почты; прочтение произведения С. Маршака "Почта".
Активизация словаря: почтальон, оператор по работе с клиентами, начальник почты, водитель, киоскер, киоск, бланк, марки, печать.

Оборудование: конверты, листочки, журналы, открытки, газеты, картонные заготовки почтового ящика, ручки, сумка почтальона.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы

  1. Эмоциональный

настрой

(Создание мотива)

Воспитатель вносит конверт в группу.

-Ребята я нашла в почтовом ящике послание. Знаете, что это?
-Правильно, а откуда же оно там появилось?
Кто их доставляет? Кто в этом помогает нам?
-Молодцы. Почта нужна для того что бы отправлять письма и посылки в разные страны и города. Если родственники живут далеко от нас, чтобы они узнали о том, как мы, как наше здоровье и что нового, необходимо написать письмо и отправить по почте. Если отправить по адресу письмо, можно общаться с друзьями. А еще по почте можно отправлять посылки с вещами.

Предлагаю вам поиграть в почту и  отправить свои письма друзьям, вы хотите?

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Сидят на стульях.

Сюрпризный момент.

Словесный. Беседа.

2. Деятельностный

этап

2.1.

Распределение ролей

-Ребята, на почте есть много профессий.

Есть почтальон - он разносит открытки, письма, журналы, забирает письма из почтового ящика и разносит их получателям.

Есть такая профессия как оператор по работе с клиентами - он принимает оплату по бланкам, отвечает на вопросы посетителей, выдает листочек для письма, продает конверты, марки, запечатывает конверты и ставит печать, потом дает обратно клиенту. 

А кто знает, что такое бланк?

Бланк - это документ для оплаты вашей посылки или письма .

-А что же такое марка?

Марка - это маленькие картинки-наклейки с зубчатым краем. Чем дальше идёт письмо по разным странам, тем больше марок приклеивают, что бы в конце понять, сколько стоит письмо.

А для того что бы наши готовые письма отправлялись куда нужно, у нас есть водитель – он возит письма, посылки и даже газеты.

Самым главным на почте является начальник – он контролирует работу почтальона, оператора, водителя и благодарит их за хорошую работу .

И самое важное это клиенты - они занимают очередь, общаются, отправляют посылки, производят оплату, покупают конверты, бросают письма в почтовую коробку.

Сейчас мы распределим роли, вот я буду клиентом,  а вы кем?

Слушают воспитателя, распределяют роли.

 

Дети сидят на стульчиках, полукругом и слушают.

Словесный. Беседа.

2.2. Выбор атрибутов, подготовка игрового места

-Прежде чем начать, давайте придумаем, где мы устроим

почту?

-Хорошо, для профессии оператора, нам нужно рабочее место, оно будет тут. На столе оператора будут лежать бланки на оплату письма, конверты, листочки для письма, марки и печать. И клей что бы приклеить печать.

-Водитель будет у нас возить и привозить новые посылки и письма. Но нам нужно сделать машину, построим ее из стульчиков?

-Почтальон будет забирать из коробки письма и посылки, затем доставлять их.

-Начальник почты будет следить за порядком своих клиентов, и хвалить за хорошую работу. А ещё он может заполнять важные документы.

А наши клиенты будут стоять в очередях, общаться и отправлять письма с посылками.

Слушают воспитателя.

Выбирают атрибуты, подготавливают место.

Дети ходят и рассматривают атрибуты, игровое место.

Наглядный.

2.3. Реализация игрового сюжета

-Наша почта открывается, и она готова принять своих клиентов!

-Дети, давайте напишем письмо родителям, о том, что с  нами все хорошо, и они могут не беспокоиться?

-Ребята, а давайте на нашей почте, откроем  киоск где будут  продаваться  газеты, открытки и журналы?

Кто будет работать в нашем киоске?

Играют, общаются между собой.

Находятся на своих рабочих местах, выполняют свою роль в игре.

Игровой.

3. Итог.

Рефлексия

-Ребята, а кому какая больше роль понравилась?

-Кто-то хотел бы быть почтальоном?

-Вы все молодцы, у вас получилось справиться!

Отвечают на вопросы.

Сидят на своих местах.

Словесный.

Беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель:▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа

Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр подготовительная группа

Дать детям представление о профессиях взрослых и научить играть в коллективе...