Тк по разитии речи дикие животные
план-конспект занятия (старшая группа)

Тех карта по развитии речи дикие животные

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_po_razv_rechi_dikie_zhivotnye.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Романова Анастасия Иннокентьевна

№ участника:

Тема занятия: Грамматический строй речи «Дикие животные»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Дети имеют представление о грамматическом строе речи по средствам представления о диких животных, их среде обитания.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей понимать смысл загадок, подбирать определения к словам;
  • Упражнять в понимании и правильном использовании в речи предлогов в, на, под;
  • Учить выделять, четко и правильно произносить звук ч в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, психические процессы: память, мышление, внимание;
  • Развивать общие речевые навыки и грамматический строй речи.

Воспитательные:

  • Содействовать воспитанию собственной активности, инициативности, самостоятельности;
  • Формировать навыки и умения сотрудничества, воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи;
  • Воспитывать познавательный интерес, желание учиться.

Словарная работа: Дупло, берлога, нора.

Планируемый результат занятия: Дети учатся согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, употреблять в разных падежах.

Подготовительная работа: подготовка технологической карты, подбор заданий по теме, подготовка интерактивного сопровождения (презентация PowerPoint)

Материалы и оборудование:Аудиозапись песни «Буратино», наглядные картинки с изображением животных: белки, зайца, лисы, волка, медведя и их детенышей. Игрушки - зайчата, медвежата, лисята, волчата, бельчата и картинки на Смарт доске.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей к предстоящей деятельности

Воспитатель:

- Дети, я предлагаю вам обратить внимание на нашего сегодняшнего гостя. Под запись песни «Буратино» появляется перед ребятами.

Словесный:

Пояснение

Беседа

Дети заинтересованы, внимательно слушают воспитателя.

Активизация внимания.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Учить детей понимать смысл загадок, подбирать определения к словам; Упражнять в понимании и правильном использовании в речи предлогов в, на, под; Учить выделять, четко и правильно произносить звук «ч» словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

Буратино:

- Знаете, Мальвина задала мне столько домашних заданий, но я не могу сам с ними справиться, и Мальвину тоже не хочется огорчать. Ребята, а вы мне поможете?

Решение проблемной ситуации.

Внимательно слушают задания от Мальвины.

Отвечают на вопросы воспитателя:

- Да, мы поможем тебе.

Дети нацелены на закреплении старого материала.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление с материалом.

Читает письмо от Мальвины, ее задания. Проводит беседу про диких животных.

- А где живут заяц, волк, лиса, медведь и белка?

- Какие это животные, если они живут в лесу?

Выполняют задание педагога.

- Заяц, волк, лиса, медведь и белка живут в лесу.

- Дикие животные.

Повторение старого материала.

Этап практического решения проблемы

Развивать слуховое и зрительное внимание, психические процессы: память, мышление, внимание;

Развивать общие речевые навыки и грамматический строй речи.

Содействовать воспитанию собственной активности, инициативности, самостоятельности;

Формировать навыки и умения сотрудничества, воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи;

Воспитывать познавательный интерес, желание учиться.

Буратино показывает детям картинку и просит их найти на ней животных. Предлагает детям сказать, чей хвост в дупле, чьи уши под кустом, чья голова в норе видна, кто, где спрятался

Первое задание «Назови детенышей»

Дети находят детенышей по опорным картинкам:

Лиса

Волк

Белка

Заяц

Второе задание «Поделись с другом»

На столе стоят игрушки – зверята. Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки и назвать их. Дети берут по игрушке и называют кто у него в руках. Затем воспитатель предлагает поменяться игрушкой с другом. В обмене игрушкой принимает участие воспитатель: Посмотрите, я отдала Саше своего зайчонка, а у него взяла волчонка. Когда дети поменяются игрушками, воспитатель спрашивает, кому и кого они отдали, а кого получили. А давайте, мы назовем и покажем, как двигаются эти животные.

Игра – имитация «Кто как двигается?»

Заяц – прыгает

Медведь – идет вразвалочку

Лиса – крадётся

Белка – прыгает

Волк – рыщет.

Третье задание «Что делает мишка?»

Детям раздаются карточки, где медведь выполняет разные действия.

Воспитатель:

- Ребята, а зачем к нам пришел Буратино?

- А мы справились с заданиями?

- А Буратино, какой молодец, внимательно слушал, многому у нас научился. Ему очень понравилось, как вы все вместе дружно работали и ему помогали.

Выполнение заданий педагога.

Успешно

закрепляют пройденный материал для закрепления знаний.

- в берлоге

- в норе

- в дупле

- под кустом

- на дереве

-лисята

-волчата

- бельчата

- зайчата

Дети показывают как двигаются животные.

- Чтобы мы помогли ему выполнить задания

- Да, мы справились.

3.

Заключительный этап

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Буратино:

- Спасибо всем ребятам, за хорошее настроение и помощь.

- Досвидание ребята!

Воспитатель:

- Что больше понравилось, какие животные дикие, почему?

- Молодцы, ребята!

Отвечают на вопросы воспитателя, усвоение полученного материала. Подведение итогов

- Досвидание, Буратино!

- Больше всего понравилось то, что мы смогли помочь Буратино с выполнением заданий от Мальвины.

Подведение итогов. Анализ полученных знаний у ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные"

Цели: - учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;- учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием ...

конспект занятия по формированию лексического строя речи "Дикие животные нашего края"

Конспект занятия по формированию лексического строя речи «Дикие животные нашего края»  в старшей - подготовительной группе Цели занятия:• Закреплять знания о диких животных и их жилища...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.

Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элемент...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Развитие речи «Дикие животные» Старшая группа

Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.Задачи:Образовательные  1.     Учить различать на слух падежные ок...

презентация по разитию речи "Домашние животные"

прентация по развитию речи "Домашние животные", предназначенна для детей средней группы. ...