Конспект занятия с детьми раннего возраста по теме цветы
методическая разработка

Тема: «Цветочная полянка»

Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем.

Интеграция образовательных областей: речевое, познание, коммуникация, социализация, здоровье, физкультура.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- познакомить детей с весенними природных явлениями.;

- формировать знания о правилах безопасного поведения   в играх.

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь, внимание,  игровую деятельность, пространственную ориентировку;

- Способствовать развитию речевого дыхания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к музыке, выполнять простейшие танцевальные движения;

- Воспитывать умение слушать народные, авторские произведения;

- Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми раннего возраста.

Тема: «Цветочная полянка»

Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем.

Интеграция образовательных областей: речевое, познание, коммуникация, социализация, здоровье, физкультура.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- познакомить детей с весенними природных явлениями.;

- формировать знания о правилах безопасного поведения   в играх.

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь, внимание,  игровую деятельность, пространственную ориентировку;

- Способствовать развитию речевого дыхания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к музыке, выполнять простейшие танцевальные движения;

- Воспитывать умение слушать народные, авторские произведения;

- Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей.  

Предварительная работа:

- Чтение стихотворений, потешек о весне;

- Рассматривание картин «Дети гуляют»;

- Беседы о весне;

- Наблюдения за изменениями в природе;

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка солнышко; игрушка бабочки; домик;; подносы с разведенной краской; аудиозапись: "Времена года"; лист бумаги с бабочками.

Сюрпризный момент: игрушка солнышко.

Оборудование: спортивный инвентарь: массажная дорожка, гимнастические скамейки, деревянные бруски.

Методические приёмы:

Словесные: беседа о весне и её признаках.

Наглядные: трафареты из пенопласта; бумажные бабочки на ниточке.

Игровые:

Ход занятия:

(На доске домик с закрытыми ставнями)

Воспитатель: Ребятки,чей это домик? Как вы думаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это домик солнышка, но оно спит. Давайте его разбудим!

Упражнение  «Солнышко, выгляни в окошечко»

Солнышко, солнышко! (Дети вращают кистями)

Выгляни в окошечко!  (Делают «окошко» руками)

На ребяток погляди,  (Протягивают руки вперёд)

Ты ребяткам посвети! (Ставят руки на пояс и качают головой)

Воспитатель раскрывает ставни и показывает солнышко. Берет в руки игрушку солнышко. Предлагает поздороваться с солнышком.

Объясняет и показывает детям новое упражнение.

Упражнение  «Солнышко»

Вот, как солнышко встает (Дети сидят на корточках)

Выше, выше, выше. (Встают и поднимают руки вверх)

К ночи солнышко зайдет, (Садятся на корточки)

Ниже, ниже, ниже. (Опускают руки, складывают под щечки)

Воспитатель: Как называется время года, когда на улице зацветают первые цветы? Почему они зацветают весной? Почему на улице стало тепло?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, кто к нам сегодня пришёл – это Солнышко. Давайте поздороваемся с Солнышком.

Дети: Здравствуй, Солнышко!

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Очень приятно вас видеть. Давайте вместе отправимся на цветочную полянку.

Дети идут по дорожке по кочкам ( массажная дорожка) , перешагивая бревна(гимнастические скамейки), перепрыгивают через ручейки (деревянные бруски)

Мы шагаем по дорожке

Не устанут наши ножки,

Топ – топ – топ – топ

Мы пришли, на месте – СТОП!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше солнышко устало. Давайте посадим его отдохнуть  возле наших цветов в группе. Посмотри, солнышко, какие они у нас красивые. А  кто  это  такой  красивый  у нас на цветах сидит?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это бабочка! Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Бабочка: Здравствуйте ребята! Давайте поиграем с солнышком.

Воспитатель: (читает стихотворение и показывает детям соответствующие движения)

Игра «Бабочки летают»

Бабочки с утра летали, (Дети бегают)

Они крыльями махали, (Машут руками)

А теперь и вниз спустились, (Приседают)

У них крылышки сложились. (Прячут руки за спину)

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: (Воспитатель обращает внимание детей, что бабочка привела их к полянке, на которой летают бабочки, но нет цветов) Ребята, а давайте сделаем полянку для бабочек веселее, нарисуем для них много-много цветов. Чем мы с вами будем рисовать цветы для наших бабочек?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета у нас будут цветы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Давайте, «посадим»  для бабочек на их полянку цветы. (Показ воспитателя)

Воспитатель: Что я взяла в руки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Это трафарет цветка. Что мне нужно сделать, чтобы им можно было рисовать. Теперь, что нужно сделать? Как вы будете поднимать трафарет?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Нужно аккуратно работать с трафаретом. Сначала обмакнуть его в краску, приложить к листку, а затем прижать, чтобы получить цветок.

Играет аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковский

Дети: (берут пенопластовые трафареты, обмакивают их в краску и штампуют цветы на листе бумаги)

Бабочка: Какая красота! Никогда не видела таких красивых цветов! Спасибо ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нашей бабочке прилетело её подруг бабочек. (Воспитатель подводит детей к натянутому шнуру, к которому привязаны нитки длинной 20-30 см с бабочками на конце. Шнур натянут так, чтобы бабочки оказались на уровне лица ребенка. Упражнение на развитие речевого дыхания)

Воспитатель: Смотрите, какие красивые бабочки к нам прилетели! Давайте посмотрим, умеют ли они летать? (дует на бабочек) Смотрите, они полетели, как живые! Теперь вы попробуйте подуть. Какая бабочка улетит дальше?

Дети: (встают возле бабочек и дуют на них)

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Почему цветы зацветают весной? А зимой цветы цветут? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста по теме: "Мой дом. Транспорт"

Итоговое занятие по теме "Транспорт" объединяющее в себе такие виды деятельности как игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественн...

Конспект занятия с детьми раннего возраста по теме "Одежда"

Способствовать формированию и усвоению у детей обобщенного понятия "Одежда", формировать умение праильно одеваться и раздеваться в определенном порядке, развивать внимание и фразовую речь де...

Конспект занятия с детьми раннего возраста на тему "Божья коровка"

Цель: Формирование представлений о насекомых (жучках)Задачи:1. Обучающие:Познакомить с характерными особенностями божьей коровки, строением ее тела; научить изображать божью коровку, используя краски ...

конспект занятия с детьми раннего возраста на тему "Домашние птицы"

Занятия для детей  ранего возраста. В данном возрасте проводится совместная организованная образовательная деятельность, где  малышей приучают слушать и отвечать на вопросы, следить за тем, ...

Конспект занятия в группе раннего возраста по теме «Цветы»

Конспект занятия  в группе раннего возраста по теме «Цветы»...

Конспект занятия с детьми раннего возраста по теме "Как мы пчелке помогали" в рамках проекту "Насекомые вокруг нас"

Цель: Создать благоприятные условия  для развития представлений о насекомых Задачи:-продолжать формировать знания детей  о насекомых (учить различать насекомых, называть их ,выделять ос...