Конспект занятия с детьми раннего возраста по теме "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи

Сапрыкина Анна Александровна

Способствовать формированию и усвоению у детей обобщенного понятия "Одежда", формировать умение праильно одеваться и раздеваться в определенном порядке, развивать внимание и фразовую речь детей раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста по теме «Одежда»

(образовательная область «Коммуникация», группа раннего возраста)

 

Цель: Способствовать усвоению обобщающего понятия одежда.

Образовательные задачи:

  • Коммуникация – развивать навыки фразовой речи, обогащать активный словарный запас детей, учить отвечать на простейшие вопросы; правильно употреблять предлог «в», вслушиваться в инструкции воспитателя и выполнять их.
  • Социализация - развивать внимание, обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом, продолжать учить имитировать движения.
  • Здоровье - формировать умение одеваться и раздеваться в определённом порядке.

Материал:

1. Иллюстрации с одеждой.

2. Кукла.

3. Коробка.

4. Предметы одежды.

Ход занятия:

Организационный момент (дети подходят к воспитателю в руках кукла в красивом платье).

Воспитатель обращает внимание, что у куклы Кати красивое платье и обращает внимание, что и дети красиво одеты в нарядных платьях и у мальчиков красивые шортики и футболки.

Воспитатель предлагает игру «Покажи одежду» - на столе разложена детская одежда, рядом стоит коробка.

Воспитатель: вызываю ребёнка и обращаюсь к нему со словами - ты нам шорты покажи и в коробку положи (ребёнок выполняет задание). Задаю наводящие вопросы: что ты взял? (шорты) куда их надо положить? (положить надо в коробку). Вызываю следующего ребёнка: ты нам шапку покажи и в коробку положи. Что ты положил в коробку? (положил шапку). Куда ты положил шапку? (в коробку). Затем прошу другого ребёнка: ты нам колготки покажи и в коробку положи. Что у тебя в руках? (колготки). Куда надо положить? (в коробку) потом ещё раз обращаюсь к следующему ребёнку - Ты нам носочки покажи и в коробку положи, что ты взял? (носки). Где будут лежать носки? (в коробке).

Затем воспитатель говорит, что все предметы, которые они сложили в коробку называются одним словом – одежда (сразу задаю вопрос - как называются все вещи одним словом? хоровые и индивидуальные ответы).

Физкультурная минутка: «Делай как я».

Воспитатель предлагает детям одеться на прогулку вместе с куклой Катей (проводиться игра «Что зачем») с опорой на картинки, с проговариванием названия предметов одежды и показом движений, как одеваемся.

Воспитатель: Когда пойдём на прогулку, что мы будем одевать сначала? какую одежду? (колготки). А что потом оденем? (кофточку), а потом (носки). А ещё что из одежды мы оденем? (штанишки, курточку, шапку, рукавички, сапоги обуем – это обувь) вот и пойдём все вместе на прогулку и Катя тоже с нами пойдёт.