План по самообразованию " Формирование предметных действий детей раннего возраста в процессе игровой деятельности"
методическая разработка (младшая группа)

Инесса Владимировна Петухова

План по самообразованию ранний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_petuhova_12.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2020 – 2022 гг.

ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ 2 ГРУППЫ Раннего Возраста  « Неваляшки» : Петухова И.В.

ТЕМА: «Формирование предметных действий у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности»

 Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Преуспеть в современном мире без него не возможно.

Цель: Повысить собственный уровень знаний, мастерства, компетентности путем  изучения литературы. Изучение современной литературы по теме самообразования. Аннотация на методическую литературу.

Задачи: 

- Составить план работы по данной теме.

- Изучить литературу по данной теме.

- Подготовить картотеку дидактических игр, пальчиковых игр, подвижных игр,  сюжетно- ролевых игр.

- Подготовить и провести консультации для родителей.

- Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельностью со своими детьми.

Актуальность:

         

Игра решает следующие коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные и образовательные задачи:

Развитие познавательной деятельности ребёнка ;

● Развитие эмоционально- волевой сферы;

● Обогащение представлений об окружающем мире;

● Формирование коммуникативных навыков;

● Формирование культурного поведения;

● Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;

Избавление от страхов и отрицательных эмоций.

    Каждый вид игры выполняет определённые функции:

    1. Дидактические игры – одно из средств познавательной деятельности школьника. Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, повышают эффективность обучения.              

    2.  В сюжетно-ролевых играх дети при помощи взятых на себя ролей воспроизводят жизнь взрослых людей, их взаимоотношения, их деятельность. В ходе игры ученик познаёт мир и усваивает общественный опыт. Воспитывается стремление к учению, умение и желание трудиться, а также моральные качества, обогащается речевой запас.

    3. Театрализованные игры и игры-драматизации – это разновидность сюжетно-ролевых игр, однако они развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, рассказа. Эти игры требуют от педагога  режиссирования, а от ребёнка – проговаривания реплик.

    4. Подвижные игры- это

    5. Для детей дошкольников конструктивные игры служат средством развития восприятия формы, объёма, размеров различных предметов. В ходе конструктивных игр ребят развивается пространственная ориентация, а также мелкая моторика.

6.  Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В ходе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.

РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ на 2020 -2022г

ПРАКТИЧЕСКИЙ
ВЫХОД

Изучение методической литературы

  Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром».              Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.

Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.- М.: Просвещение, 2012.

Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 2016. - № 6.

Галанова Т. В. Развивающие игры с детьми раннего возраста – М.: Обруч, 2018г.

Дзюба  П. П.  «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М.: Феникс, 2018г.

.Михайленко Н. Я., Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2019г.

.Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Издательство  «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2013г.

Игрушки для развития детей раннего возраста: Предметно – методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста. / Доронова Н. Т. , Доронов С.Г. – М.; Детям 21 века, 2019.стр. 57

Ганошенко Н.И. Мещерякова С.Ю.  Игры и занятия с детьми раннего возраста : Москва, 2019г.

Развитие игровой деятельности детей раннего возраста. 2004 г.

« Игры с детьми младенческого возраста » Разенкова Ю.А. Москва, изд. « Школьная пресса»2017Г.

« Раннее детство: предметно- развивающая среда воспитания.» изд. « Школьная книга» 2004

« Развитие игровой деятельности детей» Л.Н. Галигузова Москва изд. « Русское слово»2019.

отчет

Работа с детьми

 Использование сюжетно-ролевых игр у детей раннего возраста

картотека игр

Особенности сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте

памятка

Игры - замещения

КОНСПЕКТ

Инсценирование сказки: « Колобок».

конспект

Роль подвижных игр для детей раннего возраста.

Подвижные игры

КОНСПЕКТ

КАРТОТЕКА ИГР

Пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки

Значение пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста.

Картотека

конспект

Познавательно-исследовательская деятельность «свойства бумаги»

конспект

Дидактические игры для  детей раннего возраста

Влияние дидактических игр на развитие детей раннего возраста

картотека

конспект

Экологическое воспитание посредством игровой деятельности детей дошкольного возрасть

конспект

Работа с родителями

Взрослые , дети, игра.

Выявление игровых интересов и предпочтений ребенка дома

Консультация

Анкетирование родителей

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?»

Консультация

Какие игрушки нужны малышу

Правила при игре с ребенком

консультация

памятка

Роль игры в развитии связной речи дошкольников

консультация

Открытый урок для родителей на тему : « Волшебница вода »

Занимательные опыты на кухне

Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя

консультация

Самореализация

 «Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕД. ЧАСЕ

 « Игра как средство общения дошкольников»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕД. ЧАСЕ

Отчёт по теме самообразования.

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ИТОГОВОМ ПЕД.ЧАСЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»

план по самообразованию "Сенсорное развитие  детей раннего возраста через дидактические игры" воспитателя Ворониной Юлии Владимировны...

План по самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка  в раннем возрасте вы...

План По самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»

- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение  новых игр при участии родителей)- образовани...

План по самообразованию:«Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...

План по самообразованию: «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки»

План по самообразованию: «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки»Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад "ВИШЕНКА...