Проект в первой группе раннего возраста " Домашние животные и их детеныши"
проект (младшая группа)

Райкова Светлана Викторовна

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учереждениях отводится должное внимание, к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни мой проект «Домашние животные и их детеныши», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx871.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32 «Малыш»

Проект

«Домашние животные»

В первой группе раннего возраста «Теремок»

_29190-1806.jpg

Выполнила:

Воспитатель Райкова С.В.

                                                                         

Тип проекта: информационный, краткосрочный.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: 06.05. – 13.05.2024г.

Участники проекта: дети первой группы раннего возраста, воспитатели. Актуальность

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Проблема.

Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детѐнышей животных?», «Кто где живѐт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?». Дети не имели достаточных знаний. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные», с целью углубления и обогащения знаний воспитанников, а так же их родителей.

Цель проекта: Формировать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта для детей:         Для детей:

- Сформировать у детей раннего возраста элементарные представления о

домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

- Формировать умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки.

- Вызвать у детей радостное общение через игровую деятельность.

- Развивать речь, внимание, память, мышление, любознательность, воображение, мелкую моторику, обогащать словарный запас.

- Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к домашним

      животным.

Для родителей:

- Формировать активную родительскую позицию через привлечение к    совместной деятельности с детьми и педагогами.

-Создать условия для участия родителей в образовательном процессе, выполнять совместные задания по проекту.

Для педагогов:

- Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

- Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

- Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных. Знать, чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.

- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

- У детей появится интерес к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного проекта.

Для родителей:

- Повысится экологическая культура родителей,  появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

- Появится возможность участвовать в совместных экологических проектах.

- Укрепятся связи между родителями и педагогами.

Формы работы с родителями:        

- Анкетирование «Домашние животные в Вашей семье».

- Консультация «Дети и домашние животные».

- Привлечение родителей к оказанию помощи в оформлении книжного центра.

- Папки-передвижки: «Правила поведения при общении с животными»,

«Пушистые воспитатели», «Зачем ребенку домашнее животное?»

- Памятки для родителей: «Чем опасны домашние животные для детей», «Как защитить ребенка от паразитов, передаваемых домашними животными?»

- Совместное участие детей и их родителей в изготовлении макета «На деревенском дворике» и создании альбома «Домашние питомцы».

Форма проведения итогового мероприятия:

Открытое занятие «Домашние животные и их детеныши».

Продукт проектной деятельности:

Макет «На деревенском дворике».

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/07/24/s_5b56e8fbbf067/931493_1.jpeg

1-й этап – подготовительный.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

4. Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.

5. Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки, баночки, салфетки.

6. Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.

7. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета «Домашние животные».

2-й этап – практический. Реализация проекта. - беседа о домашних животных и их детенышей;

-рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме»;

-рассматривание картин «Домашние животные»;

- чтение стихов и сказок о домашних животных;

-рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных;

- рисование в свободное время «Дорисуй лошадке хвостик», «Клубочек для котенка».

-дидактические игры;

-пальчиковые игры;

-физкультминутки;

-конструирование;

3-й этап заключительный.

  1. Создание альбома «Домашние питомцы»
  2. Создание макета «У бабушки в деревне»
  3. Открытое занятие «Домашние животные и их детеныши»

В результате проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детѐныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, стали более бережно относится к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Литература:

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» Спб: «Детство- Пресс», 2012 г.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». Москва: «Просвещение», 1991 г.

Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Угадай, как нас зовут?» Москва: «Просвещение», 2012 г. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015 г.

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду: В первой группа раннего возраста.- Москва: Мозаика-Синтез, 2016г.

Губанова Н.Ф.Развитие игровой деятельности:  группа раннего возраста.-  Москва: Мозаика-Синтез, 2016г.

Соломенникова О.А.Ознакомление с природой в детском саду:  группа раннего возраста.- Москва: Мозаика Синтез, 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, Воспитывать гуманное отношение к животным.Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для оз...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста. «Домашние животные и их детеныши».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста.«Домашние животные и их детеныши»....

Тематического занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей группы раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

Тематического занятие по ознакомлению с окружающим миромдля детей  группы раннего возраста  «Домашние животные и  их детеныши»...

конспект НОД по развитию речи в первой группе раннего возраста "Домашние животные"

Дети в игре продолжают знакомство с домашними животными. закрепляют звукоподражания животным, названия детенышей домашних животных....

Конспект занятия в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши».

Конспект занятия в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»....

Проект для детей группы раннего возраста "Домашние животные"

Проект для детей группы раннего возраста "Домашние животные"...