конспект НОД по развитию речи в первой группе раннего возраста "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кутергина Наталья Михайловна

Дети в игре продолжают знакомство с домашними животными. закрепляют звукоподражания животным, названия детенышей домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»

Цель:

  1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
  2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».
  3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

  1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»
  2. Развитие речевой активности детей.
  3. Развитие артикуляционной моторики.
  4. Становление речевого дыхания.
  5. Развитие общей моторики.

Оборудование:

Игрушка- собачка, сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей, игрушки – животные.

  1. Организационный момент.

Дети подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка –собачка, спрятанная за спиной.

  1. Основная часть.

- Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

Кто негромким лаем,

В садик провожает?

А хвоста виляньем

Вечером встречает? (Собака)

 - Правильно! Это собака. Собачка пришла к нам в детский сад! У него сегодня день рождения и он решил пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашему имениннику?

Дидакт.игра «Кто спрятался?»

- Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать собачке сюрприз. Для того, чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их»

Показывает сюжетные картинки с изображением животных, дети отгадывают, что за животное изображено, когда называют животное появляются животные игрушки и садятся рядом с именинником.

Упражнение с договариванием звукоподражаний.

- Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания:

Кошка замяукала – (мяу - мяу).

Корова замычала – (му-му).

Лошадь заржала – (иго-го).

Коза замекала – (ме-ме).

Овца заблеяла – (бе-е-е).

А собачка им в ответ залаяла – (ав - ав)”.

- Как всех этих животных можно назвать одним словом?

- Дети: “Это домашние животные”.

- Почему они так называются?

- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

- “Молодцы! Сегодня мы будем с вами говорить о домашних животных”.

Физкультминутка.

Бегал по двору щеночек

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Д/игра “Назови детенышей”

 - У каждого домашнего животного есть детеныши, только все малыши разбежались и очень расстроились потому что не могут найти свою маму. Ребята, а давайте мы им поможем и найдем малышам их родителей.

Дети ищут маму и ставят рядом малыша, при этом произносят, название детеныша.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

3.Итог занятия

- Очень животным понравилось у нас и совсем они не хотят от нас уходить, им с нами весело. Они решили остаться и еще немного с вами поиграть, вы не против? Дети продолжают играть с животными, строить им загон и кормить животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой группе раннего возраста «В гости к бабушке»

Конспект занятия по развитию речи детей первой группы раннего возраста....

конспект по развитию речи в первой группе раннего возраста

Конспект по развитию речи для детей 1-3 лет...

Конспект организационно образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем дворе».

Конспект организационно образовательной деятельности по развитиюречи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗна тему: «В гостях на птичьем дворе»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....

Конспект по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....

Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста "Поможем волку найти друзей".

Конспект занятия по развитиюречи детей раннего возраставоспитателя Колосовой Н.В.Тема: «Поможем волку найти друзей».Цель: Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке (животном),...