"Развитие творческих способностей у детей"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Саволайнен Валерия Алексеевна

Каждый ребенок по своей природе - творец и экспериментатор. Формирование многогранной и целостной личности невозможно без развития творческих способностей. У детей они находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются самостоятельно. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчеством, можно разбудить их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_sayta_tvorchestvo.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей у детей

Слайд 2

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Всё начинается с детства Все задатки человека формируются ещё с раннего детства и в течении последующей жизни просто совершенствуются и реализуются.

Слайд 4

Что нужно сделать, чтобы талантливый ребёнок не вырос в бездарного взрослого? Прежде всего: пробудить в ребёнке фантазию и развивать её, не просмотреть зачатки тех или иных способностей, особого таланта к каким-то видам творческой деятельности.

Слайд 5

Факторы, позволяющие развивать творческие способности. Создание гармоничной и благоприятной атмосферы, доброжелательность. Создание хороших условий и материальной базы для творческого развития. У ребёнка должна быть возможность практиковаться и упражняться. Стимулирование развития способностей, поощрение за креативные идеи. Свобода в выборе деятельности.

Слайд 6

Поддерживайте дома: - необходимую ребёнку творческую атмосферу, - давайте ребёнку возможность для созидания, - творите вместе с ним. Ребёнок, лишённый положительного выхода творческой энергии, может уйти в агрессивное поведение.

Слайд 7

Значение развития творческих способностей ребёнка в семье

Слайд 8

Методы развития творческих способностей детей.

Слайд 9

Нетрадиционные способы выполнения творческих работ в домашних условиях. Рисование пальчиками, штампами, поролоновыми кубиками

Слайд 10

Окружающий мир . На прогулке, транспорте, дома - в общем везде где вы находитесь вместе со своим ребенком обсуждайте что именно вас окружает и что происходит вокруг вас. Такое общение архиважное не только для воображения малыша, но для всего развития в целом. Обогащайте жизненный опыт малыша: не упускайте возможность посетить с ребенком театр или музей, ездите с ним на экскурсии. В окружающей нас среде есть всё для развития творческого начала малыша. Учите его наблюдать за явлениями природы, сравнивать, анализировать, размышлять… Гуляя, фантазируйте, на что похожи облака или силуэты деревьев.

Слайд 11

Развивающие игрушки и игры Желательно следить за тем, чтобы в арсенале непоседы было как можно больше полезных игрушек. В обязательном порядке должны присутствовать конструкторы и мозаики. А перед тем как дать в руки малыша очередную игрушку - ознакомьтесь с ней сами и решите, принесет ли она какую-нибудь пользы ему. Собирание детских конструкторов отлично развивает воображение. Чем разнообразнее предложенные ребенку конструкторы, тем лучше.

Слайд 12

Рисование Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не многого сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни. Родителям нужно переломить себя не бояться грязи. Не стоит слишком активно вмешиваться в процесс и лишить ребенка инициативы, так как у него пропадает интерес к рисованию. Необходимо выяснить, о чем рисунок, проявить заинтересованное внимание к рисунку, не давать негативной оценки. Цель художественных занятий не должна состоять в максимально ускоренном обучении их рисованию – в этом случае отношение к миру у ребенка останется неразвитым. Задача педагога, занимающегося рисованием - через процесс обучения рисованию сформировать ценностное отношение ребенка к миру, к окружающей его социальной и культурной среде, к своей индивидуальности и другого человека.

Слайд 13

Лепка Лепка очень полезна для ребенка, она развивает мелкую моторику, и к тому же пробуждает творческие способности детей и позволяет малышу проявить всю его фантазию. На первых началах вы будите лепить шарики, колбаски, колечки, а затем постепенно малышу самому захочется расширить свой спектр умений и он начнет лепить что-то уже

Слайд 14

Чтение Читать детям требуется не только на ночь, но и в любое другое время. Это должны быть подобранные по возрасту и желательно интересу ребенка сказки, рассказы, стихи, литературные произведения. Книга, как ничто другое дает определенный полет фантазии и огромную возможность для воображения, а значит и способствует развитию творческого потенциала.

Слайд 15

Музыка Детские песенки и классическую музыку ребенок должен слушать с раннего детства. Это положительно влияет на развитие памяти и образного мышления. И постепенно вы вместе с ним будете петь сами песенки. В случае, если вас каким-то образом обошли музыкальные способности, то по желанию малыша можно отдать его и в танцевальный кружок или кружок по обучению игре на конкретном музыкальном инструменте.

Слайд 16

Аппликация Не бойтесь давать в руки ребенка ножницы. Пускай сначала под вашим присмотром он вырежет определенный предмет, а вы в свою очередь объясните ему все необходимые правила соблюдения техники безопасности и памятку по пользованию ножниц. Начните с простой аппликации из геометрических фигур. Можно, к примеру, нарисовать на цветной бумаге фигуры, а затем пусть малыш вырежет и сам составит аппликацию по своему замыслу. Очень удобно также использовать уже готовые комплекты для аппликаций

Слайд 17

Сочинительство Приветствуйте его во всех проявлениях: будь то рассказ, сказка или стихотворение .

Слайд 18

Творческие моменты в повседневную жизнь Привлекайте ребёнка к разным домашним делам. Лепите пирожки – дайте ребёнку кусочек теста: пусть создаст своё изделие. Как интересно будет вылепить фигурку и потом (с помощью мамы!) испечь её! Уборка, ремонт, приготовление пищи, уход за цветами – дети с удовольствием займутся бытовыми делами вместе с взрослыми. В процессе они будут заниматься новыми увлекательными занятиями, часто играя, а значит, развивая творческий подход к делу! Всё делайте вместе! Дети обожают заниматься чем-то интересным вместе с папой и мамой! Малыш в костюме повара на кухне.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством художественной деятельности

Приобретенные в период дошкольного детства знания и практические умения определяют ход и интенсивность всех сторон развития ребенка. Несмотря на то, что педагогическое сообщество определенно заин...

Консультация «Развитие творческих способностей у детей. Одаренные дети»

    Психологами доказано, что умственная работа, выполняемая не из-за чувства долга, не для получения высокой отметки и не для того, чтобы победить на олимпиаде или в конкурсе, а пото...

Роль развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством творческих игр в период адаптации к ДОУ.

Помочь детям быстрее адаптироваться к условиям ДОУ, раскрепоститься и социализироваться помогают сказки, творческие игры. Понятие «творчество» - объясняется в литературе достаточно многост...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования для детей с ОВЗ.

Доступность  использования   нетрадиционных   техник  определяется  возрастными  особенностями  дошкольников. Самыми  простыми  и  доступным...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Художественно – эстетическое развитие.Образовательная ситуация «Путешествие в Радужную страну»

Разработка с использованием книги Т.С. Комаровой «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников»...

Творческий отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Творчество – постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного опыта» (А. Б. Брушлинск...

Программа по выявлению и развитию творческих способностей у детей второй младшей группы «Творческая мастерская»

Современному обществу необходимы люди, которые способны активно, творчески подходить к решению различных задач и без труда находить выход из сложившейся ситуации в нашем постоянно меняющемся мире. Поэ...