Развлечение во второй младшей группе "День вежливости и этикета, вежливые слова и хорошие манеры"
план-конспект занятия (младшая группа)

Крот Елена Дмитриевна
Цель мероприятия: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл denvezhl_i_etiket.docx6.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Развлечение во второй младшей группе «День вежливости и этикета, вежливые слова и хорошие манеры»

Цель: расширение знаний детей вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений.

Задачи:

Повторять и закреплять знания вежливых обращений с людьми; совершенствовать речевой этикет детей.

Развивать память, связную речь, слуховое восприятие, внимание;

Воспитывать чувства товарищества и дружбы, культуру общения.

Материал:

Карточки для показа детям, бумага, краски, игрушка Буратино.

Ход развлечения:

(игра на общение)

В.: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Давайте друг другу улыбнемся, от наших улыбок сразу станет светлее.

В.: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться: "Доброе утро"

- Доброе утро и солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

В.: Ребята ,а вы знаете вежливые слова или как их ещё называют волшебные?

Игровое упражнение: дети передают мяч и называют вежливое слово.

В.: Ребята, а вы не слышите, кто-то спешит к нам в гости?

Приходит в гости Буратино

- Здравствуйте ребята! Я любопытный и озорной Буратино.

Я к вам пришел за помощью. Показывает карточки на которых изображены хорошие и плохие поступки.

Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»

Мне мои друзья  дали карточки, чтобы я научился отличить хорошие поступки от плохих. Но я нечаянно уронил их и перемешал. И не знаю где хорошие поступки, а где плохие. Поможете мне?

Поочередно рассматриваем картинки. Воспитатель комментирует содержание картинок:

Дети дают ответы. Какие поступки хорошие какие плохие.

В.: И всё-таки больше хороших поступков, хороших дел совершают люди больше. И это очень хорошо!

Давайте поиграем вместе с Буратино в игру «Доскажи словечко»

Я скажу предложение, а вы подумайте какого волшебного слова не хватает. И дружно его назовите.

Приготовьте свои ушки, слушаем очень внимательно.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …. (спасибо) .

2. Встретил зайку ёж сосед, говорит ему… (привет)

3. Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он …. (извини)

4. Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

5. В день погожий и ненастный, говори знакомым … (здравствуй)

6. Утром встану потянусь. В объятьях мамы так уютно. Друг другу скажем… (доброе утро)

7. Спать пора. Закрываются очи. Скажем всем… (спокойной ночи)

8. Все собрались, на столе всё накрыто. Друг другу желаем… (приятного аппетита)

Буратино: Ребята, а давайте сыграем в игру «Как себя вести?»  (предлагает выполнить задание, при перечислении вариантов поведения отметить хлопками в ладоши правильные).

- Называть друг друга ласковыми именами;

- Никому не улыбаться;

- Вытирать рот рукавом;

- Благодарить за помощь ;

- Обижать детей;

- Хорошо пережёвывать пищу;

- Не говорить с полным ртом;

-Быть хвастуном;

- Пользоваться салфеткой;

- Тщательно мыть руки;

- Бросать салфетку на пол.

Теперь, я думаю всем всё понятно.

Физминутка  «Улыбнитесь»

(дети хором произносят все слова и выполняют соответствующие движения).

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись,

Сели-встали, сели-встали,

И на месте побежали.

В.: А сейчас, садитесь поудобнее, у нас в гостях сказка.

В.: Жили-были Лисёнок и Волчонок, жили они дружно. Но однажды Лисёнок и Волчонок   не стали, как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо мириться!

Лисёнок: Я с Волчонком мириться не буду! Он невежливый. Я сказал ему: «Здравствуй!», а он не ответил.

Волчонок: А, зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Лисёнок: Но я же сегодня сказал «Здравствуй».

Волчонок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.

Воспитатель: Волчонок, ты хочешь, чтобы Лисёнок заболел?

Волчонок: Нет, я не хочу, чтобы он болел.

Воспитатель: А что же ты для него «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» это значит будь здоров, не болей!

Волчонок: Лисёнок тоже не очень-то вежлив. Когда он ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Воспитатель: Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!

Волчонок: Прости меня, Лисёнок, я всегда буду здороваться.

Лисёнок: И ты прости меня, Волчонок, я всегда буду вежливым.

В.: Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь, играйте и танцуйте вместе.

В.: Ребята, мы с вами знаем «волшебные» слова, знаем, когда их надо говорить умеем отличать хорошие поступки от плохих.

- А как вы думаете, что ещё украшает человека? (улыбка)

Давайте подарим друг другу самую добрую, красивую улыбку.

- Возьмите друг друга за руки, и молча, глядя друг другу в глаза, подарите самую добрую, какая у вас есть, улыбку.

- Вы улыбнулись, и в вашей группе стало светлее. Посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко.

- А давайте мы попросим Буратино остаться с нами в нашей группе и вместе с нами нарисовать солнышко, которое улыбается.

Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, тёплый ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Дети рисуют солнышко, звучит песня «Улыбка».

Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Дети говорят о своем настроении. (хорошее, веселое, доброе, радостное).

Ребята нам пора прощаться с Буратино. И не забудьте пожелать хорошего дня.

А ваши замечательные рисунки мы развесим в нашей группе, чтобы у ваших мам и пап тоже было весёлое и радостное настроение и пусть ваше солнышко  светит добром в каждой семье.

Итог: О чём мы сегодня с вами говорили?

(О вежливости, добре, добрых делах.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вежливые слова и хорошие манеры"

Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме "Этикет для малышей". К конспекту прилагается  детская презентация ....

"Вежливые слова и хорошие манеры"

Данное занятие учит детей вежливым словам и хорошим манерам. Воспитывает доброжелательно отношение друг к другу. Словарь детей обогащается, активизируется и пополняется вежливыми словами....

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры»

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Развивать социальные ...

Конспект открытого занятия "Вежливые слова и хорошие манеры".

Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Учить быть сдержанным и доброжелательными. Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова. - Форм...

Конспект НОД «Вежливые слова и хорошие манеры во второй младшей группе

Познакомить детей со словосочетаниями, используемыми при обращение к кому-либо, при приветствии,благодарности,прощании....

Сценарий развлечения в младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры»

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Развивать социальные навыки детей (общение).Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Снятие эмоцио...