"Вежливые слова и хорошие манеры"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Данное занятие учит детей вежливым словам и хорошим манерам. Воспитывает доброжелательно отношение друг к другу. Словарь детей обогащается, активизируется и пополняется вежливыми словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivye_slova_i_horoshie_manery.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
подготовила: Стрельникова Елена Владимировна (воспитатель) МДОУ №2 "Росинка"
г. Дубна Московская область
Конспект занятия во второй младшей группе.
"Вежливые слова и хорошие манеры".
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
- "Медвежонок-невежа" А. Барто
- "Девочка чумазая" А. Барто
- "Девочка-ревушка" А. Барто
- "Мойдодыр" К. Чуковский
- "Федорино горе" К. Чуковский
- "Упрямый лягушонок" С. Михалков
- Разучивание стихов для занятия
Материал к занятию: Мягкие игрушки (медведь и заяц), стол и стулья для них,
чайник, салфетница, посуда для чаепития, угощения-муляжи, "баночка мёда", конфеты для детей, мяч, куклы "би-ба-бо"(лисы, волка).
Ход занятия:
Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам, поздоровайтесь с ними.
Сегодня мы нашей дружной компанией поговорим о добрых словах и хороших манерах.
Сейчас мы посмотрим, как медвежонок приходил в гости к зайчику.
Раздаётся стук в дверь(стучится мишка...)
Мишка вытирает лапки и здоровается.
Зайка здоровается и приглашает мишку войти.
Мишка протягивает банку с мёдом.
Зайка благодарит мишку за мёд.
Дети хором читают стихи.
Медвежонок к нам пришёл,
Вытер лапки, в дом зашёл,
Громко "Здравствуйте" сказал,
"Я для Вас медку достал".
Мишку мы благодарим,
И "Спасибо" говорим.
Ребята, какой мишка к зайке пришёл?(Вежливый? или мишка-невежа?)
Ответы детей (Вежливый)
Что мишка сделал?
Ответы детей: (Он вытер лапки, поздоровался, принёс мёд).
А какой зайка?
Ответы детей: (он тоже вежливый).
Что сделал зайка?
Ответы детей: (он поздоровался и сказал "проходи пожалуйста", сказал "спасибо за мёд").
А вы не забываете говорить "Спасибо"?
Когда вы говорите Спасибо?
Ответы детей:(Когда что-то подарили, когда помогли, когда покушали...).
Зайка приглашает мишку пить чай, и они садятся за стол.
Дети помогают накрыть стол для зверят.(две чайные пары, две ложки, салфетница, муляжи угощений, конфеты)
Мишка и зайка пьют чай.
Зачем нужна чайная ложечка?(положить сахар, перемешать, попробовать на вкус).
Можно ли когда пьешь чай не убирать ложечку из чашки?(с ложечкой в чашке пить нельзя).
Когда зверята попили чай мишка сказал "Спасибо".
Зайка ответил: "На здоровье".
Зайка предлагает мишке поиграть в мяч.
Мишка от радости прыгает и наступает зайке на лапку.
-"ОЙ", крикнул зайка.
А мишка извинился: "Ой, прости! Ой извини! Я нечаянно! Я больше так не буду."
Дети давайте поможем мишке извиниться(хоровое чтение стихотворения).
Извините, если я отдавил вам лапу,
Дело в том, что все медведи,
С детства косолапы.
Как вы думаете простит ли зайка мишку?
Что ему ответит зайка?
Ответы детей: простит
Потрёт зайка лапу и скажет ничего страшного. И зверята пойдут играть в мяч.
Давай поиграем в футбол - предложил мишка.
Зайка спрашивает у детей можно ли играть в футбол в группе.
Ответы детей: Нет! Можно что-то разбить, или перевернуть.
Дети посоветовали перекатывать мяч друг другу или поиграть с ним "В добрые вежливые слова". Дети показывают как надо играть.
Физкультминутка
Правила игры: дети передавая мяч соседу, говорят доброе или вежливое слово(в этом возрасте допустимы повторы, но не по порядку, а хотя бы через 2-3 человека).
Поиграв в игру дети садятся на стулья, а зайка с мишкой хвалят детей за то что они знают много вежливых слов.
Воспитатель предлагает послушать хоровое чтение стихотворения с сопровождением кукол "Би-Ба-Бо" (Лиса и волк).
Волку хвасталась лисица,
На слова я мастерица,
Мышке серой, воробью,
Говорю "Благодарю".
"Добрый день", "спасибо вам" ,
"Очень рада, я друзьям".
Ты же "серый" не ленись,
И таким словам учись.
Как начнёшь их говорить,
Будут все с тобой дружить.
Мишка и зайка благодарят за такое доброе стихотворение, угощают детей конфетами, дети говорят "спасибо".
Мишка говорит что ему пора домой, прощается со всеми и уходит.
Дети, на этом занятии мы узнали много добрых и вежливых слов теперь мы будем стараться говорить их чаще. А сейчас наше занятие окончено давайте попрощаемся с гостями.
Дети хором читают стихотворение:
Расставаясь на прощание всем скажите "До Свидания"!
Очень рады мы друзьям,
Приходите в гости к нам!
До Свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вежливые слова и хорошие манеры"
Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме "Этикет для малышей". К конспекту прилагается детская презентация ....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Вежливые слова и хорошие манеры»
Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста...
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры»
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Развивать социальные ...
Конспект открытого занятия "Вежливые слова и хорошие манеры".
Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Учить быть сдержанным и доброжелательными. Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова. - Форм...
Конспект НОД «Вежливые слова и хорошие манеры во второй младшей группе
Познакомить детей со словосочетаниями, используемыми при обращение к кому-либо, при приветствии,благодарности,прощании....
Сценарий развлечения в младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры»
Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Развивать социальные навыки детей (общение).Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Снятие эмоцио...
Развлечение во второй младшей группе "День вежливости и этикета, вежливые слова и хорошие манеры"
Цель мероприятия: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять ве...