"Вежливые слова и хорошие манеры"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Стрельникова Елена Владимировна

Данное занятие учит детей вежливым словам и хорошим манерам. Воспитывает доброжелательно отношение друг к другу. Словарь детей обогащается, активизируется и пополняется вежливыми словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivye_slova_i_horoshie_manery.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

подготовила: Стрельникова Елена Владимировна (воспитатель) МДОУ №2 "Росинка"

г. Дубна Московская область

Конспект занятия во второй младшей группе.

"Вежливые слова и хорошие манеры".

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

  1. "Медвежонок-невежа" А. Барто
  2. "Девочка чумазая" А. Барто
  3. "Девочка-ревушка" А. Барто
  4. "Мойдодыр" К. Чуковский
  5. "Федорино горе" К. Чуковский
  6. "Упрямый лягушонок" С. Михалков
  7. Разучивание стихов для занятия

Материал к занятию: Мягкие игрушки (медведь и заяц), стол и стулья для них,

чайник, салфетница, посуда для чаепития, угощения-муляжи, "баночка мёда", конфеты для детей, мяч, куклы "би-ба-бо"(лисы, волка).

Ход занятия:

Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам, поздоровайтесь с ними.

Сегодня мы нашей дружной компанией поговорим о добрых словах и хороших манерах.

Сейчас мы посмотрим, как медвежонок приходил в гости к зайчику.

Раздаётся стук в дверь(стучится мишка...)

Мишка вытирает лапки и здоровается.

Зайка здоровается и приглашает мишку войти.

Мишка протягивает банку с мёдом.

Зайка благодарит мишку за мёд.

Дети хором читают стихи.

Медвежонок к нам пришёл,

Вытер лапки, в дом зашёл,

Громко "Здравствуйте" сказал,

"Я для Вас медку достал".

Мишку мы благодарим,

И "Спасибо" говорим.

Ребята, какой мишка к зайке пришёл?(Вежливый? или мишка-невежа?)

Ответы детей (Вежливый)

Что мишка сделал?

Ответы детей: (Он вытер лапки, поздоровался, принёс мёд).

А какой зайка?

Ответы детей: (он тоже вежливый).

Что сделал зайка?

Ответы детей: (он поздоровался и сказал "проходи пожалуйста", сказал "спасибо за мёд").

А вы не забываете говорить  "Спасибо"?

Когда вы говорите Спасибо?

Ответы детей:(Когда что-то подарили, когда помогли, когда покушали...).

Зайка приглашает мишку пить чай, и они садятся за стол.

Дети помогают накрыть стол для зверят.(две чайные пары, две ложки, салфетница, муляжи угощений,  конфеты)

Мишка и зайка пьют чай.

Зачем нужна чайная ложечка?(положить сахар, перемешать, попробовать на вкус).

Можно ли когда пьешь чай не убирать ложечку из чашки?(с ложечкой в чашке пить нельзя).

Когда зверята попили чай мишка сказал "Спасибо".

Зайка ответил: "На здоровье".

Зайка предлагает мишке поиграть в мяч.

Мишка от радости прыгает и наступает зайке на лапку.

-"ОЙ", крикнул зайка.

А мишка извинился: "Ой, прости! Ой извини! Я нечаянно! Я больше так не буду."

Дети давайте поможем мишке извиниться(хоровое чтение стихотворения).

Извините, если я отдавил вам лапу,

Дело в том, что все медведи,

С детства косолапы.

Как вы думаете простит ли зайка мишку?

Что ему ответит зайка?

Ответы детей: простит

Потрёт зайка лапу и скажет ничего страшного. И зверята пойдут играть в мяч.

Давай поиграем в футбол - предложил мишка.

 Зайка спрашивает у детей можно ли играть в футбол в группе.

Ответы детей: Нет! Можно что-то разбить, или перевернуть.

Дети посоветовали перекатывать мяч друг другу или поиграть с ним "В добрые вежливые слова". Дети показывают как надо играть.

Физкультминутка

Правила игры: дети передавая мяч соседу, говорят доброе или вежливое слово(в этом возрасте допустимы повторы, но не по порядку, а хотя бы через 2-3 человека).

Поиграв в игру дети садятся на стулья, а зайка с мишкой хвалят детей за то что они знают много вежливых слов.

Воспитатель предлагает послушать хоровое чтение стихотворения с сопровождением кукол "Би-Ба-Бо" (Лиса и волк).

Волку хвасталась лисица,

На слова я мастерица,

Мышке серой, воробью,

Говорю "Благодарю".

"Добрый день", "спасибо вам" ,

"Очень рада, я друзьям".

Ты же "серый" не ленись,

И таким словам учись.

Как начнёшь их говорить,

Будут все с тобой дружить.

Мишка и зайка благодарят за такое доброе стихотворение, угощают детей конфетами, дети говорят "спасибо".

Мишка говорит что ему пора домой, прощается со всеми и уходит.

Дети, на этом занятии мы узнали много добрых и вежливых слов теперь мы будем стараться говорить их чаще. А сейчас наше занятие окончено давайте попрощаемся с гостями.

Дети хором читают стихотворение:

Расставаясь на прощание всем скажите "До Свидания"!

Очень рады мы друзьям,

Приходите в гости к нам!

До Свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вежливые слова и хорошие манеры"

Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме "Этикет для малышей". К конспекту прилагается  детская презентация ....

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры»

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Развивать социальные ...

Конспект открытого занятия "Вежливые слова и хорошие манеры".

Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Учить быть сдержанным и доброжелательными. Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова. - Форм...

Конспект НОД «Вежливые слова и хорошие манеры во второй младшей группе

Познакомить детей со словосочетаниями, используемыми при обращение к кому-либо, при приветствии,благодарности,прощании....

Сценарий развлечения в младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры»

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Развивать социальные навыки детей (общение).Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Снятие эмоцио...

Развлечение во второй младшей группе "День вежливости и этикета, вежливые слова и хорошие манеры"

Цель мероприятия: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять ве...