Годовой отчет первая младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа)

Федотова Виктория Викторовна

хороший материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godov_otchet_gnomiki.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 26»

Итоговый отчет воспитателей первой младшей группы «Гномики» о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год

Первую младшую группу «Гномики» посещают 20 детей: 15 мальчиков и 5 девочек в возрасте от 2 до 3 лет.

На протяжении всего учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Мы старались обеспечивать эмоциональный комфорт в группе, побуждали детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя положительную оценку. Адаптация в нашей группе закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение. В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития как мальчиков, так и девочек. Развивающая среда создана с опорой на личностно – ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учетом основополагающих принципов построения. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию.

Воспитание и обучение проводится по Основной образовательной программе МАДОУ «Детский сад №26» с использованием парциальной образовательной программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цвет и творчество» и парциальной программы физического развития детей 3-7 лет «МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ.

Так как группа на начало учебного года только формировалась мониторинг развития детей был проведен на конец учебного года, результаты которого описаны в аналитической справке.

Анализируя полученные данные мониторинга воспитанников, можно сделать вывод, что программный материал детьми усвоен. Знания детей достаточные для данного возраста. Применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Отмечается положительная динамика развития детей по всем образовательным областям.

Муниров Матвей, Ширшев Артем, Мелехина Алиса, Кара Сал Линар в группе риска. С этими детьми будет проводиться дополнительная работа по освоению образовательных областей.

При работе с детьми используются современные технологии: технология проектной деятельности, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология портфолио дошкольника и педагога.

Образовательная деятельность проводится с использованием ТСО (компьютерные презентации, аудиосистемы), дидактического материала, различных игровых пособий.

К началу учебного года и в течение года нами была подготовлена развивающая среда. Обновлен уголок уединения, созданы уголки театрализованной деятельности, сенсорного развития, сюжетно-ролевой игры «Больница», «Кухня». Изготовили атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Изготовлены такие дидактические игры как «Веселые пчелки», «Подбери пару рукавичке», «Снеговики», «Собери половинки», и другие. Лепбуки «Зима», «Безопасность зимой», «Пожарная безопасность», созданы атрибуты к игре «Мойдодыр». Изготовлены тематические книги «Агния Борто», «Корней Чуковский», лепбук «С.Михалков», альбом «Лучшие книги» и многое другое.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

Музыкальные праздники: «Осень», «Новый год», «День Матери»,

«8 Марта», «День Победы»;

Развлечения: «День пожилого человека», «День каши», «Петушок не поет» «День приветствий», «День чая», «Письмо для Снеговика», «Защитники России», «Масленица», «День Смеха», «В гостях у сказки», «День улыбок», «Поможем убрать мусор», «Одуванчик»;

Физкультурный досуг: «Мои игрушки», «Екатерина Санница», «Зимние забавы», «Мама папа я-Спортивная семья» «День снеговика»;

Кукольный театр: «Репка», «Подружились», «Рукавичка», «Петушок и бобовое зернышко;

Театрализованное представление совместно с родителями «Колобок».

Наша группа «Гномики» участвовала в акциях: «Поможем детям игрушкой», «Горка», «День Спасибо», «Спаси ежика-сдай батарейку», «День дарения книг», «День добрых дел», «День земли», «Сделаем мир теплее», «Крышки в дело», «СВО», «Сдай макулатуру-посади дерево», «День вежливости и этикета».

В течение года проводились выставки и конкурсы, мини-музеи:

Конкурс рисунков: «Мамочка любимая родная», «Мама папа я-лучшая в мире семья»;

Городской конкурс: «По сказкам Пушкина», «Все на свете имеет цвет», «Новогодняя игрушка», «Разноцветные капли», «Родной край-облик многоликий».

Выставки: «Что нам осень принесла», «День рождения Деда Мороза», «Книжки-малышки», «Ко дню рождения Чуковского», «День Победы», «День пожарной безопасности».

Фотовыставки: «Наши любимые бабушки красавицы», «Итоги первого года в детском саду».

Мини-музеи: «Валенки», «Космос», «Из мусорной кучки-разные штучки».

Стенгазеты: «День отца», «Защитники Отечества», «ФевроМарт»,«День брата и сестры», «Веселая газета».

С детьми проводились различные формы поисково-исследовательской деятельности: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами, наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

В группе реализовывались проекты «Осень золотая», «Синичкин день», «Зимушка-зима», «Новый год у ворот», «Мойдодыр», «Маленькие Эрудиты», «День деревянной ложки», «Весна идет», «Огород», «Тайна моего имени», Пожарная безопасность», «Традиции моей семьи», «Народная кукла».

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для работы с родителями используем разнообразные современные формы

1. Информационно – аналитические:

-создана группа в соц.сети «Ватсап», где мы воспитатели систематически выкладываем различную информацию, фотоотчёты, отчеты о проделанной работе;

#1053;аглядно-информационные (наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные):

- В группе создан и действует родительский уголок, где родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы, сетка ОД детей, план на месяц и т.д.. В уголке для родителей отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, доска объявлений, продукты детского творчества, при необходимости эти стенды превращаются в тематические: «Времена года», «Безопасность» и т.д. Размещенная информация на разные темы в виде папок передвижек и тематических альбомов, фотоальбомов помогает родителям получить новые знания по вопросам обучения и воспитания своего ребенка в ДОУ и более ближе познакомиться с тем, чем же занимаются их дети в группе.

#1055;ознавательные: За учебный год были разработаны и проведены родительские собрания на следующие темы: «Адаптация ребенка в детском саду», на котором мы познакомили родителей с возрастными особенностями детей и задачами на текущий учебный год. В феврале было проведено родительское собрание в формате спортивного развлечения «Мама папа я-спортивная семья». В мае проведем родительское собрание по итогам работы за год «Чему мы научились за год».

#1044;осуговые: Проводили совместные праздники, развлечения, мастер-классы. Такие как, «Мамочка любимая», «Мама папа я-спортивная семья», театральная постановка «Колобок», мастер-класс «Ангелок», «Цветок для мамочки», «Изготовление книжек-малышек. В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества.

Нами были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы.

Что наиболее интересное получилось с родителями!

«День матери», театральная постановка «Колобок».

В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты:

Родители активно принимают участие в жизни группы и детского сада; посещают мероприятия с участием детей.

Федотова Виктория Викторовна:

Принимала участие в городском фестивале декоративно-прикладного творчества «Золотые руки».

Участвовала городском фестивале «Полифункциональные дидактические игры» «Веселые пчелки».

Посетила городской методический день в рамках ГМО «Использование инновационных технологий в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста».

Посетила семинар-практикум «Современные подходы к формированию основ гражданской идентичности у дошкольников».

Посетила семинар «Организация работы в ДОУ по ранней профориентации как условие успешной социализации дошкольников».

Прошла курсы повышения квалификации «Актуальные вопросы организации работы воспитателя ДОО в условиях введения Федеральной образовательной программы ДО»

Участвовала в вебинаре «Театрализованная деятельность, как средство приобщения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья к истокам русской народной культуры в инклюзивном дошкольном мероприятии».

Прошла курсы повышения квалификации «Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС».

Являлась участником мастер-класса «Развитие познавательной активности дошкольников средствами дидактических игр».

Андриянова Зоя Николаевна:

Принимала участие в городском фестивале декоративно-прикладного творчества «Золотые руки».

Участвовала городском фестивале «Полифункциональные дидактические игры» «Веселые пчелки».

Прошла курсы повышения квалификации «Актуальные вопросы организации работы воспитателя ДОО в условиях введения Федеральной образовательной программы ДО»

Являлась участником мастер-класса «Развитие познавательной активности дошкольников средствами дидактических игр».

Перспективы по самообразованию:

Федотова Виктория Викторовна:

Тема самообразования: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей младшего возраста».

Форма представления: Театральная постановка совместно с родителями.

Дата: 30 марта 2025 года.

Андриянова Зоя Николаевна:

Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе художественно-творческой деятельности».

Форма представления: Мастер-класс

Дата: 22 апреля 2025 года.

В следующем учебном году 2024-2025 планируем:

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.

2. Поддерживать партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.

3. Продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.

4. Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов).

6. Активное участие в мероприятиях ДОУ.

7. Осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.

8. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС.

Результат нашей работы считаем удовлетворительным. Поставленные за год цели и задачи выполнены.

Воспитатели группы:

Федотова Виктория Викторовна

Андриянова Зоя Николаевна



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Годовой отчет" первой младшей группы за 2013-2014г.г.

Воспитательно-образовательная работа по взоимодействию с детьми и родителями за год....

Отчет первой младшей группы «А» о проведении месячника безопасности детей с 01.09.2018г. по 30.09.2018г. Воспитатель: Ившина Е.Н.

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, до...

Полугодовой отчет первой младшей группы

Работаем по программе М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, Н.Е.Вераксы «От рождения до школы». Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ...

Годовой отчет второй младшей группы

Годовой отчет второй младшей группы №2  «Солнышко» за 2018- 2019 учебный год Воспитатели: Кара – Монгуш Уран Бижик-Байыровна-высш. квалиф.кат....

Аналитический отчет первой младшей группы за 2018-2019 уч.г.

Аналитический отчет первой младшей группы за 2018-2019 уч.г....

Годовой отчет в младшей группе детского сада

в данной презентации отражается вся работа с детьми и родителями в течении года...

Годовой отчет 2 младшая группа 20222-2023

Годовой отчёт воспитателя...