«Наглядное моделирование как средство развития связной речи дошкольников»
материал

«Наглядное моделирование как средство развития связной речи дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_pedagoga_2020-2021g.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»

Индивидуальный план работы по самообразованию

Самариной Виктории Павловны

на 2021-2022 учебный год

Тема: Наглядное моделирование как средство развития связной речи

у дошкольников.

Цель: использование метода наглядного моделирования в процессе формирования связно речи дошкольников.

Задачи:

1.     Расширять представления об окружающем мире, явлениях действительности.

2.     Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

3.     Развивать умение наблюдать, видеть в наблюдаемых объектах части и признаки.

4.     Развивать наглядно-образное и формировать словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свое суждение.

Актуальность темы: использование символов облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, дети с опорой на таблицы устанавливают причинно–следственные связи, делают выводы.

Раздел

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Практический выход

1.Изучение

методической литературы

В течении учебного года

2.Работа с детьми

-оформление уголка в группе, проведений занятий,

- проведение д/и,

- беседы,

- проекты,

-уголок «Учимся говорить правильно»,

-цикл занятий

1раз в неделю

- картотека игр

«Образные сравнения»

«Укрась слово»

«Задом наперед»

«Необычное животное»

Цель: развитие мышления, воображения, речи,

- развлечения

Игры-путешествия, Этюды на развитие воображения,

3.Работа с родителями

- консультации

«Развитие воображения  у детей»

В течении учебного года

4.Обобщение опыта (самореализация)

- отчет по теме самообразования

Отчет о проделанной работе:

- подбор и оформление методических материалов,

Оформила схемы описаний, подобрала иллюстрации к занятиям,

- подборка конспектов занятий по возрасту детей.

Перспективы на следующий год:

  1. Продолжать работу по теме: «Моделирование как средство развития связной речи у детей»
  2. Продолжать работу по разработке новых игр и игровых упражнений.
  3.  Изучить новинки методической литературы по теме самообразования.
  4. В работе с родителями планирую (беседы, памятки, организация совместных досугов).

План самообразования себя оправдал, он сочетался с годовыми задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. В результате проделанной работы, удалось научить детей описывать предметы по схемам, подбирать сравнительные обороты, развивать воображение, подбирать нужные элементы схемы для описания картины.

На будущий год поставила себе задачи продолжить работу по направлению «Моделирование как средство развитии связной речи детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СУЩНОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Моделирование – исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. Моделирование своим объектом имеет модель.Модель – это любой образ (мысленный и условный; изображения, о...

Наглядное моделирование как средство развития связной речи дошкольников

Отчет о проведении городской стажерской площадки для педагогов города.Тема:"Наглядное моделирование как средство развития связной речи дошкольников"Цель: обобщить педагогический опыт по данн...

Наглядное моделирование как средство развития связной речи дошкольников

Введение наглядных моделей в образовательный процесс позволяет более целенаправленно развивать импрессивную речь детей, обогащать их активный лексикон, закреплять навыки словообразования, формировать ...

Наглядное моделирование, как средство развития связной речи дошкольников

Наглядное моделирование, как средство развития связной речи дошкольников...

Наглядное моделирование как средство развития связной речи дошкольников

Наглядное моделирование как средство развития связной речи дошкольников...

Презентация "Наглядное моделирование, как средство развития связной речи дошкольника"

Дети дошкольного возраста, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. Одним из способов планирования связного высказывания может служить прием наглядного моделиро...

Наглядное моделирование, как средство развития связной речи дошкольника

использования наглядного моделирования для развития речи...