"Секрет дружбы"
материал (средняя группа)

Наталья Анатольевна Шаркаева

Сценарий открытого мероприятия с родителями и детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekret_druzhby.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие с родителями

и детьми средней группы «Секрет дружбы»

                                     Воспитатель: Шаркаева Н.А. высшая кв. категория

Воспитатель: Детский сад – наш второй дом. Здесь мы живем одной большой дружной семьей. И мы с ребятами предлагаем вам окунуться в обычный день из жизни нашей семьи, а вернее стать ее частью.

Согласны? Тогда начинаем!

  Дом уютный, небольшой – двери и окошки,

  А от самого крыльца вокруг него дорожки.

  Этот дом красивый, важный…ну и пусть, что двухэтажный.

  Будто дивный пароход он по улице плывет.

  На свете есть чудесный дом, детей в том доме учат.

  Мне кажется, что этот дом на свете самый лучший!

  Если в этот дом войдешь – в мир волшебный попадешь!

Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде.

Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Дружба – это удивительное волшебное слово!

- Ребята, а что значит дружить? (ответы детей)

 Дружба – это улыбки друзей. Дружба – это когда умеешь без крика и ссор договариваться, делиться, разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным к другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

- Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

- Будем крепко мы дружить?          - Да-да-да!

- Дружбой нашей дорожить?          - Да-да-да!

- Будем друга обижать?                  - Нет-нет-нет!

- А игрушки отбирать?                     - Нет-нет-нет!

- Другу будем помогать?                 - Да-да-да!

- Друга стоит обижать?                    - Нет-нет-нет!

- Чай с друзьями будем пить?         - Да-да-да!

- Крепко будем мы дружить?           - Да-да-да!

Воспитатель: Молодцы, ребята, дружно отвечали! А сейчас предлагаю вспомнить сказки и подумать, кого в сказках можно назвать другом?

(воспитатель поочередно показывает иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Репка», «Гуси-лебеди»)

Воспитатель: (показывает иллюстрацию к сказке «Заюшкина избушка») Посмотрите на эту картинку, из какой сказки этот сюжет? (ответы детей) - Кого в этой сказке можно назвать другом и почему? (ответы детей) Конечно Петушка – он смелый, добрый, защитил слабого.

- А из какой сказки этот сюжет? (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Репка») (ответы детей)

Можно ли назвать героев сказки «Репка» друзьями? (ответы детей)

- Конечно можно – они добрые, дружные, помогают друг другу.

- А сейчас посмотрите на эту картинку? (показ иллюстрации с бабой Ягой к сказке «Гуси-лебеди») Кого вы на ней видите? (ответы детей)

- Можно ли назвать Бабу Ягу другом? А как вы думаете, у Бабы Яги есть друзья? (ответы детей) А почему у нее нет друзей? (ответы детей)

- Правильно, ребята, ведь она злая и не знает правил дружбы.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас вспомнить правила дружбы:

- не ссориться с друзьями, играть дружно; уметь договариваться, уступать, делиться; помогать друг другу.

Воспитатель: А сейчас мы проверим ваших родителей, знают ли они пословицы о дружбе?  (ответы родителей)

- Нет друга – ищи………………а найдешь – береги.

- Скажи мне кто твой друг…….и я скажу, кто ты.

- Не имей 100 рублей………….а имей сто друзей.

- Друг познается………………. в беде.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, с чего начинается дружба?

(с улыбки) Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка – начало дружбы!

  Друг улыбнется тебе, ты тоже ему улыбнись.

  Если друг поклонится тебе, ты тоже ему поклонись.

  Если друг поделился с тобой, ты тоже с ним поделись.

  А потом крепко-накрепко ты с ним обнимись.

- Обнимите друг друга, покажите, как вы друг друга любите.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои ладошки, скажите, что они умеют делать? (ответы детей:……….гладить, обнимать)

- Сейчас я предлагаю составить солнышко из ваших добрых ладошек. Мы ладошки оживим, а мамы вам в этом помогут.

(за столами родители и дети рисуют на ладошках глазки,

ротик и т.д. и приклеивают к солнышку)

- Вот какие веселые ладошки у нас получились, они стали добрыми и веселыми лучиками для нашего солнышка, которое останется в нашей группе и будет согревать нас своей добротой.

Воспитатель: Ребята, а ведь есть сказка о дружбе.

А вы хотите попасть в сказку? Но в сказку можно попасть только тем, кто любит сказки. А вы, любите сказки? (Да)

- Тогда мы отправляемся.

                         Тише, тише, не шумите, нашу сказку не спугните.

                         Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

А наша дорога лежит через волшебный лес.

                           (встаем в круг и под музыку шагаем)

Воспитатель: В лес волшебный мы пойдем, сказку в том лесу найдем.

         По тропинке мы прошли, сундучок в лесу нашли (находят сундук)

- А что же в сундучке лежит, посмотрим? А тут загадка, слушайте.

         На полянке на лесной стоит домик расписной.

         В нем зверушки дружно жили, ни о чем и не тужили.

         Мишка дом тот развалил, чуть друзей не раздавил.

- Что это за дом такой? Кто в нем жил? (дети и родители отгадывают, открывает сундучок, там маски для сказки «Теремок»).

- А в сундучке маски, поиграем в сказку? (да)

  Ну, конечно, поиграем и родителей поиграть приглашаем!

(все встают в круг, образуя теремок и выполняют движения по тексту, родители надевают маски и имитируют героев сказки; после слов медведя теремок ломается – круг разрывается)

Воспитатель: Что же делать? Как нам быть? (ответы детей: построить новый дом)

Пальчиковая игра «Строим дом»

   Молотком стучу, стучу ……………кулачком по одной ладони

   Сто гвоздей заколочу …………….кулачком по другой ладони

   Будем строить дом большой ……разводят руки в стороны

   И с крылечком ……………………..руки перед грудью, поочередно

                                                           поднимаем и опускаем руки

   И с трубой…………………………..правая рука перед грудью,

                                                           левая вверх, согнутая в локте

   Вот такой……………………………руки изображают крышу над головой

(родители и дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Молодцы, построили большой и красивый теремок.

                         Теперь всем места хватит.

  Родители и дети в кругу выполняют движения согласно тексту:

Стоит в поле теремок, теремок………идем по кругу

Очень, очень он высок, ох высок…….поднимаем сцепленные руки вверх

Без веселья здесь нельзя……………..хлопаем в ладоши

В теремке живут друзья………………..хлопаем в ладоши

Воспитатель: А раз без веселья нельзя, то мы сейчас и повеселимся.

Танец «Вперед четыре шага…»

- Уважаемые родители, артистами вы побывали

  и сказку всем нам показали. Артисты были хороши!

  Похлопаем родителям, они ведь молодцы!

Воспитатель: Берегите друг друга, добротой согревайте!

                          Берегите друг друга, обижать не давайте!

                          Берегите друг друга, суету позабудьте!

                          И в минуты досуга рядом вместе побудьте!

- Какие секреты дружбы мы сегодня узнали? – это улыбка, доброта, вежливость. Будьте всегда улыбчивыми и добрыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "СЕКРЕТ ДРУЖБЫ"

ДАННАЯ РАЗРАБОТКА СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ О НРАСТВЕННЫХ КАЧЕСТВАХ, СЕКРЕТАХ ДРУЖБЫ....

Конспект НОД "Секреты Дружбы"

Нод в старшей группе....

Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".

Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы»

Подготовила:воспитатель Олейникова Алла ИвановнаЦель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.Задачи.1.    Образовательные:  обогащать лексику ...

Секреты дружбы

Обеспечение понимания понятия  Дружба, расширение и уточнение представления детей о необходимости помогать друг другу....

Развлечение на тему «Секреты дружбы»

Задачи:1. Обобщать у детей знания о дружбе, закреплять понятия - «друзья», «товарищи».2. Умение строить свои отношения со сверстниками, основанные на положительных эмоциях.3. Помогать укреплять дружес...

Методическая разработка для детей старшей группы детского сада "Секрет Дружбы"

Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками....