Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Ф. Шопене
презентация к уроку (старшая группа)

Ольга Павловна Шейко

Цель: познакомить детей с композитором Ф.Ф. Шопеном.

Задачи:

  1. Прививать любовь к музыке
  2. Формировать умение воспринимать музыкальные образы
  3. Развивать эмоционально-позитивное отношение к музыкальному творчеству

      Фридери́к Франсуа Шопе́н - композитор и пианист французско-польского происхождения. Родился 1 марта 1810года в местечке Желязова Воля под Варшавой. Он основал польскую национальную композиторскую школу.

     Отец композитора — Николя Шопен из простой семьи, но был образованным человеком, гувернером и учителем.

     Мама композитора Текла Кшижановская  дворянского происхождения, получила  хорошее образование, владела французским языком, была чрезвычайно музыкальна, хорошо играла на фортепиано, обладала красивым голосом. Своей матери Фридерик обязан первыми музыкальными впечатлениями, привитой с младенческих лет любовью к народным мелодиям.

 

       С ранних лет удивлял фантазиями и впечатлительностью, музыка вызывала у него яркие эмоции. Мальчик рано освоил фортепьяно и импровизировал. К восьми годам уже сочинял полонезы и другие танцы, поражал взрослых, исполняя трудные пьесы.

      Одаренность мальчика проявилась не только в музыке: он сочинял стихи, играл в домашних спектаклях, рисовал карикатуры, в которых легко узнавали кого-то из близкого окружения. Летние каникулы юноша проводил в загородных имениях своих друзей. Именно здесь он, слушая деревенских музыкантов, познакомился близко с польской народной музыкой.

      Шопен – не только великий композитор и музыкант. Его называли гениальным педагогом. Он является создателем уникальной пианистической методики, с помощью которой многие пианисты стали профессионалами. Юный музыкант много ездил по европейским странам. Его интересовали оперные театры и картинные галереи. Он посещал концерты выдающихся музыкантов. Талантливый юноша побывал и в России.

Примечание: детям  включала произведение  «Вальс» Шопена. Дети с большим удовольствием слушали и беседовали о прослушанном.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prizentatsiya_shopen.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фредерик Франсуа Шопен (1810-1849)

Слайд 2

Цель: познакомить детей с композитором Ф.Ф. Шопеном. Задачи: Прививать любовь к музыке Формировать умение воспринимать музыкальные образы Развивать эмоционально-позитивное отношение к музыкальному творчеству

Слайд 3

Фредерик Шопен (1810-1849) польский композитор и пианист-виртуоз, педагог. Крупнейший представитель польского музыкального искусства, основоположник польской национальной композиторской школы, оказавший значительное влияние на мировую музыку

Слайд 4

Происхождение Ф.Шопена Родился 1 марта 1810 года в деревне Желязова Воля, близ Варшавы (Польша )

Слайд 5

Дом, в котором родился Шопен

Слайд 6

Семья Шопена Родители: Николя Шопен и Текла Юстина Кшижановская

Слайд 7

Семья Шопена Интеллигентность и чуткость родителей спаяли всех членов семьи любовью и благотворно сказывались на развитии одаренных детей. Кроме Фредерика в семействе Шопенов было три сестры: старшая — Людвика , бывшая его особенно близким преданным другом, и младшие — Изабелла и Эмилия. Сёстры обладали разносторонними способностями, а рано умершая Эмилия — выдающимся литературным талантом

Слайд 8

Сёстры Шопена

Слайд 9

Детство Шопена Уже в детские годы Шопен проявил необыкновенные музыкальные способности. Он был окружён особым вниманием и заботой. Подобно Моцарту, он поражал окружающих неиссякаемой фантазией в импровизациях, прирождённым пианизмом. Его восприимчивость и музыкальная впечатлительность проявлялись бурно и необычно. Он мог плакать, слушая музыку, вскакивать ночью, чтобы подобрать на фортепиано запомнившуюся мелодию или аккорд

Слайд 10

Юность Шопена Окончив училище, Шопен попадает в высшее общество, которое было впечатлено его обаятельной внешностью и изысканными манерами

Слайд 11

Пианист – виртуоз несмотря на то, что за всю свою жизнь композитор выступил публично не более 30 раз, а в 25-летнем возрасте фактически отказался от концертной деятельности из-за физического состояния, слава Шопена-пианиста стала легендарной

Слайд 12

Зрелые годы Шопена С 1829 г. начинается артистическая деятельность Шопена. В 1830 г. он уезжает из Польши в Париж. Со временем Шопен начал вести преподавательскую деятельность, любовь к преподаванию игры фортепиано была отличительной чертой Шопена, одного из немногих великих артистов, которые посвятили этому много времени

Слайд 13

Болезнь и смерть Шопена В 1837 году Шопен почувствовал первый приступ болезни лёгких (с наибольшей вероятностью, это был туберкулез). Десятилетнее сожительство с Жорж Санд, полное нравственных испытаний, сильно подточило здоровье Шопена. Композитор умер 17 октября 1849 года в Париже

Слайд 14

Смерть Шопена О Шопене глубоко скорбел весь музыкальный мир. На его похороны собрались тысячи поклонников его творчества. Согласно желанию покойного, на его похоронах известнейшими артистами того времени был исполнен «Реквием» Моцарта — композитора, которого Шопен ставил выше всех других, а также была исполнена его собственная прелюдия № 4. Шопен похоронен в Париже (Франция)

Слайд 15

Эвтерпа , муза лирической поэзии и музыки на надгробном памятнике Шопена на кладбище Пер-Лашез в Париже (скульптор О. Клезингер , 1850)

Слайд 16

Завещание Шопена Композитор завещал, чтобы его сердце после смерти перевезли в Польшу. Сердце Шопена было, согласно его воле, отправлено в Варшаву, где оно замуровано в колонну церкви Святого Креста

Слайд 17

Дворец Острожских — место расположения варшавского музея Шопена

Слайд 18

Почтовая марка СССР, 1960 год Памятная банкнота Польши номиналом 20 злотых

Слайд 19

Особенности творчества Шопена Тема родины – главная творческая тема Шопена В своей музыке Шопен всегда очень прочно опирается на польские народные истоки, на фольклор Исключительное мелодическое богатство

Слайд 20

Произведения Шопена Концерты для фортепиано с оркестром - (1829-1830) Мазурки - (1830-1849) Полонезы - (1829-1846) Ноктюрны - (1829-1846) Вальсы - (1831-1847) Сонаты - (1828-1844) Прелюдии - (1836-1841) Этюды - (1828-1839) Скерцо - (1831-1842) Баллады - (1831-1842)

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека тем доверительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста.

В детях важно воспитывать моральные качества: отзывчивость, доброту,справедливость, честность, вежливость. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других люд...

Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....

Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ

Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

История куклы (беседа с детьми старшего дошкольного возраста)

Интересный и познавательный материал из истории кукол для детей старшего дошкольного возраста....

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....